Ремонт масляного обогревателя — инструкция по устранению наиболее частых неисправностей, куда обратиться и сколько стоит работа сервиса

Не включается

Если устройство не включается при подключении к электрической сети тут вы можете столкнуться с несколькими причинами неисправности. Сначала вам необходимо проверить электрический шнур. Если это не помогло, тогда вам необходимо взять отвертку и мультиметр и приступить к самостоятельному ремонту тепловентилятора. Вероятной причиной поломки может читаться блок предохранителей, которые могут сгореть при перегреве устройства. Если вам будет интересно, тогда можете прочесть про создание электродного котла.

Теперь мы решили предоставить вашему вниманию инструкцию, которая поможет выполнить его ремонт. Инструкция была построена на тепловентиляторе Scarlett SC158. Чтобы выполнить ремонт вам нужно:

Выкрутить все гайки, которые располагаются на задней поверхности крышки.

Теперь с помощью мультиметра вам необходимо прозвонить основные элементы сети. Первый предохранитель вы сможете увидеть, не снимая лопастей. Второй предохранитель располагается на двигателе. Теперь с помощью мультиметра вам нужно прозвонить цепь. Благодаря этому вы узнаете, какой элемент вышел из строя и замените его.

Если термопредохранители находятся в рабочем состоянии, тогда вам следует проверить блок управления. Его можно найти на схеме, которая прилагается к обогревателю.

Электрообогреватель не греет, но включается (видно по индикаторам)

Здесь в любом случае необходимо будет разобрать электрический обогреватель и проверить нагревательные элементы. Чаще всего проблема именно в них, нужно проверить их на наличие деформаций или перегрева (будут соответствующие черные пятна).

Подобные неисправности инфракрасных обогревателей случаются крайне редко. В большинстве случаев после падений или ударов. В случаях, когда индикаторы горят, но тепла от обогревателя нет, лучше всего сдать обогреватель в ремонт. Мастера быстро чинят подобные устройства, и имеют запасные детали к ним. Но если у Вас еще действует гарантия на обогреватель, тогда воспользуйтесь ней.

Куда обратиться и сколько будут стоить услуги сервиса по ремонту?

Оптимальным вариантом в случае поломки обогревателя является помощь специалиста. Можно вызвать мастера, который оперативно определит причину неисправности и найдет способ ее устранения.

Также можно обратиться в один из сервисных центров.

В Москве

  1. Мастерская «AEPerson», Адрес: м.Аэропорт, ул. Старый Зыковский пр-д, 3, Телефон: 8(495)236-9008
  2. Мастерская «Мультисервис», Адрес: ул. Гиляровского, 36, Телефон: 8 (495) 680-61-45
  3. Мастерская «IQ сервис» Адрес: м.Медведково Вилюйская д.4, Телефон: 8 (495) 374-98-70

В Санкт-Петербурге

  1. Мастерская «Юмедиа Сервис» Адрес: Маршала Жукова, 35 к. 1, Телефон: +7 812 777-23-75
  2. Мастерская «Импорт-сервис» Адрес: ул. Гороховая, д. 21, Телефон: +7 812 702-33-33
  3. Мастерская «HitehСервис» Адрес: ул. Белы Куна, д. 2, к. 1, Телефон: + 7 (812) 942-31-38

Самостоятельный ремонт тепловентилятора без знаний электротехники и наличия оригинальных запчастей может стать причиной полной утраты его работоспособности, а несоблюдение регламента ремонта и правил электробезопасности может вызвать короткое замыкание и даже пожар.

Так что рекомендуется обратиться в один из сервисных центров, специалисты которого произведут безопасный, качественный и грамотный ремонт электрических обогревателей при самостоятельной доставке техники в пункт приема или с выездом мастера на место.

Полезные рекомендации относительно эксплуатации отопительного прибора

Чтобы прибор бытовой техники служил вам долго, и вы не сталкивались с ремонтом обогревателя, следует придерживаться нескольких правил его использования:

Нельзя сушить на обогревательном приборе белье. Бесспорно, оно быстро высохнет на корпусе агрегата, ведь его поверхность может нагреться до 100 градусов. Но это также может привести к поломке радиатора, так как обогреватель не сможет отдавать тепло в помещение через перекрытый доступ, и все внутренние детали будут перегреваться. Если вы желаете сушить белье таким способом, то необходимо приобрести специальное приспособление, которое крепится на радиатор сверху и предназначено именно для этих целей.

Если, допустим, включаешь в розетку, а в ответ тишина – ни световые индикаторы не работают, ни тепла никакого нет. Такое ощущение, что умер. Какие причины поломки масляных обогревателей? Можно ли починить своими руками?

В свое время мне довелось работать в цеху по производству масляных радиаторов, а именно, испытывать готовые радиаторы на предмет их работоспособности. Отремонтировать радиатор своими руками можно, если не требуется замена самого терморегулятора. Для того, чтобы отремонтировать радиатор, нужно сначала определить причину отказа. А уж для этого необходимы хотя бы минимальные познания в электротехнике, наличие омметра отвертки. Прежде всего, нужно убедиться в исправности розетки и вилки обогревателя с помощью омметра или индикатора. Если по этой части все в порядке, необходимо проверить блок управления, сняв зарывающую его панель. Омметром проверяем отсутствие короткого замыкания между токоведущими частями радиатора. В блоке управления могут быть ослаблены или перегореть контакты. В этом случае ослабленные контакты подтягиваем при помощи отвертки, перегоревшие контакты зачищаем и закрепляем, не забыв их предварительно заизолировать. Еще раз проверяем отсутствие КЗ и закрываем панель. Только после этого пробуем включить электрорадиатор в сеть. К сожалению,вы не указали, какой именно марки масляный радиатор. Но в любом случае, если причина поломки – выход из строя терморегулятора, самостоятельно отремонтировать его сложнее. Так же сложно отремонтировать и масляный радиатор китайского производства. Такой лучше утилизировать, чем подвергать ремонту. Если вышло из строя тепловое реле (очень хрупкое и ненадежное), то оно подлежит замене, если вы найдете подходящий в продаже.

Конечно починить своими руками можно (ведь как-то же их чинят мастера). Основных поломок масляных обогревателей три: 1.Вышел из строя ТЕН; 2.Вышел из строя терморегулятор; 3.Вышел из строя корпусный выключатель. Все поломки устраняются заменой вышедших из строя элементов. Бывает что контакты на терморегуляторе залипли и ремонт заключается в зачистке последних. Но это реже. Обычно терморегулятор вообще рассыпается.

Плохо работает

Ну и последняя неисправность — тепловентилятор плохо греет воздух. В этом случае причиной поломки является загрязнение запчастей. Скорее всего ТЭН весь в пыли, в результате чего нагрев происходит слабо, к примеру, на второй скорости, как на первой. Для такого несложно ремонта отключите питание и сухой тряпкой либо пылесосом пройдитесь по всем элементам цепи, главное ничего не повредите. Сделали, но не помогло? Проверьте электрическую вилку, возможно виновата она. Включите обогреватель на несколько минут, после чего достаньте вилку с розетки и пощупайте электроды. Если один из них заметно теплее второго — сломана электрическая вилка, в результате чего бытовой обогреватель слабо выделяет тепло.

Масляные радиаторы эффективное оборудование для обогрева помещений.

В отличии от калориферов, которые греют пока включены в розетку, масляные радиаторы отдают тепло еще долго после отключения. Стоимость их гораздо выше других, поэтому есть смысл при поломке попытаться отремонтировать аппарат, прежде чем покупать новый. В этой статье описывается одна из поломок масляного радиатора и способ его ремонта. Вот какая проблема с обогревателем: Все работает, индикатор светится, переключатель ступеней и регулировка термодатчика работает, датчик отключает но это происходит до того, как температура радиатора достигает нормального уровня. Батарея едва теплая на максимальных настройках, и внешне ничего нельзя сделать.

Сразу становится понятно, что без разборки аппарата не обойтись. Для начала нужно найти винты крепления кожуха. Они иногда могут быть скрыты декоративными деталями корпуса. Первый винт скрыт под верхней пластмассовой табличкой с надписью «не накрывать». Нужно сбоку поддеть ее отверткой и отвести в сторону. Теперь винт хорошо видно и есть возможность его открутить. Сделать это можно как крестовой, так и прямой отверткой подходящей ширины. Далее необходимо снять блок с колесами со стороны панели управления. Для этого переворачиваем камин и откручиваем крепежный «барашек». После отведя колесный блок в сторону, снимаем его с крючка. Теперь можно снять стягивающую пружину крепежного обода, а далее и сам обод по периметру кожуха. После этой процедуры кожух легко снимается. Для удобства его можно наклонить в сторону. Теперь стали видны детали и открылся доступ к элементам, влияющим на работу нагревателя. Первым делом необходимо проверить целостность ТЭНов. Чтобы цепи прибора не вносили неправильных показаний, на время измерений нулевой провод необходимо отключить от нагревателей. Сделать это несложно, так как на два ТЭНа провод только один. Прикручен он к нулевой шине винтом через наконечник. Стягиваем защитную хлорвиниловую трубку и с помощью отвертки откручиваем винт. Теперь отводим его в сторону и делаем замеры. Для этого один конец прозвонки соединяем с нулевым выводом нагревателей, другой, поочередно сначала с одним ТЭНом, затем с другим. В обоих случаях должно показать цепь. Если на каком-то из них цепи не будет, значит он перегоревший. В случае с этим обогревателем ТЭНы оказались целыми, поэтому провод прикручиваем на место и продолжаем поиски неисправности

Так как отключается термореле, обращаем свое внимание на него. Принцип действия реле простой

Биметаллическая пластина нагреваясь изгибается, что и приводит к отключению питания. Самый простой способ заблокировать действия этого реле, это изогнуть пластину упора биметаллической пластины. Как это сделать показано на фото. Не следует прилагать больших усилий, чтобы отвертка не соскочила и не испортила контакты. Теперь этот упор просто не даст пластине с верхним контактом отключится. Не стоит переживать, что обогреватель перегреется. Переключатель положений поможет вам выбрать нужную температуру, а датчик перегрева, установленный вплотную с корпусом, защитит аппарат — если что. Еще такой вариант доработки хорош тем, что изогнув пластину обратно, можно вернуть все как было раньше — если такое понадобится. Собрать масляный обогреватель обратно не составит особого труда. Просто делается все так, как при разборке, только в обратном порядке. На этом все, успешных вам ремонтов.

Нет людей, которые не имели бы электрических обогревателей. Простые или сложные, дешевые или дорогие, качественные и не очень – все они рано или поздно выходят из строя. Прежде, чем отнести сломанный прибор в сервис или позвать знакомого электрика, стоит подумать: а не попробовать ли устранить поломку самостоятельно.

Устройство и схема масляного обогревателя

По конструкции масляный обогреватель состоит из нескольких частей:

  • металлического корпуса с теплоносителем внутри;
  • блока управления на боковой крышке;
  • нагревательного элемента;
  • регулятора температуры;
  • соединительных проводов и датчиков.

Принцип работы устройства простой. При включении агрегата ТЭН нагревает масло внутри корпуса. В результате тепло сначала передается стенкам прибора, а затем уходит в окружающее пространство. После того как обогреватель достигает максимальной температуры, по команде специального датчика ТЭН выключается, а затем снова приходит в рабочее состояние при снижении показателя.

Наиболее уязвимой частью масляного обогревателя является его блок управления

Модели Volcano

Характеристики тепловентиляторов этой марки рассчитываются и на промышленное, и на бытовое применение. Мощность агрегатов составляет 3-17 кВт, что открывает возможности для домашнего подключения техники и для ее использования на производственных объектах. К особенностям водяного тепловентилятора Volcano можно отнести современное управление, обеспеченное контроллерами HMI. Многофункциональный интерфейс, по словам владельцев, стабильно поддерживает рабочие параметры до 8 установок одновременно.

Есть и положительные отзывы о конструкции тепловентиляторов данной марки. В частности, многие хвалят оптимизированное устройство воздушно-отопительных теплообменников с несколькими контурами ребер-ламелей. Алюминиевая конструкция имеет антикоррозионное покрытие, а внутренняя структура защищена от механических повреждений. Как отмечает сам изготовитель, тепловентиляторы подвергаются тестированию на герметичность в специальных гелиевых камерах, что подтверждает 100-процентную изолированность содержимого теплообменных труб.

Причины неисправностей масляных обогревателей

Самые распространенные поломки – это отошедшие контакты. Причиной возникновения неисправности может служить пыль, которая скапливается в корпусе прибора. Для предотвращения неисправности следует проводить профилактическую чистку корпуса пылесосом 3-4 раза в год.

Также причиной поломки могут быть окисленные контакты. Это происходит от повышенной влажности. Влага попадает на электропроводку, и контакты окисляются. Для устранения таких неполадок провода зачищают и протирают спиртом, затем снова соединяют в цепь.

Непостоянное напряжение в сети может привести к поломке предохранителя.

Приступаем к ремонту

Вопрос, как отремонтировать масляный обогреватель своими руками, возникает у каждого, когда прибор перестает работать. А между тем сложности в этом вопросе абсолютно нет. Прежде всего, необходимо выполнить разборку, чтобы добраться до объекта ремонта. Для этого нужно отсоединить панель управления от корпуса. Как правило, она крепится защелками. Но бывает крепление и другого рода. Например, винты или скобы.

Поэтому вначале надо тщательно осмотреть обогреватель, чтобы определить способ крепления панели. Затем аккуратно, не прилагая больших усилий, снять ее. Разборка должна выполняться без применения грубой силы, поскольку весь крепеж сделан из пластмассы.

Проверка сетевого шнура и выключателя. С этого необходимо начать работу по восстановлению работоспособности масляного обогревателя. Дело в том, что за время длительной эксплуатации в местах соединения провода обычно подгорают, и контакт нарушается. В этом случае достаточно отсоединить провод и зачистить его, а заодно и место присоединения. После этого вновь все собрать. Контакт восстановлен. Тестером проверяем, действительно ли это так. Одновременно нужно проверить сетевой шнур на предмет обрыва провода. Редко, но такая неисправность возникает. Делается это просто, с помощью того же тестера.

Следующий этап – осмотр всех контактных соединений в блоке управления. Нужно очень тщательно осмотреть каждый контакт на предмет подгорания, окисления и ослабления крепления. Отвертки, мелкозернистой шлифовальной шкурки и ватки, смоченной спиртом, для ремонта будет вполне достаточно. Не исключено, что где-то понадобится паяльник для припаивания оторвавшегося проводка.

Может случиться так, что возникла неисправность в тепловом реле, или регуляторе температуры. В этом случае нужно аккуратно его снять и разобрать. После разборки биметаллическая пластина, которая находится внутри, извлекается и заменяется новой. Все дело в том, что больше никаких неисправностей там быть не может. После замены пластины, реле восстановит свой потенциал.

Ремонт термопредохранителей будет заключаться в проверке их работоспособности и замене при необходимости на исправные. Проверка – простая прозвонка тестером. Термопредохранителей, или их еще называют термостатами, может быть несколько. Проверяем каждый.

Осталось проверить состояние ТЭНов. Для этого достаточно тестером замерить их сопротивление. Оно должно быть меньше 1 кОма. Одним подключением осуществляется проверка на обрыв цепи. Таким образом, если тестер показывает большое сопротивление или вообще ничего не показывает, то пришло время менять ТЭН.

На этом проверку электрической части обогревателя можно считать завершенной. Переходим к механическим неисправностям.

Из них актуальна только одна – протекание масла. В этом случае обогреватель придется разбирать для слива оставшегося внутри масла

При наличии повреждений корпуса важно точно определить, в каком именно месте это произошло. Затем нужно тщательно зачистить найденное место шлифовальной шкуркой

Это делается для определения способа ремонта. Если выясняется, что отверстие маленькое, и вокруг следов коррозии нет, то одним из вариантов ремонта будет вворачивание в отверстие самореза или подходящего диаметра винта. Другим вариантом станет применение специального герметика, который называют «холодной сваркой». Перед применением он разминается в руках до состояния пластилина.

Скатанный шарик герметика накладывается на отверстие и тщательно разравнивается на поверхности. Уже через 15-20 минут он затвердевает настолько, что можно пользоваться обогревателем. Несколько сложнее будет ликвидировать отверстие, которое образовалось от ржавчины. В этом случае потребуется зачистка наждачной шкуркой всего ржавого пятна до «живого» металла. Затем снова нужно внимательно осмотреть и оценить размер отверстия. Если оно не очень большое, то его можно запаять. Если же отверстие большое, то здесь нужно применять сварку, то есть наложить латку и обварить ее. В этом случае ремонт масляного обогревателя будет более серьезным и потребует не только специального инструмента, но и навыков.

Как видим, ремонт масляных обогревателей, да еще и своими руками, под силу каждому, кто знаком с азами электротехники и слесарного дела. Поэтому прежде чем выбросить обогреватель, нужно внимательно его осмотреть. Если поломка незначительная, отремонтировать будет намного дешевле, нежели покупать новый.

Особенности ремонта обогревателя с керамическими нагревательными элементами

Принесли мне для ремонта, с виду обыкновенный тепловентилятор, типа Timberk TFH T15DDL по причине снижения эффективности нагрева.

При подключении обогревателя к сети, было обнаружено, что вентилятор слабо гнал воздух, который был чуть теплым. Переключатель режимов нагрева и регулятор температуры функционировали нормально. Для поиска неисправности пришлось обогреватель вскрывать. Первым делом была удалена пыль, набившаяся в радиатор нагревательных элементов. Вентилятор стал дуть сильнее, но нагрев воздуха оставался слабым.

Замер напряжения на выводах нагревательных элементов показал величину 220 В, что свидетельствовало об исправности электрической схемы. Величина измеренного тока потребления тепловентилятора в режиме максимального нагрева составила 1,1 А вместо положенных 8 А, что говорило о неисправности нагревательных элементов.

С подобным нагревательным элементом я столкнулся впервые. Оказалось, что в этом тепловентиляторе нагревательный элемент представляет собой 14 металлокерамических пластин, зажатых между восемью алюминиевых радиаторов. Весь этот пакет вставлен в прямоугольную рамку из термостойкой пластмассы и удерживается четырьмя защелками. Алюминиевые радиаторы выполняют сразу несколько задач – удерживают керамические нагреватели, отводят от них тепло и подают на металлокерамические пластины питающее напряжение.

Внимание, в связи с тем, что питающее напряжение подается через алюминиевый радиатор, прикосновение к нему при вставленной вилке обогревателя в розетку электросети опасно для жизни!

Для лучшего отвода тепла и электрического контакта стороны металлокерамических пластин, прижатые к радиатору, покрыты электро-термопроводящей пастой.

Нагревательные металлокерамические пластины представляют собой радиоэлементы, которые называются позисторы. Принцип работы позистора заключается в том, что его сопротивление зависит от температуры его нагрева. Чем больше нагревается позистор, тем выше его сопротивление, и согласно Закону Ома меньший будет протекать ток, и как следствие нагреватель будет меньше выделять тепла.

Благодаря такому свойству, по утверждению разработчиков металлокерамических нагревательных элементов, при достижении температуры 300°С наступает баланс, сопротивление позистора увеличивается до такой величины, что температура больше не увеличивается. Это обеспечивает безопасное продолжение работы тепловентилятора, даже когда поломался и не вращается или забился пылью продувающий воздух вентилятор.

Измерение сопротивления секций нагревателей мультиметром показало сопротивление около 1000 Ом, вместо должных 112 Ом. На удивление оказалось, что сопротивление не соответствует у всех металлокерамических пластин. Такое могло произойти только в случае перегрева металлокерамических пластин, что исходя из принципа их работы, не должно произойти. Напрашивается вывод о том, что керамические нагреватели были установлены низкого качества и для восстановления полной работоспособности тепловентилятора потребуется их замена.

Для ремонта тепловентилятора можно купить готовый нагревательный блок, керамический нагреватель типа MZFR-J-1800W-220V, предназначенный для ремонта тепловентиляторов. Его внешний вид, габаритные размеры и схема подключения приведены выше на фотографии. Стоит MZFR-J-1800W-220V около $10.

Основные правила безопасности

Всегда нужно помнить, что обогреватели для дома – мощные приборы, работающие от сети с высоким напряжением. Поэтому правила техники безопасности – первое, чему нужно следовать, проводя ремонт электрического обогревателя:

  1. Обязательно нужно обесточить прибор, вынув вилку электропитания из розетки.
  2. Должно быть обеспечено наличие дублирующего питания. Кроме той розетки, в которую был включен обогреватель, понадобится еще одна, или удлинитель с надежными контактами и проводом, рассчитанным на соответствующую мощность прибора.
  3. Используются инструменты только с изолированными ручками.
  4. Не следует работать с разобранным обогревателем влажными руками.
  5. Для проверки цепей прибора нужно использовать специальные измерительные приборы. Кустарные «прозвонки» неприемлемы.
  6. Необходимо обеспечить хорошее освещение рабочего пространства.

И главное, что нужно делать, ремонтируя обогреватели для дома – следовать от простого к сложному, не торопиться, и перед выполнением любой операции думать, есть ли средства для ликвидации ее последствий.

Как разобрать радиатор

Чтобы отремонтировать обогреватель, нужно выявить причину поломки. Для этого рекомендуется разобрать устройство. Для начала стоит подготовить все необходимое:

  • предмет для поддевания пластиковой панели – желательно, чтобы он обладал клиновидной формой;
  • отвертка;
  • спирт или одеколон;
  • тестер;
  • наждачная бумага;
  • мягкая салфетка;
  • кисточка;
  • надфиль.

Перед началом разборки устройство обязательно отключают от питания. Подключать разобранный прибор строго запрещено. Все модели обогревателей отличаются, потому стандартного алгоритма проведения процедуры нет. Однако есть несколько вариантов решения поставленных задач.

Прежде всего, следует внимательно изучить панель управления устройством. При наличии шурупов или крепежных скоб рекомендуется снять именно их.

Но чаще всего в качестве фиксатора пластмассовой панели используется пружинная защелка. При этом следует наощупь пройтись по поверхности пластмассовым предметом или изделием из другого материала. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы избежать повреждения корпуса. Наощупь удастся определить зону расположения защелки. Если надавить на этот участок посильнее, ее удастся отогнуть.

Если имеется мало навыков по разбору техники, стоит сфотографировать весь процесс съемки. Болты и гайки рекомендуется выкладывать по ходу разборки. Это поможет собрать прибор после завершения процесса. Специалисты советуют не спешить с разбором устройства. Некоторые неполадки удается выявить, не заглядывая внутрь приспособления.

Делаем инфракрасный обогреватель

В домашних условиях можно изготовить много обогревателей. Однако наиболее целесообразно сосредоточиться на изготовлении инфракрасного обогревателя. Это потому, что с помощью него можно контролировать нагрев в различных зонах помещения. При этом некоторые зоны (пространство под потолком или углы, в которых стоит мебель) можно оставить без тепла и, тем самым, сэкономить на отоплении комнаты и даже целого дома. Это преимущество уже давно оценили люди, которые научились изготавливать свое ик-устройство и знают, как подключить инфракрасный обогреватель, а также как провести его ремонт.

Как разобрать радиатор

Чтобы отремонтировать обогреватель, нужно выявить причину поломки. Для этого рекомендуется разобрать устройство. Для начала стоит подготовить все необходимое:

  • предмет для поддевания пластиковой панели – желательно, чтобы он обладал клиновидной формой;
  • отвертка;
  • спирт или одеколон;
  • тестер;
  • наждачная бумага;
  • мягкая салфетка;
  • кисточка;
  • надфиль.

Перед началом разборки устройство обязательно отключают от питания. Подключать разобранный прибор строго запрещено. Все модели обогревателей отличаются, потому стандартного алгоритма проведения процедуры нет. Однако есть несколько вариантов решения поставленных задач.

Но чаще всего в качестве фиксатора пластмассовой панели используется пружинная защелка. При этом следует наощупь пройтись по поверхности пластмассовым предметом или изделием из другого материала. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы избежать повреждения корпуса. Наощупь удастся определить зону расположения защелки. Если надавить на этот участок посильнее, ее удастся отогнуть.

Если имеется мало навыков по разбору техники, стоит сфотографировать весь процесс съемки. Болты и гайки рекомендуется выкладывать по ходу разборки. Это поможет собрать прибор после завершения процесса. Специалисты советуют не спешить с разбором устройства. Некоторые неполадки удается выявить, не заглядывая внутрь приспособления.

Изготовление обогревателя из подручных средств

В статье представлен усредненный вариант, который подойдет как для гаража, так и для дачи или дома. От ваших возможностей, мастерства и наличия материалов будет зависеть внешний вид радиатора и его функциональность.

Подготовка материала

Набор необходимых материалов наверняка найдется в гараже каждого из автолюбителей или умелых домашних мастеров. Что потребуется для создания обогревателя:

  • металлические трубы или чугунная батарея,
  • ТЭН,
  • новое или отработанное масло,
  • провод с вилкой,
  • сварочный аппарат, если вы планируете сформировать нужные габариты конструкции.

Остановимся подробнее на принципах подбора материала.

Батарея может быть бывшая в использовании, главные требования — целостность, отсутствие внешних и внутренних загрязнений. Для переделки обычно используют чугунные образцы, проверенные временем.

Металлические трубы можно использовать разного диаметра, формы и длины, толщина выбирается тоже на ваше усмотрение. Чем больше площади требуется прогреть, тем более габаритной должна быть ваша конструкция. Для корпуса активно используют также радиаторы от автомобилей и герметичные металлические емкости.

Характеристики ТЭНа для самодельного обогревателя:

  • для подключения достаточно напряжения 220В,
  • мощность 1,5–5 кВт .

Данных параметров будет достаточно для обогрева площади гаража и среднестатистической комнаты.

Масло для радиатора можно использовать отработанное автомобильное или приобрести новое. Перед заливкой отработанного масла его рекомендуется отфильтровать, очистить от примесей и грязи.

Подставка для обогревателя

Умельцами предлагается два варианта установки масляного обогревателя: напольный и настенный. Наиболее выгодный и удобный — настенный, он занимает мало места и быстро вешается в выбранное место на глубоко и крепко посаженные в несущую стену крюки.

Выполнить напольную подставку не составляет особого труда. Для этого потребуется металлический уголок или профиль. Размеры подбираются исходя из общих габаритов конструкции. Вооружаемся сварочным аппаратом, шлифмашиной и приступаем к работе.

  1. Рисуем схему устройства ножек и просчитываем размеры элементов. Рекомендуется предусмотреть в дальнейшем возможность разборки и съема подставки. Вполне возможно, что вы захотите убрать его в теплое время года.
  2. Нарезаем, согласно расчетам, все части будущей подставки и шлифуем края.
  3. Свариваем все заготовки согласно схеме.
  4. Зачищаем сварочные швы и красим.

Работа с трубами

Приступаем к более сложной работе — формированию корпуса из металлических труб. Прежде всего, рисуем чертеж и определяем основные параметры элементов. Только после тщательных расчетов можно приступить к работе с болгаркой.

  1. Нарезаем трубы согласно схеме и аккуратно зачищаем торцы.
  2. Свариваем элементы конструкции и устанавливаем заглушки, от качества работы будет зависеть герметичность и работа всего радиатора в целом.
  3. Один их нижних торцов необходимо оставить свободным. В дальнейшем там будет установлен ТЭН. В верхней части требуется предусмотреть наличие предохранительного клапана и заливной пробки, ее выполняют в виде приваренного сгона с муфтой. Клапан позволит контролировать давление и обезопасить конструкцию.
  4. Проводим обвязку труб с помощью труб меньшего диаметра.

Монтаж ТЭНа

Часть самодельного корпуса, отвечающая за работу с электричеством, выполняется легко и не требует специальных знаний. Вам потребуется радиатор обогревателя, ТЭН, прокладка из термо-маслостойкого материала и провод с вилкой.

Пошаговые действия при монтаже ТЭНа следующие.

  1. Вырезаем металлическую пластину, к которой будет крепиться ТЭН.
  2. В пластине высверливается или вырезается электросваркой отверстие для установки крепежа нагревателя.
  3. Привариваем пластину к торцу нижней трубы. Ранее это место специально оставили для установки ТЭНа.
  4. Обрабатываем швы после сварки и устанавливаем ТЭН.

Теперь можно приступить к укладке прокладки из специальной термостойкой резины и креплению электропровода. На этом сборку можно завершить и заняться заливкой теплоносителя, а именно — масла.

Важно: по правилам безопасности и техническим нормам количество масла на общий внутренний объем должно составлять 80–85%

Инструкция по ремонту тепловентилятора своими руками

Починить тепловентилятор можно самому. Отключив тепловентилятор от сети, сначала необходимо осмотреть сетевую вилку на предмет трещин и механических повреждений. Осмотру подлежит также весь шнур и место, где он переходит в вилку.

Если такой осмотр не показал никаких отклонений, то искать причину следует в другом. И проще всего это делать, отталкиваясь непосредственно от самой поломки. Перед началом диагностики прибора, его необходимо отключить от сети.

Поломка тепловентилятора может проявляться в следующем:

  1. При включении в сеть, он не включается, и не загорается индикатор (наиболее частая причина – вышел из строя электрический шнур или вилка).
  2. Включается, но не происходит нагрев помещения, дует холодным воздухом (часто, причиной этому служит выход из строя нагревательного элемента – его нужно заменить, либо проблема с терморегулятором, и нужно просто зачистить контакты).
  3. Не крутятся лопасти вентилятора (проблема с мотором вентилятора, либо он сломан, и его нужно заменить, либо его нужно прочистить).
  4. Недостаточный обогрев помещения, плохо греет (причиной этому может служить загрязнение запчастей и достаточно будет просто прочистить).

Если сетевой шнур и вилка в порядке, необходимо проверить, есть ли напряжение в переключателе режимов работы. Сделать это можно специальным устройством – мультиметром. Если переключатель исправен, то следует проверять дальше. Около переключателя режимов установлен терморегулятор (часть термостата), с помощью которого меняется температура прибора. Мультиметром необходимо проверить сопротивление в выводах терморегулятора, оно должно быть равно 0. Также можно почистить контакты мелкозернистой наждачной бумагой.

В случае исправности вышеперечисленных частей, следует перейти к проверке сопротивления нагревательного элемента, из которого выходит 3 провода: красный, коричневый и синий. Если все соответствует, следующим проверке подлежит датчик вертикального положения, из которого выходит 2 провода: коричневый и белый. Сопротивление между ними должно быть нулевое. Последним проверяется термопредохранитель на предмет обрыва в цепи. В случае, если ни один из советов не помог починить тепловентилятор, рекомендуется сдать его в специализированный центр по ремонту или обратиться к специалисту.

Ход работы

https://youtube.com/watch?v=zTXpVq-C3-U

Сначала отделяем решётку кулера от вентилятора, она нам тоже пригодится. Кладём вентилятор правильной стороной (чтобы он дул наружу) в баночку, и закрепляем его на дне при помощи нескольких винтиков. Он понадобится для того чтобы гнать горячий воздух в комнату от раскалённой проволоки. Теперь сворачиваем саму проволоку спиралью — её можно намотать на толстый карандаш и снять. Это нужно для большей отдачи тепла при прохождении воздуха мимо спирали. Закрепляем спиральку внутри корпуса, концы нужно вывести наружу и подсоединить к проводам. Наш обогревать почти готов. Осталось накрыть корпус решёткой от кулера, для безопасности. Она как будто специально создана для этого — получился отличный прибор, напоминающий горячий фен.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий