Самостоятельная сборка буржуйки на отработанном масле

Пошаговая инструкция изготовления печи на отработанном масле своими руками из баллона

Аппарат можно изготовить из старых предметов, воспользовавшись представленными чертежами печи на отработанном масле. Для этого процесса понадобится газовый баллон емкостью 50 л. Также следует подготовить:

  • трубу диаметром 80-100 мм и длиной 4 м;
  • стальной уголок для изготовления подставки и внутренних элементов теплообменника;
  • листовую сталь для выполнения днища верхней камеры и заглушки;

Для процесса изготовления печи на отработанном масле понадобится газовый баллон емкостью 50 л

  • тормозной диск;
  • шланг для подачи топлива;
  • хомуты;
  • полудюймовый вентиль;
  • петли;
  • полудюймовую трубу для подачи масла.

Для изготовления корпуса используется пустой газовый баллон. На нем необходимо открутить вентиль, после чего следует оставить его на ночь на улице для выветривания остатков газа. В днище изделия просверливается отверстие. Чтобы исключить образование искры, сверло необходимо смочить маслом. Через отверстие баллон наполняется водой, которая затем сливается, смывая остатки газа.

В баллоне вырезается два проема. Верхний будет использоваться для камеры сгорания, куда будет установлен теплообменник. Нижний выполняет роль горелки с поддоном. Верхняя часть камеры специально делается большой. При необходимости она может быть заполнена другими вариантами топлива в виде дров или прессованных брикетов.

Печь из газового баллона окажется экономичнее и эффективнее нежели из других материалов

Далее из листового металла толщиной 4 мм изготавливается дно для верхнего отсека аппарата. Из куска трубы длиной 200 мм выполняется горелка, что показано на чертеже печки на отработанном масле. По окружности изделия делается множество отверстий, которые необходимы для поступления к топливу воздуха. Далее отшлифовывают внутреннюю часть горелки. Это исключит вероятность накапливания сажи на торцах и неровных поверхностях.

Горелка печи на отработке из газового баллона приваривается к днищу верхней камеры. В случае отсутствия запасов отработки на образованную полку можно уложить древесину.

Изготовление поддона для отработки и монтаж дымохода масляной печки своими руками

Согласно чертежу печки, для изготовления поддона для отработанного масла используется чугунный автомобильный тормозной диск, который отличается хорошими жаропрочными характеристиками. В нижней его части приваривается стальной круг, который образовывает днище. В верхней части выполняется крышка, через проем которой в печь поступает воздух.

Для изготовления поддона используется чугунный автомобильный тормозной диск

Следующим этапом изготовления печки на отработанном масле из газового баллона является выполнение муфты из трубы длиной 10 см, которая соединяет горелку и поддон.  Благодаря этому элементу печку обслуживать будет намного проще. Можно достать поддон и очистить нижнюю часть горелки. Для обеспечения подачи масла в отверстие в корпусе вставляется трубочка из металла, которая прихватывается сваркой. На трубе устанавливается аварийный вентиль.

Дымоотводная конструкция выполняется из трубы диаметром 100 мм. Один ее конец приваривается к отверстию в центральной верхней части корпуса, а другой выводится на улицу.

Просмотрев видео «Печь на отработке из газового баллона», можно ознакомиться с последовательностью действий при изготовлении аппарата.

6 Сборка всей конструкции

Ёмкость можно сделать из трёх деталей. Для начала вырезается стальная полоса нужных размеров, которую необходимо согнуть в круг и сварить. Такого же диаметра требуется вырезать два стальных круга (один предназначен для дна корпуса, второй — для верхней крышки).

В крышке нужно сделать 2 отверстия. Одно из них будет служить для заливки масла и притока воздуха в первичную камеру, а второе должно соответствовать диаметру трубы. Первое отверстие нужно сделать с заглушкой, установленной на болтовое соединение, которое даст возможность регулировать подачу воздуха в камеру.

Вторая ёмкость (камера вторичного сгорания) делается таким же образом, но здесь нужно вмонтировать перегородку (диметр немного меньше самой камеры), разделяющую её пополам. В одной части будет выходить дымоход, а другая послужит для сгорания смеси воздуха и газов. Во второй камере в днище проделывается отверстие под соединительную трубу, а сверху — под дымоход.

Когда обе ёмкости сделаны, нужно позаботиться о трубе для горелки. Для этого в ней нужно высверлить много отверстий. Но следует учитывать тот факт, что при слишком большом количестве отверстий образуется сильный поток воздуха, и топливо станет быстро сгорать, а если их недостаточно, то не будет создаваться необходимая тяга.

Напоследок нужно тщательно собрать все детали вместе. Качество швов при этом должно быть высокое, поскольку герметичность конструкции является обязательным условием. Единственная съёмная деталь — крышка устройства. Остальные комплектующие должны быть крепко заварены.

Дымоход монтируется в последнюю очередь. Не рекомендуется устанавливать его в горизонтальном положении. Лучше соблюдать небольшой угол. Зачастую к такому агрегату привариваются и ножки. На них он будет немного отрываться от земли.

Основные преимущества печи на отработке

Распространена такая печь среди автомобилистов. Ею хорошо обогреваются небольшие пространства, где требования к чистоте и эстетике не столь велики.

Различные небольшие строения, в том числе дачный домик небольшого размера, гараж или мастерская.

Что касается положительных моментов, то это:

  • Невысокая стоимость наряду с простотой конструкции;
  • Невысокие требования к топливному материалу;
  • Неплохие показатели по отдаче тепла;
  • На печи никак не отражаются растопки, которые проводятся время от времени;
  • Мобильность установки наряду с компактностью;
  • Отпадает необходимость в применении установки усложненной конструкции.

Если говорить о минусах, то сюда обычно относят:

  • Невысокий КПД;
  • Неприятное ощущение от запаха, которое наблюдается в отдельных случаях работы.

На одежде или полу нередко появляются характерные пятна, когда идет прямой контакт с печкой. Можно добавить эффективности в работу устройства.

Создание печи-буржуйки из газового баллона

Еще один вариант конструкции печи на отработке — это самостоятельно изготовленная буржуйка на базе 50-литрового газового баллона. В дополнение к этому основному элементу нужно приготовить 2 стальные трубы со стенкой около 4 мм и диаметром 10 см. Одна из них будет выводить горящие газы, а вторая — исполнять роль теплообменника.

К этому следует добавить 4 мм стальной лист для козырька над теплообменником и перегородки, разграничивающей испаритель и камеру сгорания. Для самой испарительной камеры понадобится тормозной диск от автомобиля с таким диаметром, чтобы он без усилий вошел в баллон. Отрезок 0,5-дюймовой трубы нужен для транспортировки масла в камеру сгорания.

Кроме этого, следует иметь в запасе равносторонний стальной уголок с полкой 50 мм и длиной более 1 м, вентиль 0,5 дюйма, хомуты для герметизации — 2 шт., шланг, любой баллон, оснащенный игольчатым вентилем.

Работу по созданию буржуйки выполняют в определенном порядке. Сначала баллон переворачивают вверх дном и сверлят в нем небольшое отверстие. От искрения предохранит такая мера, как смачивание сверла и места сверления маслом.

Освобождают емкость от газового конденсата

Сливают его осторожно в стороне от жилья, т.к. его неприятный запах сохраняется долго

Затем заготовку наполняют водой, после чего ее снова сливают, удаляя, таким образом, остатки газа. Поскольку смесь взрывоопасна, поблизости не должно быть источника открытого пламени.

Вырезают в корпусе баллона 2 прямоугольника одинаковой ширины, равной 1/3 диаметра заготовки. Высота нижнего прямоугольника 20 см, второго, расположенного на 5 см выше первого, 40 см. Чтобы разделить камеры, из листа вырезают круг диаметром равным внутреннему диаметру сосуда.

В его середине делают отверстие под трубу диаметром 10 см. Эта деталь отделит камеру сгорания от теплообменника.

Изготавливают горелку из трубы длиной 20 и диаметром 10 см. Нижнюю ее часть перфорируют, проделывая отверстия диаметром около 2 см. Зачищают внутреннюю часть от заусенцев, иначе они будут собирать на себе копоть, что значительно сузит отверстие впоследствии.

Надевают на горелку ранее вырезанный круг, располагая его точно посредине, приваривают. Конструкцию помещают внутрь печки и выполняют сварочный шов по окружности баллона.

Наваривают дно и крышку на тормозной автомобильный диск. Это будет поддон или чаша испарителя. Для подачи топлива в крышке оставляют проем, через который в буржуйку будет поступать воздух. Проем делают довольно широким, иначе уменьшится тяга, и масло не попадет в чашу.

Наваривают патрубок на верх крышки. Из трубы диаметром 10 см делают муфту, которая соединит чашу с горелкой.

Собирают систему подачи топлива, для чего:

  • делают в поддоне приемное отверстие;
  • вставляют в него под углом около 40⁰ отрезок водопроводной трубы 0,5 дюйма;
  • приваривают трубу к корпусу печи;
  • прикручивают к трубе аварийно-резервный вентиль, роль которого исполняет обыкновенный водопроводный кран.

Изготавливают теплообменник из трубы сечением 10 см. Его врезают горизонтально в корпус буржуйки, а на конце монтируют отражатель. Устраивают надув путем установки канального вентилятора на конце теплообменника. Воздух, прогоняемый по теплообменнику с его помощью, имеет большую скорость.

Внутрь теплообменника помещают завихритель воздуха, состоящий из треугольных зубьев, соединенных между собой сваркой. Из трубы сечением 10 см делают дымоотвод.

Ее вваривают в отверстие, находящееся в верхней части корпуса печи и выводят через стену к крыше здания.

Дальше занимаются изготовлением бака для масла. Если есть свободный от фреона баллон с исправным игольчатым вентилем, то он вполне подойдет для этой цели. Сосуд и печь-буржуйку соединяют шлангом, подключенным к вентилю. Для заливки отработанного масла в корпусе бака делают отверстие.

Чтобы обеспечить доступ воздуха к горелке и чаше испарителя в дверце нижнего отсека выбирают паз. К проему дверцы верхней камеры крепят упорные пластины, что обеспечивает надежную герметизацию камеры сгорания. С этой же целью дверку дополнительно оснащают замком.

Теперь даже при деформации корпуса буржуйки в результате сильного нагрева, герметичность камеры сгорания не будет нарушена.

Остается приварить к корпусу ножки из отрезков уголка и поставить печь вертикально. Кроме буржуек в вертикальном исполнении, из баллона изготавливают и горизонтально расположенные печки. Их устройство аналогично.

Отличительные характеристики конструкций на отработке

Принцип работы печки основывается на терморазложении горючего – пиролизе. В ней применяется теплота горения отработки, такой процесс самостоятельно поддерживается и регулируется. Но сначала горючее необходимо выпарить, а пары нагревают до 300-400℃, затем пиролиз станет нарастать в печи.

В нижнем отделе печки осуществляется нагрев и испарение отработки. Горючие пары подымаются и, поступая по трубе, взаимодействуют с кислородом, растворённым в воздушной среде.

В верхней секции печки состав возгорается, и сжигается в другом отделе. При горении паров выделяется существенно больший объём тепла и образуется мало дыма.

Второй метод раздела жидкости на «легкогорящие» элементы эффектнее, но труднее в осуществлении. Для испарения в нижний отдел масляной печи помещается чаша из металла. Она накаливается, падающие на неё капельки немедленно преобразуются в горючие пары. Свечение в печи красивое, имеет бело-голубой оттенок.

Для достижения наибольшего эффекта от сгорания топлива, горючее подаётся в нижний отдел совсем маленькими дозами: каплями или тонкой струёй.

Корпус печки

Поможет в создании печи на отработке из газового баллона чертеж.

Работу выполняют в определенной последовательности:

  • Баллон зрительно делят на две части, при этом, верхняя должна составлять 2/3 высоты, а нижняя — 1/3. В каждой вырезают проемы, у которых ширина приблизительно равна 1/4 окружности.
  • Для того, чтобы получились отверстия, пользуются болгаркой. Нужно сделать максимально ровный срез. В дальнейшем куски металла используют для изготовления дверок.
  • Чтобы удалить остатки конденсата, баллон дополнительно промывают из шланга водой под напором.
  • Отсеки печи капельницы на отработке разделяют при помощи металлической вставки. Ее вырезают по размеру баллона из листовой стали.
  • Получившийся круг послужит дном для камеры сгорания паров отработки. Она получится большого объема, что позволит использовать для топки агрегата дрова или брикеты и при необходимости сжигать в ней бытовой мусор. Дно примеряют и подгоняют его под нужный размер.
  • Для изготовления горелки используют 20-сантиметровый отрезок трубы сечением100 миллиметров. В нем делают отверстия диаметром10 миллиметров, пользуясь дрелью и сверлом по металлу. Их нужно расположить в шахматном порядке по всей окружности до середины горелки. Изнутри трубу шлифуют, не оставляя заусенцев.

  • Горелку помещают в дно верхней части, проварив стык сварочным аппаратом.
  • Сделанную деталь монтируют в корпус агрегата между камерами вниз частью с перфорацией. Отверстия нужны для подсоса воздуха.
  • Чтобы выполнить поддон для отработки, служащий дном нижней камеры, используют тормозной диск нужного размера. К его низу приваривают заглушку для закрытия отверстия, вырезанную из листа 4-миллиметрового металла.
  • Из этого же листа изготавливают верхнюю крышку, имеющую проем. Его форма должна позволить приварить ответную часть горелки, обеспечив воздуху доступ.
  • Когда собирают своими руками печь на отработке капельного типа, с крышкой соединяют сваркой низ горелки из куска 100-миллиметровой трубы длиной10 сантиметров.
  • Чтобы состыковать части горелки, задействуют муфту, которую можно выполнить самостоятельно из 100-миллиметровой трубы, разрезанной вдоль и немного разогнутой. Муфта позволяет сделать горелку разъемной. Ее можно будет поднять, достать поддон, очистить его от масла и удалить сажу с верха камеры и горелки.

Инструкция по выполнению работ

Как выглядит готовый котел

Котел, сжигающий отработанное масло, отличается от печи тем, что не позволяет львиной доле тепла улетать в трубу и нагревает воду в системе отопления, а не воздух. Другое дело, как это реализовано в конструкции агрегата. С заводскими теплогенераторами все понятно, их производят на основании расчетов и разработок, которые выполняют целые коллективы специально нанятых людей. Что же касается изготовления самодельного котла на отработке, то это результат труда и творческой мысли нескольких человек, и как показывает практика, результат весьма успешный.

Вариант отопительного устройства без водяной рубашки: схема и принцип работы печки на отработке

Воспользуемся этими результатами и подробно рассмотрим, как сделать котел на отработке своими руками. Для этого понадобятся инструменты и приспособления:

  • аппарат ручной дуговой сварки постоянного тока (инвертор);
  • угловая шлифовальная машина с кругами отрезными по металлу;
  • дрель электрическая;
  • молоток, набор ключей и прочих слесарных инструментов, имеющихся в каждом индивидуальном хозяйстве.

Как можно понять из списка, от вас требуются два навыка: по слесарным и сварочным работам

Особенно при изготовлении самодельного котла на отработке важно умение выполнять качественные и герметичные сварочные швы. Если в этом нет уверенности, то стоит пригласить на помощь профессионального электросварщика

Теперь следует подобрать материалы для самодельного котла. Обычно, чтобы не ломать голову над изготовлением корпуса будущего теплогенератора, берут два сосуда или две трубы разных диаметров, чтобы при вставке одной в другую между ними оставался просвет 3—4 см для водяной рубашки. Поскольку работа котла связана с высокой температурой, толщина стенок труб должна быть не менее 4 мм, а лучше 6 мм.

Совет. Для внутреннего корпуса топки зачастую принимают баллоны из-под пропана или кислорода.

Чтобы собрать самодельный котел на отработанном масле, сначала надо обрезать трубы на необходимую длину, она же и высота агрегата. Дополнительно понадобятся трубы меньших диаметров для патрубков, подачи воздуха и теплообменника, а также листовой металл толщиной не менее 4 мм, чтобы выполнить дверцу и крышки круглой формы. Из дополнительного оборудования понадобится приобрести маслонасос, вентилятор для нагнетания воздуха и комплект автоматики с датчиками. Когда все готово, можно приступать к сборке, изучив чертежи котла на отработанном масле.

Схематический чертеж

Жаротрубный теплообменник

Следующий этап – монтаж электрического вентилятора и комплекта автоматики, который будет контролировать температуру теплоносителя, управляя производительностью нагнетателя воздуха и маслонасоса. Дальше следуют испытания и установка котла в топочную.

Универсальный вариант: дрова + отработка

Понять, как можно сделать универсальную буржуйку на отработке, не сложно. Нижний бак такой печки представляет собой обычную дровяную буржуйку с колосниками, отделением для сбора золы и дымоходом. В верху этого отделения устанавливают емкость для отработанного масла и делают вьюшку с заслонкой.

Модернизированное нижнее отделение соединяют с камерой вторичного сгорания специальной трубой, в которой предусмотрены отверстия для воздуха и возможность их при необходимости закрыть. Сверху выводится дымоходная труба.

Если нужно использовать такой агрегат в качестве буржуйки, нужно вынуть емкость для масла и закрыть вьюшку, а также отверстия на трубе. После этого в печке можно сжигать дрова, уголь, опилки и т. п. Чтобы перейти на отопление отработкой, действия совершают в обратном порядке:

  1. Устанавливают бак для масла.
  2. Открывают вьюшку.
  3. Открывают отверстия для поступления вторичного воздуха.

После этого в буржуйке можно использовать в качестве топлива отработанное машинное масло.

Чтобы работа такой буржуйки была безопасной, ее необходимо регулярно очищать. Для этого верхнюю часть вторичной камеры сгорания делают съемной. Ее очищают в доступных местах, а также производят обстукивание дымоходной трубы, чтобы удалить скопившуюся сажу. Помимо этого, следует регулярно удалять накопившуюся грязь из бака для масла.

Вам также может быть полезен материал об общих принципах работы печного оборудования на отработанном масле и правилах безопасности: https://aqua-rmnt.com/otoplenie/alt_otoplenie/otoplenie-na-otrabotannom-masle.html.

Запуск буржуйки

Теперь мы научимся топить буржуйку отработкой. Задача заключается в выводе печи на рабочий режим. Холодная отработка является горючим материалом, но она не способна дать высокотемпературное пламя. Поэтому её нужно разогреть. Устанавливаем буржуйку на добротное основание, подключаем к ней дымоход – его рекомендованная высота составляет 4-5 метров. Далее заливаем в неё отработку.

Не вздумайте использовать здесь бензин и другие агрессивно горящие жидкости – их воспламенение может привести к серьёзным ожогам и взрывам.

На следующем этапе нам потребуется керосин, служащий для ускорения процесса розжига. Он заливается поверх отработки в первую камеру. Керосин воспламеняется мягко, поэтому для наших целей он подходит. Также вы можете использовать жидкости для розжига угля для барбекю (медленно горящие).

Поджигаем нашу топливную смесь спичкой (лучше кинуть в бак горящую бумажку), регулируем подачу первичного воздуха. В вертикальной перфорированной трубе появится горящее пламя. Оно будет слегка рваным, так как буржуйка пока холодная. По мере прогрева пламя начнёт светлеть и гудеть – оно должно стать почти белым, с чуть желтоватым оттенком. Только в этом случае отработка отдаст максимум тепловой энергии.

Проводить дозаправку буржуйки отработкой на полном ходу категорически запрещено – дождитесь сгорания одной порции и только тогда заливайте следующую. Не можете терпеть – увеличьте объём первичной камеры. Если и этого недостаточно, приварите к первичной камере буржуйки патрубок для подключения металлического топливного шланга с регулировочным краником. Этот шланг соедините с подходящей топливной ёмкостью большого объёма. В этом случае буржуйка сможет гореть неограниченно долго.

  • Регулярно прочищайте дымоход – от этого зависит стабильность сгорания отработки в буржуйке.
  • Не используйте другие виды топлива (например, солярку).
  • Устанавливайте буржуйку на прочное негорючее основание. Настоятельно рекомендуем сделать ножки с отверстиями под болты – закрепите первичную камеру во избежание её опрокидывания.

Кроме того, не держите рядом с буржуйкой ёмкости с легковоспламеняющимися жидкостями. Расстояние до ближайших стен не должно быть менее 50 см. Для увеличения эффективности рекомендуем оббить стенки оцинкованным железом для отражения потоков тепловой энергии в сторону помещения.

Эксплуатация и принцип работы

Буржуйка на отработке своими руками – это самый доступный, простой в сборке и недорогой в эксплуатации вариант, который практически ничем не отличается от классической и многим известной вариации. Печка, масло для которой будет только отработанное, тем самым позволит вам сэкономить немалые денежные средства, а для того чтобы такой отопительный агрегат начал свою работу, масло необходимо залить в специальный отсек имеющий форму трубы. Тут оно будет прогорать, и преобразовываться в газ, который будет проходить дальше в камеру сгорания, и смешиваться с воздушными массами.

Камера сгорания образующегося в процессе горения газа, находится в верхней части трубы, которой обязательно оборудуется такой отопительный прибор, а от того, какими габаритами обладает камера сгорания вашей буржуйки, напрямую зависит скорость и качество обогрева. Если камера очень большая, вам потребуется в разы больше топлива, однако интенсивность и скорость отапливания в данном случае, будет на самом высоком уровне.

Буржуйка, гараж с которой будет обогреваться интенсивно, быстро и равномерно, позволяет изначально маслу прогорать при достаточно низких температурах, которые существенно повышаются в момент повторного прогорания, уже будучи газами и смешиваясь с воздухом. Максимальная температура отработанных газов во второй камере может достигать порядка 750-85- градусов, за счёт чего и осуществляется отапливание гаража, также дополнительная тепловая энергия исходит от смонтированного дымохода, поверхность которого также хорошо прогревается и отдаёт тепло.

Печь на отработанном масле, состоит из трёх основных конструктивных составляющих, подробней с которыми вы сможете ознакомиться далее:

  • Самый нижний отсек конструкции буржуйки работающей на отработанном масле состоит из резервуара круглой формы, в который и заливается масло, оптимальными габаритами данного элемента станет диаметр в 3,5-4,5 сантиметра. Таких габаритов хватает для того, чтобы налитое масло интенсивно прогорало и равномерно отдавало тепло для обогрева гаража;
  • Второй конструктивный элемент печи буржуйки на отработанном масле – это бак, в котором осуществляется повторное прогорание, но уже не масла, а образующихся газов смешанных с кислородом. Габариты этого элемента подбираются индивидуально и могут быть равными первому отсеку, в верхней части второго резервуара необходимо оставить прорезь, отверстие которое будет переходить в дымоход;
  • Третий конструктивный элемент печи буржуйки на отработке – это труба, которая соединяется со второй камерой и имеет диаметр всего в 1,5-2 сантиметра, а для того чтобы отработанные газы насыщались кислородом, необходимо просверлить в такой трубе множество небольших отверстий.

Буржуйка, чертеж которой продуман самостоятельно или найден на специализированном ресурсе прослужит вам долгие годы и не выйдет из строя, если ещё на начальном этапе вы ознакомитесь с основными требованиями и правилами к эксплуатации такого отопительного агрегата. Отработанное масло необходимо заливать в резервуар для него до отметки в ½-1/3, но не полностью, так как в процессе нагрева оно будет бурлить и прыскаться, что может привести к его попаданию на легковоспламеняющиеся поверхности и возгоранию. Также после того как масло отработано, перед применением в буржуйке, необходимо дать ему хорошо отстояться минимум несколько часов.

Верх такой конструкции лучше изначально делать съемным, для того чтобы при необходимости можно было осуществлять простую чистку внутренней поверхности отопительного агрегата от оседающих на стенках продуктов горения и распада. Для того чтобы удалить продукты распада с узкого дымохода можно использовать специальный ёрш с длинной ручкой, а также делать постукивания, что позволит скопившейся саже отпадать.

Также, для того чтобы продлить срок службы печки буржуйки на отработанном масле, необходимо окрасить её после сборки специальной жаропрочной краской, которая в дальнейшем не позволит корпусу прогнивать, деформироваться, образовываться ржавчинам и коррозиям.

Переделка твердотопливной буржуйки под отработку

Когда в хозяйстве уже есть буржуйка, но не устраивает то, что работает она на твердом топливе, можно выполнить ее модернизацию и она станет универсальной. Для этого изготавливают приставку, напоминающую по своей конструкции печку на обработке в ее нижней части.

Здесь тоже есть перфорированная труба, но не прямая, а согнутая под прямым углом. Ее подсоединяют к боковой стенке печи, которая и выполняет роль камеры окончательного сгорания. Если дверцу буржуйки заварить и сделать в ней отверстие для вхождения трубы, то печь будет работать только на отработке.

Чтобы можно было использовать для отопления не только техническое масло, но и дрова, делают две сменные дверцы. Стандартную навешивают, когда планируется закладка дров, а модернизированную с соответствующим отверстием — когда печь будет функционировать на отработанном масле.

Принцип действия

Если просто взять и поджечь отработку, оно тут же начнет чадить. Поэтому топливо следует нагреть до определенной температуры, при которой оно начнет испаряться. То есть сгорать должны только летучие вещества, выделяемые из масла.

Для этого в конструкции печи на отработке (см. видео ниже) необходимо предусмотреть не одну, а две камеры. В первую, нижнюю, через небольшое отверстие будет заливаться топливо. Для розжига в это же отверстие бросают подожженную ветошь или бумагу.

Чертеж простейшей печи

После закипания топлива (не горения, а лишь закипания) образующиеся летучие вещества попадают через трубу в камеру вторую. Одновременно при переходе через нее газы будут насыщаться кислородом, способствующем горению. Для этих целей в трубе предусматривается перфорация. Воспламеняться газы начинают уже в трубе, а догорают во второй камере. Причем подача должна осуществляться небольшими дозами.

Чтобы горячий воздух задерживался в трубе дольше, а не улетал в дымоход, в верхней камере делают перегородку. Для обеспечения подачи воздуха в первой камере необходимо сделать заслонку. После закипания масла ее перекрывают. Заслонку можно установить на отверстии для заливки топлива.

Для подобных печей требуется дымоход значительной длины – от 4 м. В отапливаемом помещении для удаления отходов сгорания необходимо будет предусмотреть и надежную вентиляцию.

Благодаря подобной конструкции дыма и копоти при сжигания отработки не образуется. При правильно проведенных расчетах при сгорании газов появляется лишь голубовато-белое пламя. Расход горючего в подобных конструкциях составляет около 1-2 л/час.

Печи на отработке требуют частой очистки. Поэтому ее следует сделать разборной, а емкость для заливки топлива в нижней камере выдвижной.

Как сделать будку для собаки своими руками: устройство жилища во дворе и в квартире. Чертежи, размеры и оригинальные идеи (55+ Фото & Видео) +Отзывы

Принцип работы котлов на отработке

Самодельный котёл на отработанном масле может работать по одной из двух схем:

  • С горением топлива в одной ёмкости и его дожиганием во второй – своеобразная пиролизная схема;
  • С воспламенением подогретого и испарённого топлива – крайне эффективная схема.

Если поджечь отработанное масло в какой-либо ёмкости, оно будет гореть жёлтым, слегка коптящим пламенем. Даже если отобрать получаемое тепло в отопительную систему, его будет недостаточно для обогрева помещений. К тому же в продуктах сгорания мы найдём кучу недогоревших и токсичных компонентов. Поэтому главная задача отопительного котла на жидком топливе заключается в обеспечении оптимальных условий сгорания отработанного масла. Полученное тепло отправляется в водяной контур.

Первая схема используется в самых простых печах, наподобие вот этой:

Горение при такой схеме осуществляется с забором воздуха через регулировочную заслонку.

Здесь мы видим бак с топливом и регулировочной заслонкой, дожигатель и вторичную камеру. В дожигатель, через ряды боковых отверстий, подаётся вторичный воздух. Отработанное масло заливается в бак, поверх него наливается немного керосина, после чего производится розжиг.

Пламя в дожигателе будет сначала жёлтым, так как печь холодная. По мере прогрева оно приобретёт бело-розовый оттенок, появится гудение, характерное для мощного потока пламени. Это значит, что агрегат вышел на рабочий режим. Увеличив размер верхней камеры и дополнив её трубчатым теплообменником, мы получим простую печь на отработке с водяным контуром.

Для рассмотрения второй схемы водогрейного котла на отработанном масле мы возьмём следующую схему:

Схема и принцип действия водогрейного котла на отработанном масле

Это не совсем то, что нам нужно, но принцип тот же. Представленный на рисунке агрегат включает в себя несколько важных узлов. Первый узел – это топливный бак, который обеспечивает подачу отработанного масла в котёл. Подача должна быть капельной. Отработка поступает в чашу, в которой разжигается пламя. По мере прогрева конструкции масло начинает поступать в чашу уже горячим, температура его горения возрастает.

Горение осуществляется во внутреннем объёме печи, ограниченном металлическим цилиндром. Это наша камера сгорания – сверху в неё поступает воздух, в верхней боковой части располагается отвод под дымоход. На представленном чертеже изображён агрегат с поддувом, что делает его работу более эффективной. Водяной рубашки здесь нет, но есть вентилятор обдува, который обдувает воздухом внутренний цилиндр с камерой сгорания. Горячий воздух можно отправить через воздуховоды в обогреваемые помещения.

При использовании воздуховодов их необходимо тщательно утеплить, чтобы снизить потери тепла.

Организовать отопление на отработанном масле своими руками поможет водяной контур. Для этого убираем из чертежа вентилятор обдува и сопло отдачи горячего воздуха, никаких отверстий на их месте не будет. Вместо этого привариваем к цилиндру с камерой сгорания змеевик, играющий роль теплообменника. Его можно сделать из трубы подходящего диаметры. Концы трубы выводятся наружу – к ним подключается контур отопления.

Таким образом, мы сделали отличную печь на отработанном масле с водяным контуром. Осталось поработать над увеличением эффективности. Для этого мы можем обернуть дымоходную трубу дополнительным теплообменником и соединить его с основным. Теперь оборачиваем наш водогрейный отопительный котёл в теплоизоляцию, после чего облачаем его в дополнительный корпус – это поможет снизить тепловые потери.

Заключение по теме

Итак, старая добрая буржуйка из печи, которая имела непривлекательный внешний вид, низкий коэффициент полезного действия, да еще при всем при этом «съедала» огромное количество топлива, сегодня стала для многих потребителей отопительным агрегатом номер один. Для небольших домов дачного типа это оптимальный вариант обеспечить помещения зимой теплом.

Хотелось бы еще раз отметить, что буржуек по модельному разграничению огромное количество. С ними можно вытворять все, что вам захочется. К примеру, не обозначенный в данной статье агрегат с водяным контуром внутри. Да-да, такие установки уже появились на рынке. Их просто подключают к системе отопления «теплый пол». И пока дрова горят, полы в вашем доме тоже будут теплыми.

  • Как правильно соорудить электрический теплый пол своими руками
  • Монтаж котла для начинающих
  • Немецкий представитель отопительного оборудования – газовый котел «Vaillant»
  • Гигиенические требования к централизованному водоснабжению – основа безопасности потребителей
  • Плюсы и минусы русской печи с лежанкой
  • Проектирование канализации и виды канализационных сетей

Не забудьте оценить статью:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий