Жидкотопливный котел отопления: обзор моделей и цен

Тепловая отдача оборудования

От данного признака зависит применение дизельного агрегата для помещений различной площади. Для небольших домов используются дизельные оборудования малой мощностью (11-200 кВт.). Они представлены приборами по созданию всех удобств в частном домовладении, наполняя его теплом и снабжая собственника горячей водой.

  • Котлы с максимальной тепловой энергией до 1200 кВт. Представлены прибором под сменную горелку. Т.е эти агрегаты легко переводятся в газовое оборудование и наоборот в дизельный прибор по мере необходимости.
  • Такие котлы отличаются отличным качеством с долгим сроком службы. Даже если какая-то деталь сломается, ее замена не составит особого труда. Котлы поставляются в составе тела, изоляции и автоматики. Для такого оборудования не лишним будет приобретение газовой горелки.

Агрегаты с отдачей теплоэнергии до 20 000 кВт. Предназначаются для промышленного применения. Используются для всех видов обогревательных приборов, начиная от газового, заканчивая оборудованием дизельного отопления.

Как и вышеуказанный собрат, они имеют сменную горелку, которая может менять свое назначение в зависимости от вида топлива в приборе. Цена и качество только подтверждают универсальность этого оборудования.

Преимущества брикетов и пеллет

Евродрова — брикетированное и пеллетированное топливо — получают в результате переработки отходов лесопильных и сельскохозяйственных предприятий или прочего растительного сырья. В ход идет все: от опилок и веток деревьев до шелухи подсолнечника. Исходные компоненты предварительно измельчают и сушат, затем дробят до очень мелкой фракции и прессуют в форме поленьев или гранул.

По составу брикеты почти ничем не отличаются от пеллет, сыпучее топливо было разработано для систем его автоматической подачи в топку. Искусственное горючее имеет плотность гораздо выше, чем у древесины и торфа и немногим больше чем у бурого угля. Содержание влаги в пеллетах почти в три раза ниже, чем у древесины естественной сушки.

При сгорании пеллет и брикетов образуется только углекислый газ и небольшое количество сажи, до половины которой сразу распадается за счет высокой температуры горения и отсутствия влаги. Существует миф, что брикетированное топливо опасно за счет продуктов сгорания клея. Однако никаких дополнительных связующих веществ при изготовлении не применяется: древесина сама выделяет клейкий лигнин при высоком давлении и температуре. При такой обработке также происходят начальные пиролизные процессы, частично активирующие целлюлозу, это делает сгорание брикетов более «чистым»

8 Sime RONDO 3

Производительность комбинированного котла, который работает не только на дизельном топливе, а и на природном газе, может обеспечить эффективный обогрев помещений площадью до 240 кв. метров. Сверхпрочный теплообменник секционного типа из чугуна отличается высокой надежностью и способен на многолетнюю бесперебойную эксплуатацию. Работа в низкотемпературных режимах позволяет существенно экономить расход энергоносителя. При этом сколько-нибудь вреда жидкотопливному агрегату нанесено не будет.

Контролирует рабочий режим нагрева процессорный блок, который лучше всего подключать к сети через стабилизатор. Кроме того, имеется возможность интеграции внешнего управления. Данная функция очень удобна для дома – особенно, если котел расположен в нежилом помещении, не имеющем сообщения с жилой частью строения. КПД агрегата составляет 94,6 %, что для атмосферного котла является приличным показателем. С его помощью можно организовать и горячее водоснабжение – для этого необходимо лишь добавить в систему отопления бойлер косвенного нагрева.

Protherm Бизон 35 NL

Технические характеристики:

  • мощность – 34 кВт;
  • КПД – 90,5 %;
  • топливо – газ/дизель;
  • способ монтажа – напольный;
  • камера сгорания – закрытая;
  • подключение – стандартная сеть 220 В;
  • габариты 87/45/38 см;
  • вес – 148 кг.

Описание

Универсальный одноконтурный котел, который обладает закрытой камерой сгорания и чугунным теплообменником. В качестве горючего может быть использован магистральный газ либо жидкое топливо (дизель, мазут). Возможно переоснащение для работы на сжиженном газе.

Модель обладает вентиляторной инжекторной горелкой с функцией электрического розжига и одноступенчатой регулировки мощности. Агрегат обеспечивает эффективное отопление помещений. При наличии бойлера косвенного нагрева возможна эксплуатация агрегата для удовлетворения потребностей пользователей в горячей воде.

Серия отопительных котлов Protherm Бизон 35 NL содержит функциональные датчики для регуляции уровня пламени, контроля тяги и перегрева.

Цена модели от 40000 рублей.

Достоинства и недостатки

Среди очевидных плюсов модели стоит отметить высокую производительность и экономичный расход топлива. Котел отличается качественной сборкой и возможностью быстрого монтажа.

Главное достоинство агрегата – возможность работы на нескольких видах горючего. Причем система автоматически распределяет теплоноситель внутри теплообменника для достижения оптимального расхода.

Модель отличается наличием защиты против замерзания и перегрева. Контроллер самостоятельно регулирует температуру и устанавливает ее оптимальные значения в зависимости от функционирования в режимах «Зима-Лето».
Комбинированный отопительный котел поставляется конечному потребителю в готовом для монтажа собранном виде.

При установке существует возможность для замены отдельных чугунных секций. Модель проста в установке, уходе, ремонте и обслуживании.

На данный момент существенных недостатков у комбинированных котлов модели Protherm Бизон 35 NL не замечено.

Устанавливать отопительный агрегат рекомендуется в отдельном, предназначенном для этих целей помещении.

Монтаж должен производиться специалистами при наличии сопроводительной документации (технического паспорта, инструкции по установке и эксплуатации). Оригинальная упаковка должна храниться на случай демонтажа и транспортировки.

Виды жидкого топлива для котлов

В бытовых условиях в более, чем 80% случаев, в качестве жидкого топлива используется дизтопливо (солярка). Соответственно, сжигают его универсальные газово-дизельные котлы или специализированные дизельные котлоагрегаты. Помимо оптовой закупки, найти солярку по более низкой цене можно у с/х предприятий, трактористов, водителей грузовиков или автобусов.

Практически во всех инструкциях к котлоагрегатам производитель указывает требования к топливу, на 2021 год стандартом является топливо с вязкостью до 6 мм2/с при 20°C. В Европе это распространенное топливо для отопления частных домов под маркировкой EL DIN 51603, в России ближайшим его аналогом является стандарт Евро-4.


Из инструкции жидкотопливного De Dietrich NeOvo EcoNox.

Определить приблизительный расход котлом дизельного топлива проще всего, поскольку известно, что 1 литр горючего стандарта Евро-4 при сжигании в современном котле с КПД 90-95% выдает 1 кВт тепловой энергии (+-5%). В итоге потребление котлом дизельного топлива = Номинальная мощность котла (кВт) / 10 – это часовой расход при работе на максимальной мощности, на практике котел активен в среднем 1/3 часть суток.

Менее распространенными альтернативами дизельному топливу являются:

  1. Отработанное масло. Гораздо более дешевое, но практически столь же теплотворное горючее. Его можно приобретать за совершенно символическую цену у СТО и автомастерских, с/х предприятий, любого вида автопарков, заводов, ЖД депо. Однако исходная стоимость бытовых котлов, сжигающих отработку крайне высока (обычно от 100 и даже 150 тыс. руб.), а в виду низкой экологичности сырья, котлы нуждаются в регулярном обслуживании.
  2. Мазут. Более дорогой аналог отработки, в качестве горючего для отопления чаще всего используется мазут марки М100 и М40. Сжигается в отопительных котлах, работающих на отработанном масле, в бытовых масштабах экономически не оправдан.
  3. Светлое печное топливо. Аналог дизтоплива, но поскольку печное топливо не используется в автомобилях, такие требования, как температура помутнения, цетановое число и т.д. при его производстве не соблюдаются. В виду этого цена на него в среднем на 5% ниже – 43-46 тыс. руб./т., когда солярки – 45-49 тыс. руб./т.
  4. Керосин. Котлы, способные его сжигать, встречаются крайне редко, обычно это модели, работающие на отработке и мазуте. Имеет лишь на 5-8% большую теплотворность, но стоит в среднем 75-95 тыс. руб./т.
  5. Рапсовое масло. Альтернатива дизельному топливу, кратно дешевле по себестоимости. Однако дизельных котлов, работающих на рапсовом масле крайне мало, да и добыть сырье крайне трудно, если только вы не владеете рапсовым полем.

Подбор емкостей для хранения топлива


Организация пространства котельной с пластиковой емкостью для хранения топлива внутри помещения. Для хранения жидкого топлива, даже при котле самой малой мощности, необходимы специальные емкости. Они могут быть из стали, нержавейки или алюминия, но сегодня чаще всего используются пластиковые – прочные, легкие и устойчивые к перепадам температур в среднем от -50°C до +50°C. Согласно СНиП в котельном помещении допустимо размещение емкости объемом до 0,8 м3 (800 л), на расстоянии более 1 м от горелки. При большем объеме резервуар нужно выносить за глухую стену или на улицу.

При наружном хранении стоит учитывать необходимость в дополнительном насосе, характеристики штатного насоса обычно указаны в инструкции, на них стоит ориентироваться. Также внешнюю часть трубопровода нужно утеплить в соответствии с видом используемого топлива. Например, вязкость дизтоплива существенно изменяется при +5°C и ниже, а мазут застывает в среднем при +10°C.

Четвёртый элемент…

Ещё один важный элемент системы — накопительный бак-водонагреватель, он же бойлер. В отличие от системы отопления, в которой постоянно задействован вполне определённый объём теплоносителя, горячая вода используется относительно редко, но требует больших объёмов за короткое время. Теплообменник контура водоснабжения в котле (даже если он там предусмотрен) может нагреть не так уж много, гораздо проще приготовить воду заранее и расходовать по мере надобности.

Существуют разновидности котлов со встроенными бойлерами, с от-дельными баками вертикального или горизонтального исполнения («колонна» или «подставка под котёл»), с возможностью дополнительного подогрева… в общем, вариантов тут много.

Пожалуй, самый интересный из них — подключение к бойлеру солнечного коллектора. Летом на нагрев воды топливо расходовать не понадобится, а зимой, особенно в яркий день, коллектор немножко «поможет» котлу. Такие варианты относятся к числу типовых решений у многих производителей отопительного оборудования.

Неисправности

Котельное оборудование Kuturami снабжается полноценной системой самодиагностики, построенной на работе целого ряда датчиков. Контроллер способен оценить состояние оборудования, а также текущий режим эксплуатации и среагировать на любые отклонения или проблемы, возникающие в ходе работы.

В любой внештатной ситуации главным действием, определенным для контролера котла, является остановка горелки для предотвращения значительных последствий.

Отлично проработанный алгоритм самодиагностики позволяет выявить проблему и указать код ошибки на дисплее, чтобы пользователь имел возможность максимально быстро предпринять все необходимые действия по ремонту и восстановлению работоспособности.

В числе частых поломок дизельных котлов Китурами:

  • Нет поджига (код ошибки 01);
  • Не запускается, на дисплее нет сообщений.;
  • Протечка теплоносителя (разгерметизация теплообменника или одного из соединений трубопровода);
  • Периодически гаснет пламя с аварийной остановкой котла;
  • Нет тяги, работа котла сопровождается поступлением дыма и выхлопа внутрь помещения.

Ошибка 01 и решение

Если на экране дисплея котла появляется код ошибки 01, значит, топливо по какой-то причине не воспламенилось, факела нет, контроллер принудительно останавливает подачу топлива, выдает сообщение об ошибке, сигнализирует о проблеме пользователю.

Решение проблемы требует точного выполнения порядка действий, способного выявить источник проблемы и максимально эффективно устранить препятствие в работе котла.

В кратком виде порядок действий выглядит так:

  1. Проверьте напряжение в питающей сети;
  2. Проверьте топливную магистраль на предмет целостности или ее пропускной способности;
  3. Проверьте состояние топливного фильтра, если близок срок плановой замены, то лучше безотлагательно поменять расходник;
  4. В особенности для котлов 21R и 30R проверьте, что топливо не течет самотеком;
  5. Поменяйте для пробы топливо на другое, по возможности более качественное. Как вариант, можно, воздействуя на воздушную заслонку, способствовать подаче в камеру сгорания богатой топливной смеси;
  6. Проверьте или замените фотодатчик контроля огня;
  7. Проверьте и прочистите форсунку и электрод зажигания;
  8. Проверьте трансформатор, подающий на электроды искру.

Довольно часто топливно-воздушная смесь подается под слишком большим напором в камеру и от того не успевает воспламениться от электрода. Проблема решается еще на 5-том шагу алгоритма регулировкой воздушной заслонки, отчего в камеру поступает смесь с измененной концентрацией.

Не запускается

Самая неприятная ситуация, когда котел попросту не включается. Нет никаких сигналов на дисплее, и соответственно нет кода ошибки, по которому можно было бы определить неисправность.

В такой ситуации адекватным будет вызвать специалиста сервисного центра, который сможет разобраться в ситуации и выдать верный вердикт, а также определить порядок ремонта. Самостоятельно можно лишь проверить наличие напряжения в сети, а также плавкие предохранители в котле.

Протечка

Чаще всего протечка означает, что в каком-то соединении трубопровода внутри котла была повреждена прокладка уплотнитель. Достаточно осмотреть оборудование и определить место протечки, заменить прокладку.

Теплообменник в котлах Китурами сработан из легированной стали и меди, так что без явных ошибок в подборе теплоносителя или механического повреждения течь не дает.

Периодически тухнет горелка

Наиболее частой причиной является сбой в настройке горелки

Важно отрегулировать ее по мощности и с помощью газоанализатора определить оптимальное соотношение воздух/топливо для полноценного сгорания. Подобные работы самостоятельно не выполнить, так что лучше обратиться в сервисный центр

Нет тяги, дым и выхлоп поступает в помещение

Наиболее вероятно, что по какой-то причине не работает вентилятор горелки

Важно в первую очередь проверить, что крыльчатка цела и нормально прокручивается

Вполне возможно, что внутри вентилятора скопился мусор, или вал крыльчатки заклинило.  Далее проверяется электрическая часть и блок управления.

https://youtube.com/watch?v=4z8B-o9d-jA%3F

4 DANVEX B30

Финские котлы автоматического типа DANVEX B30 прекрасно подойдут для отопительных систем частных домов и автомастерских. Применение особых горелок с датчиками и другими высокотехнологичными устройствами позволяет сжигать в топке не только чистое дизтопливо, но и отработанное масло. Прибор сделан из надежной жаропрочной стали, камера сгорания оснащена особыми дымогарными трубами. Для упрощения обслуживания производитель оснастил модель зольником, где собираются твердые продукты горения в виде сажи. При этом тяга у дымохода всегда остается стабильной. При полной тепловой мощности в 35,6 кВт и КПД 90% прибор без проблем справится с отоплением домов, магазинов и СТО площадью до 300 кв. м.

Потребители отмечают экономичность использования котлов DANVEX B30, простоту управления и обслуживания. К недостаткам следует отнести быстрый выход из строя горелок. Но стоимость запчастей ниже, чем у американских или китайских аналогов.

Устройство и принцип работы

Жидкотопливные котлы – это как одноконтурные, так и двухконтурные, но исключительно энергозависимые модели, для работы которых необходимо подключение к электросети. По сути, жидкотопливные модели отличаются от газовых лишь горелкой, которая приспособлена к характеристикам конкретного вида топлива и оборудована турбонаддувом, необходимым для распыления топлива по камере сгорания. Любой из видов жидкого горючего требует предварительного подогрева, который также осуществляется в горелке, все это делает ее такой массивной и крупногабаритной.

В остальном принцип работы стандартный:

  1. Топливо из резервуара подается в камеру подогрева горелки, затем с помощью форсунки распыляется и поджигается в камере сгорания.
  2. Над камерой сгорания находится теплообменник, который разогревается и передает тепловую энергию находящемуся внутри теплоносителю (часто теплообменником являются и все стенки камеры сгорания).
  3. Теплоноситель (обычно это вода) циркулирует по системе отдавая тепло радиаторам отопления.

Существуют и модели с иным устройством и принципом работы, их мы уже описывали при более детальном разборе дизельных котлов и котлоагрегатов, сжигающих отработанное масло:

Все подробности, которые необходимо знать о дизельных котлах для отопления частного дома

Все подробности, которые необходимо знать о котлах на отработанном масле для частного дома

Устройство и принцип работы

Дизельный котел является отличной альтернативной любому другому типу котлов, кроме газовых – с ними по дешевизне и удобству не сравнится никто. Работая на дизтопливе, они генерируют тепло в автоматическом режиме, практически не требуя участия пользователей. Этим они существенно выигрывают перед твердотопливными агрегатами, которые не могут жить без человека – в них нужно постоянно подкидывать дрова и убирать из них угольки и золу.

Дизельный котел может выиграть и перед электрическим отопительным оборудованием. В первую очередь следует выделить низкое энергопотребление – электроэнергия здесь используется разве что для работы горелки и работы автоматики. Ему не нужна мощная электропроводка, а ежемесячные расходы «на свет» будут сравнительно скромными. А во вторую очередь, дизельные котлы могут работать на других видах жидкого топлива. Если же в доме внезапно отключится электроэнергия, они смогут поработать на маломощных бесперебойных блоках питания.

Жидкотопливный дизельный котел отличается сравнительно простым устройством – по своей конструкции он напоминает самый обыкновенный газовый отопительный агрегат. Различие кроется только в устройстве горелки – здесь она работает на жидком топливе:

Дизельный котел — довольно сложный с технической точки зрения агрегат. Настоятельно рекомендуем Вам в точности следовать инструкции по его эксплуатации — иначе дорогостоящего ремонта не избежать.

  • Топливный насос подает горючее в горелку;
  • Сюда же, с помощью вентилятора, подается воздух;
  • Образуется топливно-воздушная смесь, поступающая в камеру сгорания;
  • В камере сгорания топливная смесь воспламеняется и сгорает с выделением большого количества тепловой энергии.

Для того чтобы увеличить производительность, котлы на дизтопливе нередко оснащаются системами подогрева топлива.

Примерно такая же схема сжигания топлива используется в дизельных двигателях, только устроены дизели по-другому. Но топливно-воздушная смесь здесь практически такая же.

Давайте посмотрим, что еще есть в дизельных котлах:

  • Основные теплообменники – используются для подогрева теплоносителя, могут быть стальными или чугунными;
  • Вторичные теплообменники – применяются в двухконтурных моделях для подготовки горячей воды;
  • Электронные или механические модули управления – обеспечивают соблюдение температурного режима;
  • Корпуса с теплоизоляцией – обеспечивают безопасную эксплуатацию и сохранение тепла.

Также на борту дизельных котлов нередко ставится встроенная обвязка – это группа безопасности, расширительные бачки и циркуляционные насосы.

Группа безопасности включает в себя манометр, автоматический воздухоотводчик и предохранительный клапан.

Принцип работы дизельного котла довольно прост и весьма доходчиво иллюстрирован на приведенной выше картинке.

Любой дизельный котел работает так же, как и его газовые собратья – при команде с модуля управления происходит розжиг горелки, начинается нагрев теплоносителя, который продолжается до тех пор, пока не будет подана команда на отключение горелки. В двухконтурных моделях предусмотрены дополнительные теплообменники с трехходовыми клапанами – при открытии крана с водой происходит отключение отопительного контура, горячий теплоноситель циркулирует через вторичный теплообменник, подготавливая горячую воду.

Расход дизельного котла равен примерно 1/10 от его тепловой мощности. Например, если выбранная модель обладает мощностью 24 кВт, то она будет потреблять около 2,4-2,5 л/час. Минимальный расход топлива характерен только для самых маломощных агрегатов – это типичные варианты для дачи. Отопление дизельным топливом нельзя назвать намного более выгодным, чем отопление электроэнергией, но у него есть свои преимущества, о которых мы рассказали чуть ранее.

В реальности расход топлива может колебаться в ту или иную сторону, в зависимости от конструкционных особенностей горелки и котла.

9 ACV N 3

Котел на дизельном топливе (также может использоваться магистральный или сжиженный газ) имеет открытую камеру сгорания и стальной теплообменник. Корректировка нагрева теплоносителя (до 90 °C) осуществляется при помощи механического регулятора. Вообще конструкция достаточно простая, надежная и отлично подойдет для дома или обогрева производственных, офисных помещений, площадь которых (при стандартной высоте потолков 2,7 м) не превышает 400-420 кв. метров.

Жидкотопливный котел ACV N 3 относится к конвекционному типу оборудования, что следует учитывать, выбирая место для его установки. Возможность подключения системы внешнего управления позволяет размещать нагревательный агрегат в изолированных помещениях с отдельным входом (например, в гараже или любой другой пристройке). Такая возможность обеспечивает высокий уровень комфортности использования, ведь дизельное топливо обладает довольно едким запахом, от которого нелегко избавиться.

Особенности котлов Kiturami

Китурами – южнокорейская компания с уже более чем полувековым опытом разработки и производства отопительных котлов и сопутствующего оборудования.

За это время компания стала одним из лидеров на внутреннем корейском рынке, а также нашла обширный рынок сбыта в Северной Америке и ближайших странах Азии. В нашей стране котлы Китурами официально распространяются уже не менее десяти лет и уже успели показать себя с хорошей стороны.

Основной упор в продвижении котлов делается на внедрение инновационных технологий и в частности собственных разработок, не имеющих аналогов у других производителей или определяющие узкую специфику работы оборудования.

Дизельные котлы по определению не рассматриваются как основной модельный ряд для широкого спектра применения. В плане экономической целесообразности они уступают газовым, электрическим и даже твердотельным котлам. Однако они все же востребованы среди потребителей в виду целого ряда причин, по которым жидкое топливо становится предпочтительней.

В отдаленных районах проживания, где нет стабильного подключения к электросетям, нет газификации, остро стает вопрос доступности топлива. При этом отопление дома должно по определению работать бесперебойно в течение всего сезона. Если для многих стран подобные ситуации скорее исключение из правил, то для нас, наоборот, обыденность, причиной которой являются огромные просторы, разделяющие населенные пункты.

Дизельное топливо в отличие от газа проще транспортировать и легче хранить с минимальными рисками для жизни и окружающей среды. В отличие от твердотопливных котлов дизтопливо при сгорании дает равномерный нагрев и большую степень контроля за тратой ресурсов. И напоследок конструкция дизельного котла и в частности горелки не ограничивает в использовании  других источников тепла.

С минимальными изменениями дизельная горелка может заменяться под использование голубого топлива, а котлы, оборудованные обширной камерой сгорания и колосником, могут быстро перейти на использование угля, дров или пеллет.

Дизельные котлы Китурами отличаются высокой степенью технологичности и представляют собой идеально сбалансированное оборудование для использования дизельного топлива в качестве источника тепла, и в то же время они отлично подходят для перечисленных типов преобразования для работы на газе или твердом топливе. Так конструктивная и функциональная гибкость является первым весомым преимуществом.

В котлах Китурами используются зачастую собственные разработки и уникальная компоновка. С одной стороны это снижает ремонтопригодность отопительного оборудования, но с другой обеспечивает наиболее высокий КПД котла и сбалансированную работу при соблюдении простых и прозрачных правил эксплуатации

Это уже второй весомый повод обратить свое внимание на дизельные котлы родом из Южной Кореи

Последним преимуществом оказывается стоимость котельного оборудования. Даже учитывая высокие показатели и проверенное качество котлов, их стоимость не превышает средние показатели на рынке среди аналогичных предложений.

Так и выходит, что у котлов Kiturami три особенности: сбалансированная конструкция, высокая эффективность и доступная цена.
Устройство котла Китурами

Жидкое котельное топливо: требования

Котлы, используемые для отопления жилых домов или же производственных помещений, расположенных в отдаленных местностях, часто работают на солярке. К дизельному топливу для нагревательного оборудования предъявляются особые требования

При выборе солярки для котла следует обращать внимание, прежде всего, на такие ее характеристики, как:

  • цетановое число;
  • плотность и вязкость;
  • фракционный состав.

Цетановое число определяет такие важные показатели, как:

  • время воспламенения топлива для котельных;
  • полнота сгорания солярки;
  • уровень вредных выбросов.

В конечном итоге именно цетановое число солярки влияет на эффективность работы водонагревательного оборудования. Оптимальным показателем ЦЧ для котлов считается 40-45 единиц.

Конструктивные особенности жидкотопливных котлов

Котел на дизельном топливе по своему устройству и принципу работы напоминает газовый агрегат, однако имеет ряд характерных особенностей. Вне зависимости от фирмы изготовителя, в конструкцию большинства жидкотопливных теплообразующих устройств входят следующие основные элементы:

  • камера сгорания;
  • теплообменник;
  • дизельная горелка;
  • топливный насос;
  • управляющая автоматика;
  • система дымоотвода.

В зависимости от типа котла и производителя все основные элементы могут быть собраны как в едином корпусе, так и иметь раздельную конструкцию.

Камера сгорания жидкотопливного котла чаще всего имеет форму цилиндра и имеет надежную теплоизоляцию снаружи.

Теплообменники в большинстве случаев представляют собой рекуператоры, в которых теплота горячих газов передается на теплоноситель через разделяющую стенку. Материалами изготовления теплообменников для жидкотопливных агрегатов служат: медь, чугун, простая и высоколегированная сталь.

Например, двухконтурный дизельный котел имеет сразу два теплообменника, причем, сделаны они могут быть из разных материалов. Один контур с теплоносителем обогревает дом, второй обеспечивает домовладение горячей водой.

На рынке теплового оборудования для бытового использования можно встретить дизельное оборудование, в комплектацию которого входит два вида горелок: для дизельного горючего и для газа. Это делает возможным работу котла на различных видах топлива — как на продуктах нефтепереработки, так и на газе. Заменить горелку в комбинированном котле вполне по силам самому, однако его подсоединение обязательно требует присутствия техперсонала газовой службы и наличия разрешительной документации.

Жидкотопливные горелки могут иметь различную конструкцию. Главное, чтобы форсунка обеспечивала правильное (конусообразное) распыление топлива под нужным углом, и его эффективное горение.

Для обеспечения горения топлива необходимы следующие элементы:

  • топливный насос;
  • форсунка;
  • фильтр тонкой очистки;
  • манометр;
  • датчик температуры теплоносителя;
  • пульт управления.

Дизельный одноконтурный котел предназначен только для отапливания и имеет по сравнению с двухконтурным агрегатом менее сложную систему автоматики. Практически все бытовые дизельные тепловые агрегаты энергозависимы и требуют подключения к стационарной или автономной системе электроснабжения, как электрокотлы. При подключении автоматических устройств, работа жидкотопливных агрегатов не требует вмешательства человека. Необходимо только вовремя пополнять запасы топлива и проводить периодическое обслуживание оборудования.

Система дымоотвода жидкотопливного котла может иметь как обычный вид, когда воздух в горелку засасывается непосредственно из помещения, так и иметь коаксиальное строение. Коаксиальный дымоход обеспечивает приток воздуха в камеру сгорания с улицы, одновременно подогревая его. Такие известные производители как Будерус (Buderus) и Китурами(Kiturami) отдают предпочтение коаксиальным конструкциям.

Качественные фирмы-производители

Твердотопливные котлы длительного горения представлены зарубежными и отечественными фирмами. Многие модели можно увидеть на фото.

Stropuva

Литовский производитель, предлагающий оборудование для отопления промышленных зданий и больших жилых домов. Принцип работы устройств – прогорание горючего материала сверху-вниз. Изготовитель предлагает устройства для систем с естественной и принудительной вентиляцией. Котлы длительного горения на дровах для дома также предназначены для работы с бурым углем, древесными отходами. Мощность агрегатов – 10 кВт и более. В камеру сгорания можно заложить до 50 кг топлива. Все аппараты просты в эксплуатации.

Stropuva – литовский производитель котлов.

НМК

Новосибирская фирма, специализирующаяся на выпуске отопительных котлов высокого качества. Она предлагает устройства низкой, средней и высокой ценовых категориях. Оборудование соответствует мировым стандартам качества, но адаптировано к условиям российского климата. Продажа возможна в любом уголке страны.

Buderus

Немецкий производитель, который выпускает агрегаты, функционирующие в автономном режиме. Для изготовления используется сталь толщиной до 5 мм. КПД аппаратов достигает 85%. Котлы универсальны, но требовательны к качеству топливного материала.

Buderus – немецкий котел с автоматическим режимом.

Zota

Российская фирма, предлагающая широкий ассортимент устройств, которые работают на дровах, пеллетах, угле. Оборудование предназначено для обогрева промышленных и бытовых помещений. Мощность аппаратов колеблется в пределах 3-400 кВт. Закладку горючего осуществляют 1-2 раза в сутки.

Wattek

Чешский производитель предлагает котлы, характеризующиеся простотой обслуживания и длительным сроком эксплуатации – более 10 лет. Агрегаты изготовлены из стали толщиной 5 мм. Материал устойчив к высокой температуре. В качестве топлива используют дрова, брикеты, уголь, пеллеты. Монтаж котлов не вызывает трудностей. Преимуществом оборудования является увеличенная площадь теплосъема. Максимальное время горения составляет 8 часов. Его обеспечивает уголь.

Wattek – чешский производитель котлов.

«Теплогарант»

Производственные мощности изготовителя расположены в Костроме. Оборудование в 4 раза экономичнее традиционных твердотопливных установок. Загрузку осуществляют дважды в сутки. Мощность котлов колеблется в пределах 10-20 кВт. Аппараты обладают высоким уровнем энергоэффективности на разных видах горючего материала.

ACV

Бельгийская фирма, предлагающая отопительное оборудование для обогрева промышленных помещений, хозяйственных и жилых зданий, офисов. Котлы изготовлены из жаропрочной стали толщиной 5 мм. Для работы можно использовать уголь, брикеты из отходов древесины и сельскохозяйственных растений, пеллеты.

ACV – бельгийская фирма отопительного оборудования.

Мощность агрегатов составляет 15-80 кВт. Материал устойчив к отложению продуктов сгорания на стенках. Оборудование полностью автоматизировано. Возможно регулировать мощность устройства. Котлы защищены от перегрева, оснащены системой контроля интенсивности пламени.

«Неделька»

Российский производитель, предлагающий оборудование мощностью 15-90 кВт. Загружать агрегат можно раз в неделю. Преимуществом устройств является использование топлива невысокого качества. Котел способен обогреть несколько помещений, общая площадь которых составляет 350-400 м². Максимальный КПД можно получить при использовании антрацита или бурого угля. Недостатком устройства является большой размер. В результате сгорания топлива образуется много сажи, поэтому оборудование нуждается в периодической чистке.

Wirbel

Австрийский производитель, выпускающий котлы долгого горения на угле, дровах, брикетах. Гарантийный срок службы – 17 лет. Для изготовления используется сталь толщиной 5 мм. Расход топлива экономичный, а КПД достигает 93%.

Wirbel – австрийский котел долгого горения.

Heiztechnik

Фирма предлагает небольшой ассортимент котлов отопления, мощность которых составляет 10-100 кВт. Их можно использовать для обогрева площади от 60 до 1000 м². Для работы аппаратуры применяют любое твердое топливо. Для изготовления моделей применяют сталь толщиной 4-6 мм. Срок службы оборудования колеблется в пределах 15-20 лет. Преимуществом агрегатов является возможность удаленного управления.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий