Такелажное оборудование

Техобслуживание и эксплуатация такелажа

При эксплуатации такелажного оборудования требуется регулярное техобслуживание, осмотр и проверка работоспособности. Своевременное проведение ТО обеспечивает безопасную эксплуатацию механизмов. Если техника не прошла испытание, она не может быть допущена к работе. Такелажная оснастка может проходить внеплановое обследование – после завершения ремонтных работ и реконструкции. Проверяется надежность крепежа и правильность запасовки металлических тросов.

К такелажу прилагается специальное лабораторное свидетельство об испытании в соответствии с государственными стандартами. Если свидетельство отсутствует, проводится испытание такелажного оборудования. Канаты и цепи подвергаются пробной нагрузке, которая вдвое выше рабочей. Каждые полгода проводятся повторные тесты.

Для хранения пеньковых канатов используются специальные ящики из листовой кровельной стали. Канаты помещаются в ящики после просушки. Стальные канаты регулярно смазываются для защиты от ржавчины.

При проверке домкратов проводится тщательный осмотр всех элементов. При обнаружении износа резьбы или износа зубьев домкрат не может быть допущен к последующей эксплуатации. Домкраты хранятся в кладовой или в ларях.

Такелажное оборудование характеризуется широким ассортиментом и позволяет существенно упростить выполнение строительно-ремонтных работ.

Виды такелажа

Такелаж делится на два класса: стоя, который поддерживает мачту (и бушприт), и Бег, который контролирует ориентацию парусов и их степень рифование. Конфигурации различаются для каждого типа такелажа, между продольный такелаж сосуды и квадратный сосуды.

Стоя

Стоячий такелаж веревка, которая фиксируется в нужном положении. Постоянный такелаж почти всегда находится между мачтой и колода, с помощью напряжение чтобы надежно удерживать мачту на месте. Из-за своей роли стоячий такелаж в настоящее время чаще всего делается из стального троса. Исторически он был сделан из тех же материалов, что и беговой такелаж, только покрыт смолой для дополнительной прочности и защиты от непогоды.

Суда с продольным такелажем

Большинство судов с продольным такелажем имеют следующие типы стоячего такелажа: предупреждение, а ахтерштайн, и верхний и нижний саваны (Боковые перья). Реже используются ромбовидные перья и перемычки. Оба они используются для удержания тонкой мачты в колонне, особенно под нагрузкой от большого паруса, направленного против ветра, или при сильном ветре. клеммы без обжима, обжимные клеммы, рычажные зажимы и надежные изоляторы для такелажных работ.

Квадратные суда

В то время как суда 20-го века с квадратным такелажем строились из стали со стальным стоячим такелажем, предыдущие суда использовали деревянные мачты со стоячим такелажем из пенькового волокна. По мере того, как к концу XIX века буровые установки стали выше, мачты все больше полагались на последовательные лонжероны, которые располагались одна на другой, образуя единое целое, снизу вверх: нижняя мачта, верхняя мачта, и галантная мачта. Эта конструкция в значительной степени опиралась на поддержку сложным набором стоек и кожухов. Каждой стойке в продольном или поперечном направлении была соответствующая стойка в противоположном направлении, обеспечивающая противодействие. Система натяжения в продольном направлении начиналась с стоек, которые закреплялись перед каждой мачтой. Кожухи натягивались попарно. мертвые глаза, круглые блоки, вокруг которых проходила линия большого диаметра, в то время как несколько отверстий позволяли линии меньшего диаметра –шнурок– проходить между ними несколько раз и тем самым обеспечить натяжение кожуха. В дополнение к перекрытию расположенной ниже мачты, верхняя мачта и мачта topgallant поддерживались с боков кожухами, которые проходили вокруг любой платформы, называемой “верх “, или поперечные балки, называемые”перекрестки “. Каждый дополнительный сегмент мачты поддерживается в носу и корме с помощью ряда опор, ведущих вперед. Этим линиям противодействовали натяжные опоры, которые были закреплены по бокам судна за вант.

Бегучий такелаж веревка, используемая для управления формой и положением парусов. Материалы возникли в результате использования Манильная веревка синтетическим волокнам, в том числе дакрон, нейлон и кевлар. Беговая оснастка варьируется от продольный такелаж сосуды и квадратный сосуды. У них есть общие функции по поддержке, формированию и ориентации парусов, которые используют разные механизмы. Для поддержки парусов, фалы (иногда фалы), используются для поднятия парусов и регулирования натяжения передней передней шкаторины. На скованный сосуды топинговые подъемники держите ярды через верх паруса наверху. Форма паруса обычно контролируется линиями, натягивающими углы паруса, включая отремонтировать на клубок и спуск на закрепка на продольных буровых установках. Ориентация парусов по ветру определяется в первую очередь листы, но также подтяжки, которые позиционируют дворовое оружие по ветру на судах квадратной формы.

Виды такелажных работ

Такелажные работы классифицируют в зависимости от назначения груза. Порой это важнее, чем вес и размеры объекта.

Разгрузка бытовых грузов – сюда относят предметы и технику среднегабаритную, разной степени хрупкости. Объединяют все предметы безопасность для здоровья окружающих: при повреждении людям не грозит смерть или отравление. Для погрузки применяют автоподъемники, для переезда – контейнеры, иногда платформы. Рабочей бригады из 3–7 человек достаточно для такелажных работ. Офисная техника и оборудование – помимо мебели, это ряд технических приспособлений, нередко довольно дорогих и хрупких. Для погрузки используют особую подъемную технику. Число рабочих зависит от общего объема груза. Специализированное оборудование – медицинское, лабораторное

При больших габаритах и весе требует максимально бережного и осторожного обращения в силу своей высокой ценности. К работам допускаются только квалифицированные сотрудники

Если разгружаются химические грузы под грифом «опасно», «ядовитые вещества», сотрудники обязаны пройти специальный инструктаж перед работой. Промышленное оборудование и металлоконструкции – требует привлечения специальной техники, особенно если перевозят узкоспециализированное оборудование. Такие работы считают самыми сложными.

Виды такелажных работ

Существует множество методик классификации такелажных работ. Наиболее универсальной считается группировка в зависимости от их сложности:

  • простые, которые не требуют применения сложной техники (переноска, перевозка и пр.);
  • средней сложности, которые предполагают манипуляции с использованием монтажной оснастки, грузоподъёмных механизмов и некоторых разновидностей спецоборудования (вес груза не превышает 50 т);
  • сложные, которые требуют применения большого числа оборудования и спецтехники для перемещения очень тяжёлых грузов (массой более 50 т).

Кроме того, такелажные работы в зависимости от их характера подразделяют на погрузочно-разгрузочные, стропильные, монтажно-демонтажные с вывозом конструктивных элементов, перемещение оборудования и металлоконструкций, а также нестандартного груза спецтранспортом.

Работы по погрузке и разгрузке включают в себя весь спектр операций: от простых, которые можно произвести без использования сложного оборудования и технологий, до сложных, которые требуют применения специализированной техники.

Стропильные работы необходимы в тех ситуациях, когда невозможно произвести манипуляции с грузом вручную. Они включают в себя операции по подъёму и перемещению грузов.

Монтажно-демонтажные работы подразумевают сборку или разборку крупногабаритных конструкций различных видов. Кроме того, в данный вид деятельности может включаться вывоз конструктивных элементов. Эта операция чаще всего требуется при демонтаже ангаров, заводских цехов и других конструкций больших размеров. После разборки металлические элементы этих объектов подлежат транспортировке в места складирования.

Перемещение оборудования, металлоконструкций и нестандартных грузов требует применения спецтехники, рассчитанной на работу с тяжёлыми и крупногабаритными грузами, а также безопасную транспортировку по улицам и магистралям.

Как стать такелажником?

Данная профессия является перспективной и востребованной в настоящее время. Такелажных специалистов готовят профильные училища, а также курсы, действующие непосредственно при транспортной компании.

Второй вариант, как вы, наверное, догадались, более предпочтителен, ведь в столь сложном деле будет недостаточно теоретических знаний — нужна практика. Однако освоить теорию также необходимо. Самостоятельно или в учебном заведении — выбор за будущим работником. Самое главное понимать, что такелажник — это не грузчик. Здесь интеллектуальная деятельность находится в приоритете над физической.

Детали, составляющие оснастку корабля

Оттяжки, ранее сделанные из натуральных волокон, перешли на тросы из оцинкованной стали, а затем – на тросы из нержавеющей стали , а на спортивных яхтах вместо них используются круглые или профилированные стержни из нержавеющей стали, а сегодня текстильные волокна ( в частности, кевлар , всегда покрытый оболочкой для защиты волокна от солнечных лучей), главное преимущество которых – прибавка в весе голенища. В настоящее время на серийных лодках мачта чаще всего изготавливается из алюминиевых профилей, но она также встречается с деревянным клееным брусом, который сохраняет весь свой интерес, особенно на мачтовых элементах без вантов, называемых «свободная мачта» или на парусных лодках «современного романтика», а также композитные мачты. Единственное исключение – мачты парусника из нержавеющей стали от Marcel Bardiaux, которые сделаны из прокатанного и склепанного листа нержавеющей стали, технология, аналогичная мачтам последних крупных торговых парусных судов, которые были сделаны из клепаной стали.

Стоячий такелаж

Мы называем «стоячим такелажем» все неподвижные части. Эти тросы используются для вертикального удержания мачты и ее регулировки, что влияет на форму парусов и, следовательно, на ходовые качества лодки. Изначально металлические тросы на прогулочных парусниках, гоночных лодках оснащались текстильным такелажем, который был более прочным и легким:

  • мачта , бушприт , гуська , малет-хвост
  • форштаг , фальш-форштаг или нижний упор (с возможностью освобождения), марокко , бэкстэй
  • ванты , нижние ванты , ахтерштаги
  • разбрасыватели , марионетка, аутригер

Бегучий такелаж

«Ходовой такелаж» состоит из всех его движущихся частей:

  • стрела , стрела , пик , разбрасыватель , двор
  • аутригер
  • шкоты , фалы , подъем , подъем или верхний ремонт
  • бастаки , руки , неровности рифов , небольшие поклевки

Такелажного оборудование в строительстве

Инструменты, машины и оборудование, используемые в такелаже, когда в них нет потребности, то зачастую хранятся в непригодных условиях. О них не заботятся, их не осматривают и не проводят техническое обслуживание. Существует целый ряд проблем такелажного оборудования, о которых каждый должен знать и понимать как с ними бороться.

Задача №1: Проверка такелажного оборудования

Поскольку оснастка состоит из взаимодействия инструментов и машин, она не являются на 100% надежной. Техника может выйти из строя в любое время, и невозможно точно предсказать, когда именно. По этой причине такелажные инструменты требуют регулярного профилактического осмотра. Но практика показывает, что при погрузке или перемещении такелажного оборудования на следующую площадку проверка производится поверхностно, без детального осмотра.

Эксперты рекомендуют проверять такелажное оборудование еще до того, как оно будет отправлено на следующую рабочую локацию. Тщательный осмотр позволит выявить любые возможные проблемы. Вдобавок, оборудование также должно быть проверено еще раз, прежде чем оно будет использовано на новом объекте.

Задача №2: На рабочем месте нет такелажного оборудования

У многих подрядчиков бывает так, что нет всего необходимого для такелажа. Поэтому им рекомендуется не рисковать и не использовать подручные материалы, как замену недостающих деталей. Перед монтажом необходимо осмотреть оборудование и убедиться, что есть полный комплект, необходимый для осуществления погрузо-разгрузочных работ.

Задача №3: Новые сотрудники нуждаются в обучении такелажу

Это очень важный аспект. Всякий раз, когда появляются новые сотрудники, им не следует напрямую поручать задачи, требующие высокой квалификации. Скорее, компании должны обеспечить их обучение, чтобы они были готовы взять на себя проекты и соблюсти необходимые меры безопасности. В противном случае могут произойти неприятные инциденты.

Такелажные работы – название непонятное и ни о чем не говорит обычному человеку. Давайте разберемся с тем, что это за услуга, какова ее специфика и кому она может понадобиться.

Марки и бензели

Под маркой понимают перевязку троса для заделки его концов и закрепления неропущенной части. Бензель – совместная перевязка двух тросов для соединения. Для наложения маробензелей используют парусные нитки-каболки, тонкие растительные три (лини) и проволоку.

В зависимости от способа наложения марка (рис. 2) может быть:

  • Простая;
  • Самозатяжная;
  • Со змейкой;
  • С пробивкой.

Для того чтобы получить просто марку, один конец линя укладывают вдоль троса в виде некоторую накрывают шлагами, вокруг троса. Свободный конец линя продевают в петлю, с её помощью затягивают под шланг, после чего концы линя коротко обрезают.

Рис. 2 Марки а – простая; б – самозатяжная; в – со змейкой; г – с пробивкой

При наложении самозатяжки марки один конец линя, уложен вдоль троса, накрывают пятью шестью шлагами, а затем вдоль троса укладывают другой конец линя, который также накрывают шлагами. Образовавшуюся при слабину выбирают, а концы линя обрезают.

Марка со змейкой – это про марка, дополненная змейкой, ставятся шлаги марки, она повышает ее прочность. Можно пробивать бодный конец линя между прядями троса попеременно с каждой стороны. Такая марка называется маркой с пробивкой.

Наиболее распространенными видами бензелей (рис. 3) являются:

  • Полубензель;
  • Прямой бензель;
  • Бензель с крыжом и стопорка.

Полубензель – простая марка, уложенная на двух идущих рядом тросах. Для увеличения прочности полубензель может выполняться со змейкой.

Рис. 3 Бензели а – полубензель; б – прямой; в – с крыжом; г – стопорка

Прямой (круглый) бензель имеет шлаги, наложенные в два слоя. Свободный конец линя под шлаги в этом случае протягивают при помощи предварительно уложенной петли-проводника.

При наложении бензеля с крыжом конец линя закрепляют удавкой на одном из тросов и на тросы накладывают 10-15 шлагов. Затем бензель крыжуют, для чего линь дважды проводят между тросами вокруг шлагов бензеля. Свободный конец линя крепят к шлагам крыжа штыками и коротко обрезают.

Стопорка выполняется так же, как и бензель с крыжом, с той лишь разницей, что шлаги обносят вокруг обоих тросов восьмеркой. В тех случаях, когда при наложении стопорки выбранные втугую тросы не подходят друг к другу, стопорку называют плоским бензелем.

Что такое такелажное оборудование и его назначение

К такелажному оборудования принадлежат все механизмы, которые применяются для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Задача, которая возлагается на такого рода оборудования, заключается не в полном или частичном замещении человека, а в увеличении производительности и эффективности выполнения манипуляций.

Услуги такелажников популярны на промышленных предприятиях. Специалисты по перемещению грузов при помощи специального оборудования в кратчайшие сроки передислоцируют верстаки, конвейеры, станки, бункеры и прочее оборудование, которое используется на производстве. Специальная техника помимо этого улучшает безопасность труда и сохранность транспортируемого объекта.

Операции по перемещению разного рода грузов является неотъемлемым элементом любого производственного процесса. Однако, такелажное оборудование применяется не только в промышленности. Нередко специальная техника востребована и в сфере бытового обслуживания. К примеру, перевозка мебели, больших сейфов, громоздких музыкальных инструментов и т.п. Здесь тоже не обойтись без услуг специализированных компаний.

Канаты

Используются прочные торосы — капроновые, пеньковые или стальные. Пеньковые канаты могут быть просмоленными или бельными. Основное отличие между ними заключается в технологии производства. Пропитанные смолой нити более практичны и, соответственно, больше востребованы из-за высокой прочности.

В то же время белые канаты обладают лучшей гибкостью. Они обладают значительно меньшей прочностью и поэтому не используются в механизмах с механизированным приводом. И вообще при монтаже они применяются очень редко.

Выполненные из стали тросы имеют разную форму сечения. Они классифицируются в зависимости от конструктивных особенностей. В такелаже используются, как правило, плоские и круглые тросы со свивкой, выполненной в один, два или три троса.

Общие сведения

Под такелажем в общем смысле понимаются все приспособления, которые помогают осуществлять разгрузочно-погрузочные процедуры при взаимодействии с крупногабаритными предметами. Узкий же смысл данного понятия предполагает их обозначение как специнструментарий для подъема/транспортировки/выгрузки коммерческих или бытовых грузов. В отличие от кранов и ритчтраков, такелаж не являет собой единый механизм, поэтому с оператора работа в полной не мере не снимается – она лишь становится максимально облегченной. В итоге рассматриваемые инструменты представляют собой не только определенные устройства, но и некоторые конструктивные решения, которые допускается комбинировать между собой. Впервые такелаж начали применять на флоте, но далеко не для закрепления перевозимых грузов. Так назывался комплекс снастей, посредством которого закреплялся рангоут и осуществлялось управление парусами.

Принцип работы

Изначально снасть попросту крепилась одним концом к объекту, а с помощью тяги другого конца груз перемещался. Если требовалось обеспечить при транспортировке некоторую гибкую связь, то канат перекидывался через блок, т.е. опору, имеющую вращательный шкив. Так было легче управлять грузом при поднятии, не взирая на разность в уровне нахождения оператора и клади. Если же объединить несколько блоков, то можно получить полиспаст, который многократно увеличит прикладываемое тягловое усилие. В итоге была разработана целая система приспособлений, в которой отдельные элементы отвечали за подъем/спуск объекта, вторые – за его равномерное удержание, а третьи – за перемещение.

Принципы закрепления

Для надежного крепежа груза были разработаны специальные небольшие элементы – это рымболты, скобы или петли. Их ввинчивали в особые крепления на объекте в резьбовые отверстия. В случаях, когда требовалось перекинуть трос поверх опоры, не производя скольжения, то вместо блоков применялись коуши. В любом случае при обращении с крепежами требуется обеспечить их максимальный прижим к грузу. Одновременно, необходимо обеспечить и усиленное натяжение троса, для чего служат особые компоненты такелажа – талрепы. Стоит отметить, что большинство крепежей являются предметами многоразового использования.

Такелаж

Современная промышленность в ходе своей хозяйственной деятельности обязательно сталкивается с текущими ремонтами зданий, сооружений, оборудования, перевозками больших грузов. Все эти емкие работы не мыслимы без использования такелажа. Что же такое такелаж, такелажные работы и такелажное оборудование, и какие требования должны предъявляться к такому оборудованию и виду работ?

Как и в любом деле, в такелажном есть своя терминология. Это такие термины как: «трос», «бухта», «вырубить», «конец», «штерт, кончик», «ходовой конец», «коренной конец», «калышка», «стропка», «шлаг», «ворса», «схватка».

Мы часто сталкивались с такелажем и в обычной жизни, когда нам было необходимо поднять или переместить различные грузы. Так вот, такелаж — это приспособления для фиксации поднятия на различную высоту и перемещение грузов различных габаритов. К такелажу относятся цепи, тросы, канаты, чалки, вертлюги, карабины. Используются такелажи, как в ручных подъемных устройствах, так и в многотоннажных кранах.

Основное требования, предъявляемые к такелажным приспособлениям — это высоко прочностные характеристики. К примеру, к тросу применяется два вида прочности —разрывная и рабочая. Рассмотрим, что же включает в себя понятие «такелажные работы». Это достаточно емкое понятие, включающие в себя все виды погрузочных, разгрузочных работ; укладки и крепежа груза; ремонт и обслуживание такелажного инструмента, стальных, растительных и синтетических тросов.

Как формируется стоимость

Стоимость рассчитывается индивидуально

Такелажные работы – многоэтапный процесс. Стоимость его зависит от характера и сложности каждой стадии и параметра. Составляют смету с учетом следующего:

  • объем – чем меньше объем, тем выше стоимость, так как при транспортировке большого количества сокращается время подготовки;
  • условия – чем сложнее условия погрузки и транспортировки, тем дороже оцениваются работы;
  • объект – сложный и хрупкий груз вне зависимости от массы стоит больше;
  • дистанция – оценивается не только дальность, но и сложность перевозки, связанная с габаритами;
  • необходимость монтажа и демонтажа, если это предусматривает договор;
  • фактор опасности – перевозка объектов, опасных для жизни или здоровья, намного дороже.

Этапы проведения

Что такое такелажные работы? Это четкая схема работ по транспортировке грузов, которая осуществляется в несколько этапов:

  1. первый этап подразумевает под собой проведение подготовительных работ, то есть составляется план погрузки, определяется необходимое оборудование, способы крепления и многое другое;
  2. затем проходит упаковка груза и его маркировка. Качественно сделанная упаковка надежно защищает груз от возможных механических повреждений, воздействия влаги или солнечных лучей;
  3. погрузка — это один из самых ответственных этапов при такелажных работах. Она проводится согласно разработанному плану, каждая единица груза заносится в специальную ведомость;
  4. крепление — это также важный этап при такелажных работах. Ведь именно от того, насколько качественно будет закреплён груз, зависит его сохранность и невредимость. Крепление проводится согласно определенным схемам;
  5. после того, как груз прибыл на место назначения, проводится его разгрузка. Последовательность разгрузки соответствует погрузке, она отображена в ведомости. Также в этой ведомости отображаются данные о каждом выгруженном грузе;
  6. заключительный этап такелажных работ — это распаковка и сборка. Как правило, её проводит группа монтажников. После того, как оборудование будет собрано, оно проверяется, а затем передаётся заказчику.

Безопасность

При такелажных работах приходится иметь дело с весьма крупными и тяжелыми объектами. Их масса может измеряться тоннами. Поэтому были разработаны и внедрены правила техники безопасности, регламентирующие эксплуатацию такелажной оснастки, механизмов и приспособлений.

В требованиях учтены все источники опасности и рекомендованы методы их предупреждения при выполнении манипуляций. Сотрудники компании, которая занимается предоставлением такелажных услуг, в обязательном порядке проходят инструктаж. Периодически для них организовываются курсы повышения квалификации. Для допуска к выполнению работы нужно проходить медосмотр.

Классификация объектов

Все транспортируемые грузы делятся на несколько групп в зависимости от массы:

  • Легковесные – до 250 кг.
  • Тяжеловесные: больше 250 кг, но меньше 50 т.
  • Тяжелые – свыше 50 т.

Принято различать м четвертую группу грузов. Так называемые, “мертвые” – это грузы, которые врыты в землю, примерзли, прикреплены к фундаменту или прижаты другим грузом. По таким грузам нет данных, в том числе и о массе. Для их подъема краны не используются: это запрещено. Объекты принято классифицировать по размерам – они делятся на габаритные и негабаритные.

Габаритные по размерам не выходят за пределы, которые установлены правилами дорожного движения и могут без ограничений перемещаться по дорогах. Негабаритные объекты, напротив, имеют размеры, превышающие допустимые. Для их транспортировки требуется специальное разрешение, согласование маршрута, времени перевозки и дополнительно обеспечивается сопровождение.

Техника безопасности при такелажных работах

Любые манипуляции с грузами предполагают возможность возникновения опасных ситуаций, в результате которых груз может быть испорчен или утрачен, а люди могут получить травмы или даже погибнуть.

К факторам, влияющим на безопасность такелажных работ, относятся топографические, погодные, эргономические, организационные, а также факторы опасности.

Топографические факторы включают в себя рельеф, пределы зоны опасности и расположение людей по отношению к условному нулю.

Факторы погоды подразумевают учёт уровня видимости, скорости и направления ветра, наличия осадков, рисков возникновения пожаров и взрывов.

Эргономические факторы включают соответствие кадров доверенным им манипуляциям, нагрузку на такелажников, освещённость площадки и т.д.

Организационные факторы подразумевают координацию действий техники и сотрудников на площадке при проведении такелажных работ.

Факторы опасности включают в себя состояние устройств и спецтехники, напряжение оборудования и т.д.

Для снижения степени риска необходимо соблюдать требования техники безопасности при выполнении такелажных работ:

1. Требования к бригаде такелажников:

  • возраст от 18 до 60 лет;
  • прохождение обучения, инструктажа и итоговой аттестации;
  • повторные ежеквартальные инструктажи и ежегодное обучение;
  • отсутствие медицинских противопоказаний;
  • назначение руководителя бригады, которому подчиняются все рабочие бригады.

2. Требования к защите работников:

  • спецодежда, соответствующая погодным условиям и защищающая от возможных механических повреждений;
  • обувь с противоскользящими свойствами;
  • ношение касок и средств индивидуальной защиты (респираторов, противогазов и пр.);
  • использование средств коллективной защиты (при необходимости).

3. Требования к ведению работ:

  • все действия такелажников должны соответствовать проекту производства работ (ППР), технологическим картам и запискам.
  • преимущественное использование механизмов, автоматики и дистанционного управления взамен применения рабочей силы (при наличии возможности).
  • контроль над оборудованием и грузами должен производиться с помощью специальной аппаратуры и геодезических приборов.
  • соответствующая условиям система связи и сигнализации;
  • соблюдение дистанции и безопасного расположения на площадке.

4. Требования к рабочей зоне:

  • соответствие ППР, строительным нормам и требованиям пожарной безопасности;
  • перемещение оборудования и спецтехники по площадке, а также монтаж допоборудования должны быть согласованы;
  • определение опасных зон на площадке;
  • предупреждение возможного возгорания и других рисков;
  • качественное освещение рабочей зоны в тёмное время суток.

5. Требования к рабочим местам такелажников:

  • защита от возможных рисков, например, ограждение в соответствии с ГОСТ при работе на высоте более 1 м.
  • предотвращение несанкционированного доступа посторонних в рабочую зону;
  • очистка от мусора и посторонних предметов;
  • отсутствие на площадке жидкостей, снега и льда;
  • предотвращение воздействия сквозняков и других внешних факторов;
  • организация мест для курения.

Это лишь часть требований, обязательных для соблюдения при организации такелажных работ. Их неукоснительное выполнение позволяет создать безопасные условия на площадке, сохранить исправность техники, целостность грузов и жизни людей.

Для того, чтобы выполнить комплекс такелажных работ, необходимо использовать спецтехнику автокраны грузоподъемностью от 50 тонн и низкорамный трал для перевозок.

Сложные и опасные такелажные работы следует доверять только профессиональным хорошо зарекомендовавшим себя компаниям. Если вы ищете такую организацию в Ростове-на-Дону, воспользуйтесь услугами ООО «ДОН-КРАН». Компания существует с 2009 года, имеет собственный парк специализированной техники и опытный высококвалифицированный персонал.

Чтобы заказать выполнение такелажных работ или задать интересующие вас вопросы, воспользуйтесь формой обратной связи на сайте или позвоните по телефону +7(928)270-35-35.

Объекты такелажных работ

Объектами такелажных работ являются грузы, с которыми производятся манипуляции.

Выделяют следующие разновидности объектов:

  1. Платёжные терминалы, банкоматы и сейфы.
  2. Крупногабаритные музыкальные инструменты, например, рояли и пианино.
  3. Трансформаторы, серверы, томографы.
  4. Подстанции.
  5. Скульптуры.
  6. Игровые автоматы.
  7. Станки, прессы и пр.
  8. Тяжёлые металлические конструкции.
  9. Оборудование:
  • торговое и холодильное;
  • медицинское;
  • полиграфическое;
  • промышленное и прочее оборудование.

Данный перечень объектов не является исчерпывающим. Манипуляции могут производиться и с другими типами крупных и/или тяжёлых грузов, при проведении работ с которыми необходимо соблюдать правила такелажных работ и особые меры безопасности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий