Ремонт алюминиевых радиаторов: батареи отопления, как отремонтировать устройство своими руками

Ремонт стыка

Для проведения ремонта потребуется:

  • специальный радиаторный ключ;
  • газовый ключ №2 или №3.

Будем считать, что радиатор снят. Его необходимо уложить на ровную поверхность. После чего снимаются с помощью газового ключа заглушки и футорки (заглушки с отверстиями под трубы).

Разбор

Секции радиатора соединены между собой ниппелями. Это короткая труба из чугуна с внешней трубной резьбой (наполовину она правая, наполовину левая) и внутренним отверстием, в котором есть два выступа.

На этом этапе потребуется помощник, который зафиксирует прибор отопления в неподвижном положении. Ключ вставляется в отверстие секции так, чтобы края инструмента уперлись в выступы ниппеля. Теперь необходимо с усилием провернуть ключ хотя бы на четверть оборота.

Все дело в том, что долгосрочная эксплуатация чугунных батарей, где используется теплоноситель с высокой температурой, создают условия, при которых ниппель и секция прибора спаиваются между собой. В итоге получается монолит.

Поэтому придется приложить большие усилия, чтобы разорвать эти связи. Как только ниппель немного сдвинется с мертвой точки, переходите на второй параллельный элемент. Нельзя раскручивать секции только с одной стороны, произойдет перекос, который затруднит последующие операции.

Таким образом разбираются все секции. Теперь необходимо зачистить поверхности стыков железной щеткой и наждачной бумагой. Нужно снять только ржавчину.

Промывка

На этой стадии лучше всего провести промывку секций батарей. Струя из шланга и штырь (деревянный или металлический) справятся с этой задачей на отлично.

Сборка

После чего можно переходить к сборке, предварительно приготовив прокладки. Их можно сделать самостоятельно из жаропрочного паранита или резины толщиною 1 мм. В настоящее время мастера предлагают использовать силиконовый герметик, который может выдержать высокие температуры.

Сборка батареи проводится в обратном порядке. Будьте осторожны, когда закручиваете ниппели

Здесь важно не перекрутить, чтобы не сдавить прокладку до критической нормы. Она просто может порваться

Как и при разборке два ниппеля необходимо вкручивать попеременно.

Нередко случаются ситуации, когда упоры внутри ниппеля под действием долгого соприкосновения с теплоносителем покрываются ржавчиной. И при давлении со стороны радиаторного ключа эти упоры срезаются. Что делать в этом случае, ведь секции просто не раскрутить. Вариант один – сломать секцию, на которой появился свищ.

Это сделать можно двумя способами:

  1. Просто разбить секцию батареи кувалдой. Делаете это аккуратно, чтобы не сломать хорошие элементы.
  2. Можно срезать болгаркой. Но место соединения все равно придется разбивать молотком.

Определите место протечки

Когда протекает алюминиевый радиатор отопления, самое сложное – определить место повреждения. Поверьте, это не так просто, как кажется.

Когда вы увидели лужицу на полу под радиатором, можно определить, из какой секции идет вода. Но форма секций такова, что заглянуть под наружные перья сложно, зазор между ними обычно составляет 4-6 мм. Поэтому вы не сможете определить реальную причину и место повреждения.

Первым делом осмотрите места стыков в верхней части радиатора. Они видны через щели между перьями, отводящими воздух. Если на соединении есть капли воды или оно влажное – вам повезло

и вы лишены большинства проблем с «постановкой диагноза». Можете переходить к разделу «Как устранить течь между секциями алюминиевого радиатора отопления».

Нижние стыки сложно осмотреть, так как к ним не подобраться. Можно ощупать их пальцами, но лучше проявить смекалку. Используйте небольшое зеркальце чтобы осмотреть их.

Совет

Чтобы лучше рассмотреть через зеркало внутреннюю часть радиатора, светите на него фонариком. Отраженный зеркалом свет будет попадать на внутренние части секций.

Если все соединения сухие, значит проблема сложнее и на боковой стенке радиатора появилась трещина. В таком случае вода капает на пол с одного из перьев.

Самый простой вариант – просто удалить поврежденную секцию. Но если вы не хотите этого делать – придется найти место протечки и устранить ее.

Проверка боковых стенок секций алюминиевого радиатора

Вот теперь начинается самое сложное…

Проблема в том, что 95% протечек возникают только тогда, когда вода или теплоноситель находятся в радиаторе под давлением. Снять секцию, набрать в нее воды и посмотреть откуда она выходит – не получится.

К сожалению, на этом этапе вам придется попотеть. Чтобы точно узнать место, где течет алюминиевый радиатор отопления, придется демонтировать секции.

Если ваш радиатор установлен и подключен правильно, то на нижней и верхней трубах есть краны, а между собой они соединены через байпас. Вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Перекройте вентили на трубах подачи и обратки;
  2. Откройте байпас;
  3. Слейте воду из радиатора.

Чтобы слить воду из батареи сначала открутите верхнюю заглушку, после чего – нижнюю. Когда вода вытечет полностью, можно приступать к демонтажу секций.

Если байпаса или кранов нет, придется отключать всю систему отопления. В частном доме сделать это несложно. В многоквартирном здании для этого обратитесь к работникам ЖЭКа, ЖКХ или штатному сантехнику. В некоторых домах (особенно новых) можно перекрыть отопление только в своей квартире.

Варианты протечек и поиск повреждений секции

В данной ситуации возможны два варианта (см. рис).


Варианты протечек боковой стенки радиатора.

Если алюминиевый радиатор отопления потек с той стороны секции, которая находится дальше от трубы подачи, необходимо сделать следующее:

С помощью ниппельного ключа открутите гайки, расположенные между протекающей секцией и целой, расположенной, дальше от трубы (см. рис);


Места откручивания ниппельных гаек секции, расположенных дальше от подачи воды. Если протечка появилась со стороны секции, расположенной ближе к трубе подачи, надо поступить следующим образом:

  • С помощью ниппельного ключа открутите ниппельные гайки, расположенные между протекающей секцией и целой, расположенной ближе к трубе (см. рис);
  • Открутите поврежденную секцию;
  • Поверните ее так, чтобы стенка, на которой есть протечка, была расположена дальше от трубы;
  • Установите поврежденную секцию с помощью ниппельной гайки и ключа.


Места откручивания ниппельных гаек секции, расположенных ближе к подаче воды. После этих манипуляций нужно полностью герметизировать радиатор:

  1. Закрутите нижнюю заглушку;
  2. Установите кран Маевского в верхнем отверстии радиатора и открутите его на два оборота;
  3. Откройте подачу воды и немного прикройте байпас.

После этого радиатор начнет наполняться водой, а воздух будет выходить через кран Маевского. Когда вместо него пойдет вода – перекрывайте кран. Теперь в радиаторе есть жидкость, которая находится под давлением.

В месте трещины или прорыва стенки радиатора вода начнет выходить наружу. Дело сделано – вы нашли течь

Важно!

Если места стыков ниппельной гайки и радиатора были обработаны герметиком, вам также нужно использовать его. Это касается также мест, в которые вкручиваются заглушки и кран Маевского.

Протекает соединение труб

Устранить течь в местах соединения труб можно все теми же самодельными или заводскими хомутами. Если есть разница в диаметре, можно сначала подмотать резиновую ленту, а затем сделать или надеть хомут.

Если соединение резьбовое и капает из-под подмотки, можно на паклю налить спирта, а потом намазать клеем БФ. Он спирторастворимый. Попав на проспиртованную паклю, он разжижается и может затечь внутрь соединения. Потом, когда спирт испариться, клей засохнет, «капель» прекратиться. Но это метод работает, только если у вас именно «капель», а не «фонтан». И еще: такое обработанное соединение потом разобрать очень непросто.

Если есть возможность остановить систему или отключить радиатор (если течь в месте соединения с ним), лучше перепаковать резьбовое соединение. Для этого аккуратно и медленно раскручиваете гайку (контргайку). Ее нужно то отворачивать, то заворачивать. Не прилагайте значительных усилий — велик шанс сломать, и тогда точно придется останавливать систему и все переделывать. Окрутив гайку, снимаете всю паклю или фум-ленту, убираете остатки герметика, в общем, тщательно очищаете резьбу. Протираете ее до чистого состояния, можно обработать обезжиривателем (ацетоном или чистым бензином).

Если течет под контргайкой, ее можно перепаковать

Обратите внимание, что никаких излишков пакли — только немного, а сверху пасту. Берете подмотку и пасту (герметик), наматываете лен и подмазываете все пастой. Теперь можно закручивать

Сначала рукой, потом ключом. Но тут тоже работать нужно аккуратно: сорвать резьбу очень легко. Потому ключ держите не за край, а посередине — так проще рассчитывать усилия. С количеством пакли тоже не перестарайтесь. Если чугуну в принципе, без разницы, сколько подмотки вы накрутите то алюминиевые и биметаллические, а также стальный от большого количества могут треснуть. В коллекторе сначала появляется микротрещина, в которую просачивается вода. Металл разъедает, краска вздувается, секция (или весь радиатор) испорчена

Теперь можно закручивать. Сначала рукой, потом ключом. Но тут тоже работать нужно аккуратно: сорвать резьбу очень легко. Потому ключ держите не за край, а посередине — так проще рассчитывать усилия. С количеством пакли тоже не перестарайтесь. Если чугуну в принципе, без разницы, сколько подмотки вы накрутите то алюминиевые и биметаллические, а также стальный от большого количества могут треснуть. В коллекторе сначала появляется микротрещина, в которую просачивается вода. Металл разъедает, краска вздувается, секция (или весь радиатор) испорчена

Берете подмотку и пасту (герметик), наматываете лен и подмазываете все пастой. Теперь можно закручивать. Сначала рукой, потом ключом. Но тут тоже работать нужно аккуратно: сорвать резьбу очень легко. Потому ключ держите не за край, а посередине — так проще рассчитывать усилия. С количеством пакли тоже не перестарайтесь. Если чугуну в принципе, без разницы, сколько подмотки вы накрутите то алюминиевые и биметаллические, а также стальный от большого количества могут треснуть. В коллекторе сначала появляется микротрещина, в которую просачивается вода. Металл разъедает, краска вздувается, секция (или весь радиатор) испорчена.

Но это все в тех случаях, когда течет резьбовое соединение. Если потек фитинг под пресс (металлопластиковые трубы ), можно попытаться его просто поджать. В случае с медными трубами пройдет вариант только с пайкой. При течи в месте стыка полипропиленовых труб вариант тоже только один — вырезать поврежденный кусок и приварить новый.

Не важно что вы используете. Важен результат

Методы ремонта чугунных радиаторов холодной сваркой

Перед началом описания методов ремонта батареи холодной сваркой необходимо отметить, что холодная сварка это временное средство для устранения отдельной течи. Заделанная течь на сварке может простоять при нормальном обращении и несколько сезонов, но отремонтировать батарею нормально можно только разобрав ее и заменив поломанную секцию новой.

Еще один момент, на который нужно обратить внимание это на размеры заплаты и возможность ремонта разных повреждений. Если в секции образовалась течь небольших размеров, то с таким заданием холодная сварка справится быстро и качественно

Другое дело, когда в металле образовалась большая брешь, здесь придется использовать дополнительное усиление – кроме первого слоя, нанесенного холодной сваркой придется использовать жидкий клей и делать бандаж. И самый сложный случай, это когда от удара откалывается целый фрагмент металла. Такой ремонт холодной сварке не под силу, здесь сразу нужно перекрывать подачу теплоносителя и вызывать ремонтную бригаду.

Ремонт небольших по размеру протечек на вертикальной поверхности секции

Если течь образовалась на наружной или внутренней поверхности секции и размеры трещины не превышают 1-2 см по длине для работы понадобится, кроме холодной сварки еще и щетка по металлу, наждачная бумага 100 и 200 зернистостью и растворитель для красок или спирт.

Перед началом работ перекрывается подача и отвод теплоносителя к батарее и по возможности спускается с нее вода.

Щеткой по металлу счищается краска на расстоянии 1-1,5 см в обе стороны от трещины. После этого сначала наждачной бумагой 100 зернистости, а после 200 делается зачистка так, чтобы на месте будущей заплаты было зачищено пятно до чистого металла.

После этого подготавливается клей и обезжиривается поверхность радиатора. Холодная сварка для батареи отопления наносится на поверхность заплаты так, чтобы между очищенным металлом и краской на поверхности батареи был зазор 1-2 мм.

После нанесения клея он активно прижимается и оставляется для кристаллизации на время указанное в инструкции.

Ремонт течи в местах соединений секций радиатора

Этот случай ремонта позволяет обеспечить более высокое качество заделки течи. Дело в том, что ремонт труб и цилиндрических поверхностей легче,  чем заделывать трещину на плоской поверхности. В этом случае кроме обычной пластичной массы в дальнейшем можно использовать двухкомпонентный клей с дополнительным бандажом для повышения прочности соединения.

При ремонте места соединения секций очищается не только место течи, а вся окружность места соединения. Дело в том, что неправильно сделанное соединение секций при уже имеющейся течи, в дальнейшем будет пропускать теплоноситель по всей окружности, поскольку механическая герметичность в нем нарушена.

Последовательность действий здесь следующая:

  • Батарея отключается от подачи теплоносителя;
  • Очищается вся поверхность по окружности соединения;
  • Готовится клеящая композиция;
  • Место нанесения клея обезжиривается;
  • Наносится слой холодной сварки по всей окружности стыка секций;
  • После высыхания первого слоя готовится композиция жидкого клея;
  • На место наносится слой жидкого клея, после чего прикладывается полоса из стекловолокна и по ней снова наносится слой клея.
  • Для закрепления результата делается 3-4 витка с обязательной пропиткой клея;
  • После этого сверху ставится металлический хомут и зажимается винтом.

Ремонт протечек в гайках и сгонах

Для ремонта в этих местах обычно используется пластичная холодная сварка для батарей отопления. Как и в предыдущих случаях, место течи очищается от краски до металла. При очистке рекомендуется удалить часть пакли из соединения на глубину 1-1,5 мм, это даст возможность усилить место склеивания холодной сваркой.

После очистки и обезжиривания процесс приготовления и нанесения холодной сварки идентичен ранее описанным случаям.

Таким образом, холодная сварка на сегодняшний день оптимальное средство для временного ремонта чугунных батарей отопления.

Что делать с самого начала

Если повреждение достаточно серьезное, то необходимо сразу же вызвать аварийную бригаду. В любом случае у профессиональных сантехников будут хотя бы все необходимые инструменты и материалы для локализации аварии.

Если из батареи во все стороны хлещет кипяток, то лучше набросить на него что-либо типа одеяла. Протечку это не ликвидирует, но зато позволит подойти к отопительному прибору без риска получить термическую травму.

Набрасывание одеяла на батарею

Перекрывание воды

Вспомните, есть ли возможность перекрыть подачу воды в систему отопления в квартире? Если воду можно перекрыть краном или вентилем, то это дает возможность, по крайней мере, спасти имущество.

Обычно кран для отсечения теплоносителя в систему отопления находится на магистральной трубе недалеко от входа этой трубы в подвал.

Обычный вид крана на трубе системы отопления

Если же течь не очень сильная ее можно устранить своими руками.

Устранение течи с помощью болта-самореза

Если течь образовалась на чугунном радиаторе, то ее можно устранить с помощью саморезного болта, который закрепляется в отверстии на секции батареи или на отрезке трубы отопления.

Устранение незначительной течи с помощью цементно-гипсовой повязки

Перед тем, как устранить течь в радиаторе отопления необходимо подготовиться.

Для того чтобы «победить» незначительную течь, понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • обыкновенный медицинский бинт;
  • цемент;
  • гипс (алебастр);
  • соль;
  • емкость с водой.

Течь устраняется наложением специальной повязки на место повреждения.

Если удалось перекрыть воду, то дальнейшие действия таковы:

  1. В емкости с водой разводится цемент до консистенции негустой сметаны;
  2. Нарезается бинт полосками около 25-30 см по длине;
  1. Полоски бинта тщательно пропитываются цементной смесью;
  2. Пропитанными полосками обматывается место повреждения;
  3. Процесс повторяется до образования прочной повязки.

Устранение протечки цементной повязкой

Если протечка образовалась на месте резьбового соединения, то следует использовать обычную поваренную соль таким образом:

  1. Полоски бинта или материи намочить в воде;
  2. Намоченные полоски обильно обвалять в соли;
  3. Обмотать место протечки.

Соль, растворяясь в воде закоксовывает щель. Поверх следует наложить цементную повязку так, как описывает инструкция выше.

Схема устранение протекания

Устранение течи с помощью хомута или резины

Если место повреждения находится на соединении радиатора и магистральной трубы, то приостановить течь на какое-то время возможно, если использовать резиновый бандаж и проволоку (автомобильный хомутик). Кусок резины обматывается вокруг поврежденного места и закрепляется проволокой.

Куски резины можно нарезать из велосипедной камеры. Для этого необходимо заготовить полоски по 4-5 см в ширину и 30-35 см в длину.

При наличии хомута течь на какое-то время можно полностью приостановить. Поэтому полезно иметь пару хомутов дома под рукой на всякий случай, тем более что их цена невысока.

Фото наложенного хомута

Устранение течи с помощью влагостойкого клея

Если батарея течет на стыке между секциями, то устранить проблему можно с помощью ткани, пропитанной влагостойким и термостойким клеем. После того, как клей высохнет, течь будет, по крайней мере, надежно законсервирована.

Для устранения течи подходит эпоксидный двухкомпонентный клей.

Устранение течи с помощью герметичной пломбы

При небольшом повреждении можно использовать специальный герметик на полимерной или порошковой основе. Такие составы продаются в хозяйственных магазинах, и они предназначены именно для такого ремонта.

При контакте с воздухом материал полимеризируется. При затвердевании получается прочная пломба, которая даст время для более существенного ремонта.

Ключевые методы борьбы с течью

Если нет возможности сразу вызвать аварийную бригаду, можно воспользоваться следующими приемами:

  • болтом-саморезом;
  • гипсово-цементной повязкой;
  • герметиком;
  • резиновой прокладкой и хомутом;
  • тканью с водо- и термостойкой клеевой пропиткой;
  • сваркой.

Наиболее простой способ устранения течи в чугунной батарее – закрепление самореза в выявленной дырке. Далее нужно как можно оперативнее позаботиться об установке нового радиатора.

Герметичная пломба

В хозяйственном магазине можно приобрести герметик на полимерной либо порошковой основе. На воздухе этот состав полимеризуется, с его помощью можно выиграть время для организации полноценного ремонта. Двухкомпонентные вариации затвердевают после смешивания всех составляющих.

Холодная сварка – это двухкомпонентный герметик, который продается в компактных тубусах, обычно в ее состав входят эпоксидная смола и металлический порошок. Участок перед применением холодной сварки нужно тщательно зачистить, обязательно обезжирить. Необходимо удалить краску, ржавчину, притом желательно с припусками, чтобы увеличить доступную зону контакта. Зачистку легче всего произвести с применением камня, который обычно используется для заточки ножей

Инструкция на тубусе подробно описывает рекомендуемый производителем способ применения, нужно обратить внимание, что некоторые разновидности нельзя использовать во влажных условиях – вода может стать препятствием для полноценной полимеризации

Производители предлагают жидкую сварку и густую, по консистенции напоминающую пластилин. Перед применением нужно размять в руках оба компонента так, чтобы полимер обрел однородный цвет без вкраплений, далее его толстым слоем наносят на дефектный участок. Желательно не подавать в систему воду до полной полимеризации состава. При качественном нанесении через несколько часов образуется прочное покрытие, препятствующее выделению влаги.

Хомут и прокладка

Эта методика применима для устранения повреждений на стыке отопительного прибора и магистральной трубы. В качестве резинового бандажа можно использовать кусок велосипедной камеры, его крепят с помощью хомута либо проволоки.

Влагостойкий клей

Еще одна экстренная временная мера, удобная, если капает из стыка между секциями. Ткань пропитывают клеем, устойчивым к термическому воздействию и влаге, ею оборачивают проблемную зону. К моменту высыхания вода перестанет выступать на поверхности. Для решения подобной задачи отлично подойдет двухкомпонентный эпоксидный состав.

Повязка с цементом и гипсом

Нужно подготовить алебастр, цемент, небольшую емкость с водой комнатной температуры, медицинский бинт и соль. Цемент разводят в емкости так, чтобы консистенция напоминала нежирную сметану, нужно погрузить в смесь нарезанный полосами бинт и после того, как он пропитается, обмотать заготовками место повреждения. Алебастр (гипс) понадобится в том случае, если необходимо произвести ремонтные работы без перекрытия воды – такая смесь быстрее схватывается.

Протечки, возникающие на резьбовом соединении, устраняют с помощью соли. Ткань или бинт намачивают и обваливают в соли, обматывают ими место стыка. Сверху накладывают упомянутую цементную повязку.

Сварка

Эта методика подойдет только для стальных приборов, здесь понадобится сварочный аппарат. Дуговая сварка опасна, лучше использовать газовую – так можно не бояться повреждения зоны вокруг течи.

Распространенные причины неисправностей радиаторов

Неправильный подбор модели. От диаметра труб, давления и температуры теплоносителя зависит выбор типа батареи.
Ремонт радиаторов отопления может стать следствием неверного подсоединения к трубам.
Если в теплоносителе присутствует большое количество химических примесей или перепады давления случаются слишком часто, металл батареи подвергается коррозии.
Низкокачественная вода способствует формированию налета на стыках секций радиаторов, а также засоряет трубы, что влечет за собой необходимость прочистки.
Ремонт отопительных батарей часто необходим из-за разрушения резьбовых ниппелей

Чтобы течь не застала вас врасплох, важно систематически менять прокладки.
Шум батареи — если вы услышали щелчки, это не всегда говорит о неисправностях. Однако лучше вызвать бригаду сантехников, которые проведут звукоизоляцию.
Воздушные пробки образуются из-за низкого давления или по причине протекания труб.
Из-за накипи в котле и течи на стыке труб падает давление.

Чем скручены между собой секции радиаторов?

Все они — секционные и поэтому их можно собирать и разбирать.

Хотя некоторые производители специально изменяют ниппеля так, чтобы их радиатор нельзя было разобрать обычным ключом.

Итак, я произнес непонятное слово — ниппель. Сейчас я покажу, что это такое:

Ниппель

Это обычная железка, на которой с одной стороны левая, а с другой правая резьба.

Белое кольцо посередине — меж секционная прокладка.

В данном случае она сделана из силикона, но может быть сделана из паронита.

Диаметр ниппеля у алюминиевых и биметаллических радиаторов равен одному дюйму, а вот у советских чугунных радиаторов ниппеля имеют диаметр 1¼ дюйма.

Это значит, что для этих отопительных приборов необходимы разные ключи. Вот теперь давайте поговорим о ключах.

Hi-Gear HG9025

Цена: 315 руб.

Этот универсальный металлогерметик, препятствующий вытеканию антифриза из системы охлаждения двигателя, выпускается знаменитой американской компанией Hi-Gear в канистрах объёмом 325 мл. Средство устраняет течи повреждённых каналов радиатора, прохудившегося крана отопления и других элементов. В первое время после ремонта обеспечивается эффект, как у сварки.

Перед использованием препарата следует слить из машины антифриз, а взамен залить воду. Только после этого можно добавить в радиатор средство HG9025, подождать высыхания герметика и снабдить автомобиль новой охлаждающей жидкостью.

Преимущества:

  • герметик затвердевает при контакте с воздухом, поэтому не закупоривает каналы радиатора;
  • не испаряется при высоких температурах;
  • дополнительной прочности придают средству керамические добавки;
  • не причиняет вреда элементам из пластика, резины, стали, чугуна и цветных металлов;
  • успешно применяется на легковых автомобилях, также подходит для внедорожников и грузовиков.

Недостатки:

  • медленная и нестабильная работа состава;
  • не совместим с антифризом;
  • высокая цена.

Причины повреждения алюминиевых радиаторов

Алюминиевые радиаторы не отличаются прочностью по сравнению с биметаллическими и чугунными. В многоквартирных домах они чаще всего дают течь из-за перепадов давления в системе и гидроударов.

Перепады температуры воды или теплоносителя также влияют на состояние батарей. Если в системе отопления циркулирует жидкость горячее 100 градусов, она может повредить прокладки, герметик.

При закипании воды или теплоносителя давление в ЦСО (центральной системе отопления) может подняться в разы. Это часто приводит к повреждению секций. В некоторых случаях алюминиевый радиатор может просто лопнуть.

Иногда проблемы связаны с неправильной установкой. Причем алюминиевый радиатор может потечь через несколько лет после монтажа. В данном случае остается уповать только на себя и надеться, что другие батареи были правильно подключены без нарушения норм установки.

Если у вас установлены дешевые алюминиевые батареи, не исключен риск производственного брака. От этого никто не застрахован и определить его заранее нельзя. Поэтому перед тем как купить радиатор, задумайтесь – не проще ли немного доплатить и приобрести хорошую батарею, чем устранять проблемы?

Причины утечек

После того как удалось остановить течь в трубе отопления, следует задуматься о причинах случившегося. Так как если не устранить причину, поломки могут возникать и в дальнейшем:

коррозия.

Беспощадна к металлам. От нее особенно страдают открытые системы отопления, в которых теплоноситель контактирует с воздухом. Вместе с потоком он попадает в контур, где и помогает металлу окислиться. Вылечить такую болезнь нельзя, придется ампутировать часть контура и заметить ее  новой;

гидроудары.

Последствия гидроудара

Системам отопления и водоснабжения свойственны гидроудары. Для их компенсации устанавливается специальное оборудование. Сила ударной волны такова, что может расколоть ребро чугунной батареи, это не говоря уже о более слабых местах, таких как резьбовое, обжимное или паяное соединение;

текущий ремонт системы отопления.

Перед отопительным сезоном проводится проверка герметичности системы путем поднятия в них давления, так называемые гидравлические испытания. Если в частных домах этими требованиям почти всегда пренебрегают, то городские сети выполняют эту процедуру до и после отопительного сезона;

механическое воздействие.

Вариантов очень много: от неудачного удара при монтаже, до повреждения при перестановке в комнате. Тут всему глава человеческий фактор.

Если появилась течь котла отопления, то ни о каком самостоятельном ремонте речи быть не может. К тому же современные аппараты, достаточно сложные и имею много контролирующих датчиков. Если все они не дадут добро на запуск, ничего не произойдет. Одним словом, мастера вызывайте.

https://youtube.com/watch?v=N8q7haSut7M

Полезные советы

Делая ремонт отопительных радиаторов, стоит прислушаться к советам и рекомендациям специалистов. Это поможет избежать ненужных ошибок.

Чтобы немного увеличить тепло, исходящее от батарей, нужно их окрасить в темный цвет. Особенно это актуально для чугунных радиаторов.

Специалисты рекомендуют устанавливать батареи отопления на расстоянии в 10 сантиметров от подоконника, а от стены до радиатора расстояние должно быть как минимум 20 сантиметров. Если нарушить пропорции установки, нарушится тепловой поток. Это значительно уменьшит эффективность всей отопительной системы.

Для увеличения потока тепла в само помещение стоит приклеить на стену позади батареи теплоизолирующую пленку, поверхность которой сделана из фольги.

Оптимальное расстояние между полом и радиатором – от 12 до 15 сантиметров. Если оно будет больше или меньше, перепады температуры приведут к сквознякам в доме.

Также стоит учесть то, что если батарею подключить обратным способом, то мощность всей системы уменьшится на 7 процентов.

Очень важную роль в эффективности отопительной системы играет место установки батареи. Наилучшим вариантом будет размещение радиатора под подоконником. При этом теплоотдача будет доходить до 97 процентов. Если батарею закрыть частично, это снизит теплоотдачу до 93 процентов. При полном закрытии радиатора она уменьшится до 80 процентов.

Оптимальным вариантом для многоквартирных домов будут чугунные радиаторы. Ведь они не только выдерживают все нагрузки, но и практически не ломаются. Но даже при появлении протечек проблему решить легко: их можно заклеить, даже не вызывая мастера на дом.

Если говорить о биметаллических и алюминиевых радиаторах, то это довольно эффективные модели. Однако покупая их стоит помнить о том, что ремонтировать их не получится. Единственное, что можно сделать – это промыть батарею или заменить на новую.

Чтобы избежать неисправностей радиаторов, нужно правильно подбирать сами модели. Но если все же протечка где-то образовалась, не стоит впадать в панику. Лучше трезво оценить ситуацию и посмотреть, что можно сделать для ее устранения.

В экстренных случаях можно решить проблему самостоятельно, не обращаясь за помощью к профессионалам. Поэтому на досуге лучше изучить особенности процесса и последовательность действий. Ведь в некоторых случаях промедление с ремонтными работами может привести к замерзанию радиатора, а впоследствии к его растрескиванию.

Об собенностях процесса и последовательности действий при ремонте радиаторов отопления смотрите в следующем видео.

Каждый мужчина должен уметь выполнять мужскую работу, ремонт радиаторов отопления в квартире, как раз такая работа. Это очень сложный процесс, который требует определённых знаний, умений и сообразительности. Чтобы не платить большую сумму денег за ремонт радиаторов отопления, его можно починить самостоятельно в домашних условиях. В статье мы узнаем  цены на ремонт радиаторов отопления и расскажем об их особенностях.

Температурные показатели смеси

В зависимости от точного состава и конкретного от производителя, температурный диапазон применения сварки может сильно варьироваться. Большинство средств выдерживают замораживание, например, клей Mastix не утратит свойств даже при 60 градусах. Подавляющее количество дешевых эпоксидок работает только до +150 градусов, потому для сварки радиаторов и труб отопления их использовать можно (работа теплосети обычно осуществляется при +95…+110 градусах).

Более качественные средства выдерживают до +260 градусов, но есть и высокотемпературные смеси – их применяют даже в экстремальных условиях (до +1300 градусов). Хотя нет смысла тратиться на приобретение таких средств, можно купить простой низкотемпературный состав.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий