Печка из колесных дисков своими руками

Буржуйка для обогрева гаража из колесных дисков

Предлагаем вашему вниманию третий вариант самодельной печки из автомобильных дисков.

В данном случае для изготовления мини буржуйки потребуется три одинаковых обода от автомобиля.

Конструкция «колесной» печи вертикальная, что очень удобно для небольших помещений. Ее главное назначение — обогрев мастерской и гаража.

Берем первый автомобильный диск и вырезаем в нем середину. Потом крепим ее ко второму диску (основанию печи) — получилось своего рода поддувало. Привариваем к задвижке ручку из металлической полосы.

В первом диске вырезаем дверцу, и крепим ее при помощи петель. Свариваем два обода вместе, установив их друг на друга (как показано на фото ниже).

После этого привариваем третий автомобильный диск. Вырезаем в нем отверстие по центру, чтобы приварить трубу для установки дымохода.

Между трубой и дымоходом мастер установил радиатор — для лучшего обогрева помещения.

На последнем этапе останется только приварить ножки из профильной трубы. Для сбора золы под печкой устанавливаем металлическую емкость.

В результате у нас получилась компактная печь для гаража, которая обязательно вам пригодится зимой.

Сваренную конструкцию необходимо будет покрасить термостойкой краской по металлу. Подробности смотрите в авторском видеоролике.

Еще один вариант

И напоследок хотим поделиться с вами еще одной идеей, как сделать печку из дисков. Причем в данном случае будем использовать не 3 или 4, как в предыдущих вариантах, а целых 5 колесных дисков.

Сначала поверхность ободов нужно зачистить болгаркой. После этого устанавливаем их друг на друга, и надо будет сварить их вместе в цельную конструкцию.

Далее потребуется квадратная профтруба. От нее отрезаем две заготовки нужного размера, затем делаем подрезку под 45 град., стыкуем вместе и свариваем.

В нижнем колесном диске при помощи болгарки вырезаем квадратное «окно» подходящего размера, чтобы можно было вставить профтрубу внутрь буржуйки.

Таким образом, одна часть профиля будет находиться внутри колесных дисков, вторая — снаружи. В ней вырезаем «окошко», и затем ввариваем еще один кусок профтрубы (через него будет выполняться загрузка дров).

Дно буржуйки изготавливаем из листового металла. Вырезаем круг подходящего диаметра и привариваем к основанию первого диска.

Из того же листового металла необходимо вырезать крышку (она будет съемной, поэтому к ней нужно приварить две ручки).

К первому ободу привариваем отвод из круглой трубы для установки дымохода. Зачищаем швы, и красим металл жаростойкой краской.

В результате у нас получилась самодельная буржуйка из автомобильных дисков для гаража.

Из преимуществ данной конструкции стоит отметить ее невысокую стоимость — все детали можно без проблем найти на чермете, и стоят они копейки. А у многих домашних умельцев большая часть материалов имеется в наличии, что еще больше снижает себестоимость печи.

Подробнее о том, как сделать печку из дисков самостоятельно, можно посмотреть в авторском видеоролике.

Процесс изготовления печи

Если вы решили выполнить печь из автомобильных дисков своими руками, то конструкция может стать надстроенным комплексом над каменной печью, выполняя определенные задачи. Это иногда обусловлено тем, что монтаж печи из дисков нецелесообразен по причине возникновения утечек дыма. Кроме того, металл имеет низкую инертность и довольно быстро теряет температуру. Если вы хотите изготовить печь по подобной технологии, то на готовую каменную конструкцию необходимо установить первый диск, свободная сторона которого должна быть обращена вниз. Стыки изделия с поверхностью герметизируются. На лицевую сторону диска лицевой стороной устанавливается второе изделие, которое приваривается к первому.

В центральной части вырезается отверстие, диаметр которого будет соответствовать диаметру выбранной трубы для дымохода. На отверстие устанавливается труба и герметично приваривается. Внутрь второго диска вокруг трубы укладывается каменная подборка, которая будет выполнять роль каменки. Камни имеют высокую инертность и долго сохраняют тепло. Они будут принимать его от разогретых дисков, разогревающихся еще больше при обливании водой, производя при этом пар.

Пошаговое руководство изготовления печи

Воодушевившись тем, что вы самостоятельно сделаете нужную в хозяйстве вещь, и, взяв необходимые инструменты и материалы, можно начинать делать печь под казан.

Свариваем диски между собой

Стоит отметить, что конструкция из алюминиевых колес не подойдет, нужно брать стальные диски в количестве двух штук.

Сначала изготавливаем верхнюю часть печи. Повернув диск крепежной площадкой вверх вырезать болгаркой круг через болтовые отверстия и вытащить середину. В итоге вы получите устойчивую поверхность, куда будет ставиться казан.

Вторым этапом работы будет изготовление низа печки. Диск поворачиваем так, чтобы крепежная площадка была снизу, сверху ставим верхнюю часть печки, которую мы сделали в предыдущем этапе. Сварить два диска между собой по кругу.

Собранная печь из дисков

Чтобы печь можно было топить, в нижней части нужно прорезать отверстие примерно 20 на 12 см. Чтобы конструкция была прочной, сделайте отверстие на два сантиметра выше от нижнего края. Вырезанная часть послужит хорошей дверцей для топочной камеры.

Для устойчивости конструкции, нужно приварить к ней три подножки, длина которых около 20–30 см. В качестве материала можно использовать стальные уголки.

Чтобы печь можно было удобно переносить, по бокам приварите к ней ручки.

Используйте металлическую пластину, чтобы закрывать отверстие в ступице диска на дне печки.

Вот так за несколько часов у вас получится отличная печь из автомобильных дисков, которая хорошо подойдет для приготовления любимых блюд.

Разъяснения по материалам

Если вы хотите выполнить печь из колесных дисков своими руками, то должны позаботиться о наличии арматуры внушительного диаметра. Лист металла пригодится для дверки. Труба должна иметь толщину стенки в 5 мм, тогда как ее диаметр должен составить 100 мм. Понадобится еще одна стальная труба, толщина стенки которой составляет 2, 5 мм, тогда как диаметр может варьироваться от 80 до 100 мм.

Стальная арматура пригодится для ножек печи, которые могут быть изготовлены и из металлического уголка. Печь может иметь дверцу, для которой пригодится лист металла. Петли можно приобрести в магазине или изготовить из болтов и гаек разного диаметра. Если печь снабдить дверцей, это повысит безопасность конструкции и улучшит процесс горения.

Прежде чем изготовить печь из колесных дисков своими руками, вы должны позаботиться о наличии упоров, которые будут располагаться по периметру и необходимы для установки бака для воды. Упоры будут фиксировать съемную решетку, если она предусмотрена конструкцией. Для дымохода можно взять 80-мм трубу.

Пошаговое руководство изготовления печи

Воодушевившись тем, что вы самостоятельно сделаете нужную в хозяйстве вещь, и, взяв необходимые инструменты и материалы, можно начинать делать печь под казан.

Свариваем диски между собой

Стоит отметить, что конструкция из алюминиевых колес не подойдет, нужно брать стальные диски в количестве двух штук.

Сначала изготавливаем верхнюю часть печи. Повернув диск крепежной площадкой вверх вырезать болгаркой круг через болтовые отверстия и вытащить середину. В итоге вы получите устойчивую поверхность, куда будет ставиться казан.

Вторым этапом работы будет изготовление низа печки. Диск поворачиваем так, чтобы крепежная площадка была снизу, сверху ставим верхнюю часть печки, которую мы сделали в предыдущем этапе. Сварить два диска между собой по кругу.

Собранная печь из дисков

Чтобы печь можно было топить, в нижней части нужно прорезать отверстие примерно 20 на 12 см. Чтобы конструкция была прочной, сделайте отверстие на два сантиметра выше от нижнего края. Вырезанная часть послужит хорошей дверцей для топочной камеры.

Для устойчивости конструкции, нужно приварить к ней три подножки, длина которых около 20–30 см. В качестве материала можно использовать стальные уголки.

Чтобы печь можно было удобно переносить, по бокам приварите к ней ручки.

Используйте металлическую пластину, чтобы закрывать отверстие в ступице диска на дне печки.

Вот так за несколько часов у вас получится отличная печь из автомобильных дисков, которая хорошо подойдет для приготовления любимых блюд.

Изготовление печи для бани своими руками

Постройка печи включает в себя подготовку и непосредственно сам процесс изготовления.

Применение дисков от грузового автомобиля

Если вдруг вам достались только колесные диски от грузовых автомобилей, не расстраивайтесь — они тоже подходят. Печь из них прослужит еще дольше благодаря толщине металла.

Важно! Диски берутся только стальные, легкосплавные для этих целей не подходят

Необходимый инвентарь

Для сооружения отопительного агрегата понадобятся:

  • 4 одинаковых колесных диска нужного размера;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • толстый лист металла или печная вставка;
  • ножки (необязательны).

Схема банной печки из колесных дисков КАМАЗа, чертеж

Если взять диски от грузовых автомобилей, например, Камаза, то срок эксплуатации устройства увеличится в два-три раза. Суть такой конструкции сводится к тому, что 4 диска устанавливаются друг на друга и скрепляются сварочным швом.

Фото 1. Чертёж печи для бани из автомобильных дисков. Включает в себя топку, каменку, бак для нагрева воды.

Первый диск служит топкой: в нем вырезается окошко для закладки топлива и крепится дверца. Второй диск служит в роли каменки. Третий используется в качестве ещё одного теплообменника, четвёртый является баком для подогрева воды.

При необходимости придания конструкции устойчивости привариваются металлические ножки.

Подготовка

Возьмите колёсные диски нужного размера, очистите от грязи, ржавчины или отшелушивающихся остатков краски. Для этого прокалите их на костре и пройдитесь щеткой по металлу. Определитесь, какой из дисков будет на дне конструкции. Сделайте мелом разметку для топочного отверстия.

Процесс сооружения печи

Нижние два диска будут служить топочной камерой и каменкой. Для топки вырезают окошко примерно 20 на 12 см

Здесь важно не резать близко к краям — отступите от них по 2 см, и конструкция не потеряет своей прочности. Далее приваривается второй диск, а между ними устанавливается решётка, на которой будут располагаться камни

Бак для воды необходимо сделать герметичным, поэтому к диску необходимо приварить дно из металлического листа. Сбоку устанавливается кран для воды.

  1. Далее все отдельные части конструкции свариваются между собой.
  2. На дно топочной камеры положите печную вставку или, вырезанную из железного листа, пластину.

Вот и все — печь готова. По желанию к ней можно приварить ножки.

Сначала сделайте надрезы по намеченному контуру, а потом прорежьте до конца. Обязательно зашлифуйте края срезов, чтобы не пораниться.

Справка. При вырезании топочного отверстия часто возникают трудности. Металл толстый, а диск постоянно падает или проворачивается. Совет прост — воспользуйтесь тисками. Зажмите в них диск и вырезайте отверстие.

Завершив работы по конструированию, неплохо бы покрасить новую печь жаропрочной краской. Но красить можно только остывший металл, поэтому дождитесь, пока остынет конструкция. Лучше всего смотрится агрегат черного цвета.

Чем хороша печь из колесных дисков

Небольшая печь из дисков

Печь из колесных дисков выгодна тем, что материал для ее изготовления легко найти. Диски автомобиля выполняются из специальных сталей большой толщины, мало подверженных коррозии. Толщина металла имеет важную роль в работе любой печи. Повышенная толщина материала не дает деформироваться конструкции под воздействием высоких температур. Печь из автомобильных дисков работает на любом твердом топливе, даже на угле, имеющем очень высокую температуру сгорания. Толстый металл лучше аккумулирует тепло, хотя и уступает по инертности чугуну, остывает несколько быстрее.

Диски имеют особую конструкцию – торцевую часть с отверстиями. Этот конструктивный элемент пригоден для организации комфорки, снижает скорость уноса тепла, применяется для изготовления самодельной колосниковой решетки. Внешний обод диска выполнен с нелинейной поверхностью – это способствует увеличению площади теплоотдачи, оптимизирует движение дымовых газов при использовании для сооружения дымового канала. В отличие от чугунных печей стальная печь из дисков обладает высочайшей ударной прочностью, не боится попадания воды на раскаленные поверхности.

Главные критерии, говорящие о преимуществах печи из дисков, выполненной своими руками:

  1. Доступность материала изготовления;
  2. Высокая прочность, надежность;
  3. Выгодная конфигурация единичного элемента – автомобильного диска;
  4. Продолжительный срок службы;
  5. Простота изготовления;
  6. Универсальность по топливу.

Подготовительные работы

Чтобы не отвлекаться при работе, нужно сразу подготовить все необходимое. Для буржуйки следует запастись:

  • четырьмя автомобильными дисками;
  • металлическим листом, трубой для дымохода;
  • кирпичами и цементом для основания печи;
  • дверными навесами для дверцы;
  • сварочным аппаратом;
  • болгаркой;
  • ножовкой по металлу, для мелкой работы, где болгаркой распилить диск будет сложно;
  • слесарным инструментом: напильником, кувалдой, молотком, плоскогубцами, мерительным инструментом;
  • малярной кистью и красками, которые выдержат высокую температуру.

Стоит отметить, что работа будет грязной и шумной, поэтому правильно выбирайте место для изготовления печи из автомобильных дисков. Например, удобно работать будет на улице, в гараже или мастерской.

Почему колесные диски являются наиболее подходящим вариантом для изготовления корпуса печи

Существует множество материалов и подручных средств, из которых можно соорудить устройство своими руками.

Часто для этих целей используется металлическая бочка, но минусом такой конструкции является то, что от сильного пламени ее тонкие стенки могут прогореть. Более надежный и долговечный вариант – печь из стального листа достаточной толщины, но и цена, соответственно, будет немаленькой.

Оптимальный вариант – печь из автомобильных дисков, обладающая следующими преимуществами:

  • доступность необходимых материалов;
  • прочность и долговечность благодаря толщине стали, из которой изготавливаются диски;
  • устойчивость к частому и длительному воздействию высоких температур и открытого огня;
  • быстрое нагревание вне зависимости от вида топлива;
  • возможность подобрать наиболее удобные размеры конструкции благодаря разнообразию моделей дисков;
  • высокая теплоотдача при обогреве помещений.

К плюсам колесных печей также можно отнести простоту изготовления. Главными инструментами, без которых в этом деле не обойтись, являются сварочный аппарат и болгарка.

В центре конструкции печи для казана находятся два стальных колесных диска.

Важно обратить внимание на то, что алюминиевые колеса для этих целей непригодны. Можно взять автомобильные диски, к примеру, от машины ЗИЛ-130. Диаметр такого колеса составляет 50 см, а высота – 25 см.

Диаметр такого колеса составляет 50 см, а высота – 25 см.

Как изготавливается печка из колесных дисков своими руками:

  1. Взять одну из кольцевых деталей и перевернуть ее так, чтобы крепежная площадка оказалась сверху. Через болтовые отверстия болгаркой вырезать круг и вытащить серединку. Получилась устойчивая платформа для установки казана.
  2. Диск для нижней части печи перевернуть крепежной площадкой вниз, а сверху поставить приготовленный заранее верхний диск. Вверху конструкции должно оказаться отверстие для установки казана. Место соединения двух элементов проварить по кругу.
  3. Для топочной камеры в нижнем колесе требуется прорезать отверстие размером примерно 20х12 см. Проделать это нужно за 2 см от нижнего края для сохранения прочности. Вырезанную часть металла не выбрасывать, а обработать и приделать к полученному окошку в качестве дверцы с помощью болта и гайки.
  4. В конце работы обязательно нужно приварить к печи подножки, которые можно смастерить из стальных уголков. Обычно делаются три опоры длиной 25-30 см.
  5. Для удобства транспортировки печь оснащают ручками.
  6. Отверстие в ступице на дне конструкции закрывается металлической пластиной.

Так, потратив пару-тройку часов, можно изготовить удобную и практичную печь для казана. Кроме того, благодаря маленькому весу и компактности ее можно перевозить даже в багажнике легковой машины.

Для отопления такого устройства лучше всего подойдут дрова, а тягу внутри можно регулировать с помощью дверцы топливной камеры.

Инструменты и материалы

Есть разные модели такой печки, но удобнее пользоваться той, что составлена из трех дисков. Тогда посуду большого размера устанавливают на обратную сторону диска. Чтобы отвести дым, устанавливают трубу. Это дает маленькие теплопотери, но избавляет от разъедающего глаза дыма.

Для работы подготавливают следующие материалы:

  • 3 колесных диска;
  • 90 см металлического прута диаметром 10 мм;
  • 20 см металлического профиля размером 20 мм;
  • 1 отвод из стали диаметром 50 мм;
  • 1,5 м трубы.

Величина автомобильных дисков для печки определяется размером используемой посуды. Небольшой котелок вместят колеса от легкового автомобиля. Если на мангале будут варить блюда в объемном казане для нескольких людей, лучше взять колеса от грузового автомобиля.

Нужные оборудование и инструменты для сборки конструкции:

  • аппарат для сварки с электродами;
  • болгарка;
  • диски для резки и зачистки;
  • тиски небольшого размера;
  • плоскогубцы, молоток, напильник.

Важно!

Во время сварочных работ для защиты обязательно надевают специальный костюм, маску и перчатки.

Материалы и оборудование для работы

Чтобы изготовить печь из колесных дисков своими руками, потребуется следующий набор инструментов:

  1. Болгарка с кругами по металлу или газовый резак.
  2. Сварочный аппарат и электроды.
  3. Защитные приспособления: очки, краги.
  4. 2 отреза по 50 см трубы из металла толщиной 5 мм и диаметром 160 мм.
  5. Железный лист8 мм.
  6. Дверные подвесы (можно заменить крупными болтами с гайками)
  7. Огнеупорный кирпич.
  8. Цементно-песчаный раствор для кладки и глина.
  9. 4-6 стальных швеллера.

Для возведения корпуса понадобится 4 диска от грузовой машины, например КрАЗа. Из таких колес получится печка диаметром 0,5 м и толщиной стенок 1 см – этого вполне достаточно для обогрева бани или другого подсобного помещения.

Перечень материалов и оборудования для монтажа


Стальная арматура большого диаметра Для изготовления печи из дисков потребуются, прежде всего, сами автомобильные диски. Лучше всего использовать диски от легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков. Печи из дисков крупных грузовых автомобилей большой грузоподъемности получатся излишне громоздкими и тяжелыми, трудно добиться герметичности их соединений. Для самостоятельного монтажа и сборки понадобятся следующие материалы:

  • Стальная арматура большого диаметра;
  • Металлический уголок;
  • Материал для изготовления решетки;
  • Лист металла для монтажа дверки;
  • Небольшие куски металла для упоров;
  • Труба с толщиной стенки не менее 5 мм и диаметром от 100 мм;
  • Стальная труба с толщиной стенки от 2,5 мм диаметром 80 – 100 мм.

Стальная арматура применяется для изготовления ножек садовой печи, ножки монтируют также из стального уголка. Металлический уголок используют как основание для укладки шампуров, его чаще выполняют съемным. Для укладки шампуров можно положить уголки на верхний раструб диска перпендикулярно шампурам. Стальная решетка служит для приготовления барбекю, гриля, служит основой для установки котла или казана. Решетку изготавливают из стальной арматуры.

Печи из дисков выполняют чаще с дверцей. Для этого потребуется лист металла, дверные петли или импровизированная петля из гаек и болтов разного диаметра. Наличие дверцы повышает безопасность печи, улучшает процесс горения.

Упоры, выполняемые по периметру, служат основанием для установки казана, прочно фиксируют съемную решетку. Толстостенная труба диаметром более 100 мм пригодится для изготовления печи для бани из дисков. Труба диметром от 80 мм и толщиной стенки потребуется для монтажа дымохода для садовой печи.

Для изготовления агрегата своими руками понадобятся следующие инструменты:

  1. Сварочный аппарат;
  2. Маска сварщика, электроды;
  3. При наличии – баллоны с газовым резаком;
  4. УШМ (болгарка) с отрезными и зачистными дисками;
  5. Кувалда;
  6. Молоток;
  7. Измерительный и разметочный инструмент – мел, карандаш, маркер и рулетка.

Газорезку удобнее использовать для резки металла – диски имеют выпуклые закругленные поверхности, их обработка болгаркой будет проходить с некоторыми трудностями. Прорезанное газовой горелкой окно проще обработать от нагара болгаркой с зачистным кругом. Кувалда пригодится для выправки сильно погнутых автомобильных дисков.

Поэтапное руководство по изготовлению колесной печки

Сборка печной конструкции из колесных дисков – занятие, не требующее специальной подготовки, но требующее навыков работы со сварочным аппаратом. Перед тем как приступать к работе, необходимо определиться с типом устройства. Это может быть печка, мангал или буржуйка. Процесс изготовления печи складывается из нескольких этапов. Самым первым является подготовка материалов и оборудования.

Перечень материалов и инструментов

Основные составляющие печи – это автомобильные диски. Наиболее подходящими являются стальные ободы от легковых авто или малогабаритных грузовиков. Крупные экземпляры, оставшиеся от многотоннажных грузовиков, требуют усилий по герметизации стыков, а печи из дисков такого размера получаются громоздкими. Для работы также необходимо подготовить следующие материалы:

  • колесные диски – 4 шт.;

  • листовая сталь;

  • арматура;

  • дверные петли;

  • трубы с квадратным сечением;

  • термокраска.

Для резки и соединения деталей понадобится болгарка, ножовка по металлу (для мелкой резки), сварочный аппарат, дрель, напильник, плоскогубцы, рулетка, молоток, наждачная бумага. Для покраски будут нужны кисти.

Первый этап: подготовка дисков

На колесных дисках исправляют все неровности и вмятины – форма должна быть симметричной. Поверхность очищают от ржавчины. Если имеется старая краска, то дисковые исходники прокаливают и зачищают наждачкой. Но самое главное — автодиски должны иметь гладкие ровные края. Это обеспечит плотное соприкосновение окружностей и отсутствие щелей, через которые может проникать дым. Для выравнивания каждый диск шлифуют по кругу.

Один диск из четырех оставляют в исходном состоянии, он будет нужен для варочной поверхности. Остальные три экземпляра нуждаются в дополнительной обработке. У них с помощью болгарки вырезают сердцевину. В результате должна получится полая широкая труба. При соединении этих трех составляющих получится корпус печи.

Второй этап: изготовление колосников

Колосник – это решетчатая пластина, разделяющая топку и зольный отсек. На колосник кладутся дрова или уголь, а поступающий снизу воздух обеспечивает тягу и способствует их горению. Колосники проще всего сделать из арматурных прутьев. Их режут на отрезки и приваривают внутрь одного из дисков. Необязательно делать решетку, достаточно приварить прутья параллельно друг другу.

Вместо арматуры можно использовать лист из стали. В нем прорезают щели или делают отверстия. Сталь должна быть достаточной толщины, чтобы выдержать высокую температуру. Тонкий лист быстро прогорит и не будет справляться со своей функцией.

Третий этап: сварка деталей

Для сварочных работ выбирают электроды 5 миллиметров. Заготовки сваривают по окружности между собой. Автодиск с целой сердцевиной должен быть самым верхним. Сначала сваркой края прихватывают точечно. Затем, убедившись, что цилиндр получается ровным, сваривают по всему краю. Получается конструкция наподобие бочки. При необходимости количество кольцевых сегментов можно уменьшить или увеличить.

Из стального листа вырезают круг. Если планируется использовать печь в помещении, то этот лист должен быть большего диаметра, чтобы угольки попадали на него, а не на пол. Если печь будет работать исключительно на улице, днище может быть такого же размера как и корпус. Из трубы малого диаметра вырезают четыре ножки и приваривают их к основанию печки.

Четвертый этап: устройство топки, поддувала

Следующим шагом делают топочное и вентиляционное окна. Высоту топки намечают на свое усмотрение, но чаще всего ее делают во втором диске снизу. Поддувало располагается под топкой (в самом нижнем ободе). Отверстие для него меньше, чем для топки. Намеченные прямоугольники вырезают болгаркой. Из стальных пластин делают окантовки для отверстий и приваривают их. Из металлического полотна вырезают дверки, которые вешают на приваренные к стенке корпуса петли. К дверкам крепят ручки.

Есть более просто вариант устройства топки и поддувала – без использования рамок. В качестве дверок используют прямоугольники, вырезанные из бочка цилиндра. Петли приваривают непосредственно к корпусу дисковой печки.

Пятый этап: покраска

Готовую конструкцию красят для придания эстетичного вида. Для этого сначала все сварные швы обрабатывают шлифовальной машинкой. Оставшиеся места с ржавчиной также зачищают. После этого корпус покрывают термоустойчивой краской. Другой вариант – это использование баллончика с краской, выдерживающей высокие температуры. После высыхания краски печь из автомобильных дисков готова к эксплуатации.

Видео сборки дисковой печи

Весь процесс изготовления печки из автомобильных дисков пошагово показан в видео:

Особенности печи из дисков для бани и сауны

Для бани и сауны печи делаются выше и комплектуются трубами. Вот так будет выглядеть этот вид печи.

Изготавливая печь для бани, нужно учесть несколько моментов:

  • Диски металлические, а этот материал сильно нагревается, поэтому вокруг самой печки необходимо сделать кирпичную кладку, чтобы защитить стены от возгорания.
  • К сварке швов стоит подходить очень внимательно. Если плохо заварить швы и имеющиеся отверстия, то банная печь будет дымить и пропускать искры.
  • Чтобы печка из дисков для бани или сауны дольше прослужила, ее необходимо покрыть специальными материалами, защищающими от коррозии и ржавчины.
  • При изготовлении печки нужно предусмотреть дополнительный резервуар, где будут располагаться камни. На фото такой резервуар расположен на втором диске.
  • Чтобы печка оставалась дольше горячей, потребуется задвижка. Для нее необходимо сделать небольшой разрез в самом верху. Задвижка должна полностью перекрывать выход горячего воздуха.

Вот такая печь из автомобильных дисков может использоваться только на улице.

Основная часть печки готова, а дальше все зависит от ее применения. Многие приваривают к буржуйке ножки, чтобы она была выше. Некоторые делают печку с ручками, чтобы ее было удобнее переносить, в общем, кому и что позволит фантазия.

Как сделать буржуйку из колесных дисков?

Буржуйка из колёсных дисков будет переносной, что очень удобно, так как использовать такую конструкцию можно по мере необходимости в не только в гараже, но и в других помещениях. Она может устанавливаться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Обе модели обладают высокой теплоотдачей, а отличаются друг от друга только наличием колосников и расположением дымоотводной трубы.

Материалы

Для сооружения буржуйки желательно использовать части от колёс легковых или грузовых автомашин малой грузоподъёмности. Диски от грузового многотоннажного автомобиля слишком массивные, буржуйка из них получится громоздкой и тяжёлой. В такой конструкции будет сложно обеспечить герметичность соединений при стыковке отдельных элементов.

Кроме самих дисков для сборки печи своими руками потребуются и несколько дополнительных материалов:

  • пруты арматуры диаметром 20 — 24 мм;
  • стальной уголок;
  • листовой металл толщиной 4-5 мм;
  • термостойкая краска;
  • несколько болтов и гаек;
  • труба диаметром 100 — 150 мм и толщиной стенки не менее 5 мм.

Инструменты

Комплект инструментов, необходимый для сооружения буржуйки из автомобильных дисков, должен состоять из:

  • сварочного агрегата и электродов;
  • болгарки (УШМ) с набором зачистных и отрезных дисков;
  • дрели;
  • газового резака;
  • наждачной бумаги;
  • кисти;
  • кувалды;
  • молотка;
  • измерительных и разметочных приспособлений: мела или маркера, рулетки и линейки

Для защиты поверхности тела и глаз от вредных излучений сварочной дуги, искр и брызг работать нужно в специальном обмундировании, укомплектованном брезентовым костюмом и рукавицами, закрытыми ботинками, головным убором под щиток, щитком сварщика и очками.

Пошаговая инструкция

Схемы устройства разных моделей печей-буржуек из дисков автомобильных колес

Чертёж вертикальной модели буржуйки из 4-х колёсных дисков

При самостоятельном изготовлении печи из дисков нужно соблюдать следующую последовательность действий:

  • вырезать у всех четырёх дисков центральную часть болгаркой вместе со ступицами;

    Этап 1

  • изготовить из листовой стали две круглые пластины, диаметр которых должен соответствовать размеру дисков;
  • прорезать небольшой квадратный проём для поддувала на боковой поверхности, а из отделённой части металла изготовить дверку. Она надевается на приваренные к корпусу болты и закрепляется гайками. Для удобства пользования дверцу снабжают металлической ручкой и щеколдой;

    Этап 2

  • стенки двух дисков сварить между собой. Дно нижнего диска закрыть металлической пластиной и приварить к ней ножки из металлического уголка или арматуры;

    Этап 3

  • сварить между собой два оставшихся диска и закрыть верхнюю часть кругом из листовой стали;

    Этап 4

  • вырезать проём для топки нижнем диске этой части печи и установить дверцу, аналогично поддувальной дверки;

    Этап 5

    Этап 7

  • соединить все части корпуса в единую конструкцию;
  • установить колосник. Для этих целей внутри топочной камеры приварить направляющие из уголка и положить на неё заранее сваренную конструкцию из листовой стали по краям и арматуры посередине. Прутья арматуры нужно располагать так, чтобы расстояние между ними не превышало 2-х см, иначе мелкие дрова будут проваливаться;

    Этап 8

    Этап 9

  • вырезать на верхней поверхности прибора круглое отверстие под дымоотвод;

    Этап 10

  • при желании, вы можете организовать дымоход сбоку, чтобы можно было использовать верхнюю часть буржуйки как варочную поверхность, выглядеть это будет так:

Этап 10 (2)

  • опустить дымоотводную трубу в верхнее отверстие и заварить;

    Этап 11

  • зачистить все неровности и дефекты на поверхности устройства;
  • покрасить готовый прибор термостойкой краской.
  • буржуйка из колесных дисков – готова!

При изготовлении такой буржуйки нужно учитывать, что специальный состав сплава стали колёсных дисков не нормируется для сварочных работ. Поэтому при соединении дисков нужно выполнять следующие правила:

  • за один раз допускается сварка только двух сопряжённых деталей, собирать сразу весь прибор запрещено;
  • после того как образовался шов, детали со сваренными краями нужно оставить в покое примерно на 3 — 5 минут, чтобы произошло рассасывание остаточного внутреннего напряжения;
  • на поверхности сварного шва должна отсутствовать какие-либо видимые дефекты: трещинки, брызги, раковинки или пузыри.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий