Жидкотопливный котел отопления: виды и критерии выбора бытовых котлоагрегатов на жидком топливе, расход топлива, обзор лучших моделей, отзывы о них и цены

Устройство и принцип работы

Дизельный котел является отличной альтернативной любому другому типу котлов, кроме газовых – с ними по дешевизне и удобству не сравнится никто. Работая на дизтопливе, они генерируют тепло в автоматическом режиме, практически не требуя участия пользователей. Этим они существенно выигрывают перед твердотопливными агрегатами, которые не могут жить без человека – в них нужно постоянно подкидывать дрова и убирать из них угольки и золу.

Дизельный котел может выиграть и перед электрическим отопительным оборудованием. В первую очередь следует выделить низкое энергопотребление – электроэнергия здесь используется разве что для работы горелки и работы автоматики. Ему не нужна мощная электропроводка, а ежемесячные расходы «на свет» будут сравнительно скромными. А во вторую очередь, дизельные котлы могут работать на других видах жидкого топлива. Если же в доме внезапно отключится электроэнергия, они смогут поработать на маломощных бесперебойных блоках питания.

Жидкотопливный дизельный котел отличается сравнительно простым устройством – по своей конструкции он напоминает самый обыкновенный газовый отопительный агрегат. Различие кроется только в устройстве горелки – здесь она работает на жидком топливе:

Дизельный котел — довольно сложный с технической точки зрения агрегат. Настоятельно рекомендуем Вам в точности следовать инструкции по его эксплуатации — иначе дорогостоящего ремонта не избежать.

  • Топливный насос подает горючее в горелку;
  • Сюда же, с помощью вентилятора, подается воздух;
  • Образуется топливно-воздушная смесь, поступающая в камеру сгорания;
  • В камере сгорания топливная смесь воспламеняется и сгорает с выделением большого количества тепловой энергии.

Для того чтобы увеличить производительность, котлы на дизтопливе нередко оснащаются системами подогрева топлива.

Примерно такая же схема сжигания топлива используется в дизельных двигателях, только устроены дизели по-другому. Но топливно-воздушная смесь здесь практически такая же.

Давайте посмотрим, что еще есть в дизельных котлах:

  • Основные теплообменники – используются для подогрева теплоносителя, могут быть стальными или чугунными;
  • Вторичные теплообменники – применяются в двухконтурных моделях для подготовки горячей воды;
  • Электронные или механические модули управления – обеспечивают соблюдение температурного режима;
  • Корпуса с теплоизоляцией – обеспечивают безопасную эксплуатацию и сохранение тепла.

Также на борту дизельных котлов нередко ставится встроенная обвязка – это группа безопасности, расширительные бачки и циркуляционные насосы.

Группа безопасности включает в себя манометр, автоматический воздухоотводчик и предохранительный клапан.

Принцип работы дизельного котла довольно прост и весьма доходчиво иллюстрирован на приведенной выше картинке.

Любой дизельный котел работает так же, как и его газовые собратья – при команде с модуля управления происходит розжиг горелки, начинается нагрев теплоносителя, который продолжается до тех пор, пока не будет подана команда на отключение горелки. В двухконтурных моделях предусмотрены дополнительные теплообменники с трехходовыми клапанами – при открытии крана с водой происходит отключение отопительного контура, горячий теплоноситель циркулирует через вторичный теплообменник, подготавливая горячую воду.

Расход дизельного котла равен примерно 1/10 от его тепловой мощности. Например, если выбранная модель обладает мощностью 24 кВт, то она будет потреблять около 2,4-2,5 л/час. Минимальный расход топлива характерен только для самых маломощных агрегатов – это типичные варианты для дачи. Отопление дизельным топливом нельзя назвать намного более выгодным, чем отопление электроэнергией, но у него есть свои преимущества, о которых мы рассказали чуть ранее.

В реальности расход топлива может колебаться в ту или иную сторону, в зависимости от конструкционных особенностей горелки и котла.

Механизм работы жидко-твердотопливного котла

Существует две возможности перевода на солярку, твердотопливного котла. Производители сразу устанавливают две топочных камеры, под каждый вид топлива, либо, предлагают модели, с возможностью установки горелки для солярки в будущем.

Комбинированные котлы отопления на твердом топливе и на солярке, удобны тем, что для переключения на резервный источник тепла, не требуется никаких работ. В конструкции предусмотрено сразу две топочных камеры. Достаточно просто включить горелочное устройство или дать возможность автоматике котла, сделать это, в полностью автономном режиме.

Комбинация дизельного и твердого топлива в одном котле, с единственной топочной камерой, предусматривает возможность перехода на альтернативный источник тепла, после установки горелочного устройства. В данном оборудование, конструкция включает съемную топочную дверцу, с размерами, идентичными кожуху горелки. Для фиксации горелочного устройства, предусмотрены специальные разъемы. Самостоятельное переоборудование, занимает 15-20 минут.

Как переводится котел с тт на солярку и обратно

Комбинированные бытовые котлы отопления, работающие на жидком и твердом топливе, отличаются особенностями управления и степенью автоматизации:

  • Котлы на твердом и жидком топливе с полной автоматизацией – по умолчанию, основным источником тепла, является твердое топливо. На подаче или обратке системы отопления, подключается термодатчик, соединенный с контроллером котла. При падении температуры, указывающей на прогорание сырья в топке, подается сигнал на автоматику, запускающую дизельную горелку. Для более точного управления, контроллер подключается к комнатным тормодатчикам.

Битопливный двухтопочный котел дизель-твердое топливо, с ручным переключением – в данной версии требуется включить горелочное устройство, после сгорания твердого топлива.

Переоборудование, для полной автоматизации процесса горения, стоит около 5-6 тыс. руб., не предусматривается в базовой комплектации и приобретается отдельно.

Дизельная горелка для твердотопливного котла

Укомплектовать твердотопливный котел, можно горелкой любого понравившегося производителя, единственным условием, является соответствие креплений и размеров топочной камеры.

При выборе горелочного устройства, обращают внимание на следующие характеристики:

  • Производительность – горелочное устройство имеет мощность, начиная от 10 кВт и выше. Производительность выбирают, в зависимости от общей отапливаемой площади, из расчета, 1 кВт на каждые 10 м².

Тип регулирования мощности – существует три типа горелочных устройств, в зависимости от возможности регулировать рабочий режим. Легче всего установить одноступенчатую дизельную горелку в котел, но, недостаток выбора, это возможность устройства работать только на полной мощности.Двухступенчатая горелка, работает в двух фиксированных режимах. Модулированное горелочное устройство, автоматически подстраивается под фактическую потребность помещения в тепле, но, требует квалифицированной установки и настройки форсунок.

Тип конструкции – существуют навесные и встроенные горелки на дизельном топливе. Для переоборудования обычного твердотопливного котла, используются исключительно навесные устройства.

Форсунки для дизельного топлива, прогорают спустя 1-2 отопительных сезона. После замены, требуется регулировка горелки.

Можно ли переделать обычный тт котел на дизель

Установка на обычный твердотопливный котел, дизельной горелки, вполне возможна. Температура горения и другие теплотехнические параметры, при сжигании твердого топлива и солярки, идентичны. Сложность переделки под дизельную горелку, в основном, связана с ограничениями относительно габаритов.

Установка осуществляется следующим образом:

  • Из топочной камеры достаются колосники, снимается дверка.

С помощью специальных разъемов, монтируется навесная горелка. Регулируется форсунка, осуществляется запуск системы.

Самостоятельно переоборудовать твердотопливный котел жидкотопливной горелкой не сложно. Проблема заключается в правильной регулировке, обеспечивающей максимально экономичное сгорание солярки.

Точные настройки требуют применения специального компьютерного оборудования. Поэтому, модернизация твердотопливного котла для эксплуатации на жидком топливе, оправдана, только если планируется постоянная эксплуатация горелочного устройства, без частого обратного перехода на древесину и другие типы сырья.

Характеристики агрегатов

Для ориентирования в многообразии многотопливных котлов используют специальную маркировку:

Сочетание «ТГ» имеют в своем названии котлы, работающие на твердом топливе и газе.

«ТЭ» — агрегаты с таким «именем» сжигают твердое топливо, а при необходимости «чисто» работают на электроэнергии.

Представители с аббревиатурой «ТГЭ» — «всеядны». Они легко потребляют как дрова и прочее твердое топливо, так электроэнергию. А газовые и жидкотопливные горелки делают их универсальными.

Устройство комбинированного котла

В Новосибирске популярны как финские одно и двухконтурные комбинированные теплоагрегаты, так и универсальные котлы отечественного производства.

К примеру котел комбинированный универсальный ТЕПЛОДАР Куппер ОК-30 — при относительно невысокой цене (23-25000 руб.) способен выдавать до 30кВт тепла, используя в качестве «горючего» дрова, пеллеты, уголь, газ, электричество. При нагреве теплоносителя до 95оС в стальном теплообменнике этот «теплодар» способен показать КПД до 85% при обогреве дома или дачи площадью до 250-300м2.

Котел комбинированный одноконтурный ТЕПЛОДАР Куппер ОК-30

Универсальные агрегаты с меньшей мощностью обладают и более низкой стоимостью. Так иной экземпляр от Теплодара котел Куппер ОВК-10 предназначен для обогрева до 100м2 площади теплоизолированного помещения. Такая «потеря» производительности позволит вам сэкономить до 8-10000 руб. на самом агрегате. Такой мощности вполне достаточно для отопления небольшой дачи или коттеджа, а наличие на нем сверху варочной поверхности расширяет функциональность данного устройства.

Котел комбинированный Теплодар Куппер ОВК-10

Широкий ассортиментный ряд техники «Теплодар» позволяет подобрать теплогенератор с оптимальными параметрами.

Универсальные котлы подразделяют также на:

  • простые «узкопрофильные» — одноконтурные, преимущественно большой мощности;
  • двухконтурные;
  • котлы с варочной поверхностью.

Относительно мощности наиболее популярны универсальные агрегаты, способные отдавать от 20 до 120 кВт тепловой энергии, что позволяет отапливать от 180 м2 площади помещений до 1000 м2. Такие котлы (до 50 кВт) могут иметь встроенный накопительный бойлер, варочную поверхность и потреблять уголь, дрова, газ и электричество.

Универсальный котел Atmos

Отработка от масла

Достаточно недорогое, а иногда и бесплатное горючее. Но только если есть свободный доступ к станциям технического обслуживания. Под эту энергоемкую жидкость на сегодня в продаже котлов нет. Такое оборудование сделано или переделано вручную для сжигания масляной смеси. Следовательно, найти специалиста для настройки правильного горения отработки крайне сложно. Отработанное масло содержит абсолютно все смеси, заливаемые в автомобиль, в том числе и ядовитые антифризы. Котел, в котором используется отработка, дымит, требует регулярной очистки, и его эксплуатация может привести к возгоранию помещения.

Преимущества и недостатки

Твердое топливо — это самый распространенный источник тепла, который используется в частных домах многих регионов различных стран. Оно так популярно благодаря своим преимуществам:

  • экономичность. В большинстве регионов России самый доступный источник отопления — это твердое топливо. Лишь использование природного газа может обойтись дешевле, но выполнить подключение к газу можно далеко не везде;
  • автономность. Можно спроектировать и создать независимую отопительную систему на твердом топливе. Это особенно актуально, когда вблизи дома нет крупных населенных пунктов, а количество и доступность каналов коммуникации оставляют желать лучшего. Также твердотопливные котлы могут использоваться как резервный источник отопления при перебоях в подаче электроэнергии;
  • уют. В загородном доме с печью или твердотопливным котлом создается неповторимая атмосфера. Для многих покупателей — это немаловажный аспект, который учитывается при выборе системы отопления.

Главный недостаток отопительных конструкций, работающих на твердом топливе, — высокая цена автоматизации процесса или вовсе невозможность его устройства в некоторых домах. Это значит, что владельцу твердотопливного котла придется постоянно контролировать работу самостоятельно. Конечно, можно нанять рабочего, но это также обойдется недешево. Даже при самом оптимальном уровне влажности воздуха продолжительность горения одной закладки твердого топлива составляет всего около 8 часов для дров и 1 суток для угля. Соответственно нужно регулярно следить за процессом горения и периодически наполнять котел вручную.

Преимущества жидкотопливных котлов

  • Есть вполне очевидные преимущества жидкотопливных котлов используемых на производствах, связанных с горюче смазочными материалами. Для частных домов преимущества котлов этого типа могут вызвать вопросы:
  • Котлы на жидком топливе имеют высокий КПД от 86 до 98%. Это хороший показатель, и он очень близок к показателям газовых котлов;
  • Несомненный плюс дизельных котлов, в отличие от газовых, не нужно разрешений (согласований) на монтаж котла. Хотя топочную комнату оборудовать всё равно придется;
  • Дизельные котлы выпускаются в максимально автономных комплектациях. Автоматика котлов и автоматическая подача топлива, позволяют минимизировать присутствие человека для обслуживания;
  • Еще один плюс, это возможность достаточно быстро и просто, сменив горелку котла, перейти на работу с природным газом;
  • Хотя и нет всеядных котлов, дизельные котлы могут работать на альтернативных видах жидкого топлива, о чём указано в документации к котлу;
  • Котлы на жидком топливе можно вписать в любую отопительную систему и могут работать с любым теплоносителем (водой и антифризом).

Лучшие известные производители и модели: характеристики и цены

Kiturami Turbo 13R

Самый распространенный и один из лучших жидкотопливных котлов для отопления частного дома в бюджетной ценовой категории. Это дизельная двухконтурная модель, первичный теплообменник – стальной, вторичный (для ГВС) – медный. Расход топлива у модели мощностью 13 кВт – 1,97 кг/час (2,25 л/час), довольно средний, но достаточный показатель. В целом модель характеризуется минимально необходимым набором узлов и минимально необходимой эффективностью работы, за счет чего удается удерживать одну из наиболее низких цен на рынке.

В то же время котел известен своей надежностью и беспроблемностью. Отдельно стоит отметить функционал, за эту цену в базовой комплектации имеется комнатный термостат – крайне полезное устройство, которое влияет не только на комфорт, но и на экономию. Имеются все минимально необходимые защитные системы и автодиагностика. Выпускается в версиях мощностью 13, 17, 21 и 30 кВт.

Стоимость: 29 000-33 500 руб.

Ferroli ATLAS 32

Универсальный итальянский котел со сменяемой горелкой (дизель-газ). Известен высокой надежностью, чугунным теплообменником и КПД 94,3%. Пользователи любят отмечать крайне тихую как для жидкотопливного котла работу. Имеется защита от перегревания и замерзания, возможно подключение внешнего термостата, но в комплекте с котлом его нет.

Единственный недостаток заключается в отсутствии моделей малой мощности. Выпускается в версиях теплопроизводительностью 32, 47, 62, 78 и 95 кВт

Обратите внимание, что продается он, как правило, без горелки, которую нужно покупать отдельно. Дизтопливо – горелка SUN G, газ – горелка SUN M

Стоимость: 53 500-61 000 руб. + горелка Ferroli SUN G – 25-29 тыс. руб.

ACV N3

Еще одна универсальная модель газ-дизель бельгийского производства. Дизельную горелку здесь также необходимо покупать отдельно, на эту модель можно установить горелки BMR 31, BMV 1FV, BMV 2FV. В отличие от предыдущего Ferroli здесь теплообменник из печной стали, однако на опыте других моделей к даже стальным теплообменникам от ACV никогда не возникало вопросов, как и ко всем котлам в целом. Производитель известен практичностью и абсолютно беспроблемностью котлоагрегатов. Однако и цена соответствующая, на наш взгляд завышенная, если бюджет строго ограничен, эта модель – не лучший выбор.

Имеются защиты от перегрева, отсутствия тяги, низкотемпературной коррозии, есть разъем под внешнее управление, но самого термостата в базовой комплектации нет. Присутствует теплоизоляция корпуса, владельцы отмечают низкий уровень шума горелок.

Стоимость: 87 000-95 000 руб. + горелка 48 000-64 000 руб.

NORTEC B70 (WB 40)

Отечественная модель, сжигающая отработанное масло. Несмотря на небольшую стоимость как для котлов такого типа, сумма все еще является существенной и окупится лишь при использовании в большом частном доме (от 300-400 м2) с постоянным проживанием, покупка такого оборудования для дачи с временным проживания нерациональна. Помимо отработки способен сжигать мазут, печное топливо и даже сырую нефть. Модель мощностью 40 кВт потребляет до 4 л/час горючего.

С завода котел уже оснащен всеми необходимыми комплектующими топливного узла – насосом для перекачки, одноразовым топливным фильтром и топливозаборником. В оборудовании такого типа используются крайне износостойкие и прочные материалы, не вызывающие вопросы к надежности. В данной модели автоматика оснащена минимально необходимым функционалом: базовым набором систем защиты и возможностью устанавливать температуру в системе. В виду такой простоты с ней также не возникает проблем.

Стоимость: 146 000-175 000 руб.

Обзор производителей

Производителей дизельных котлов множество. Есть отечественные, из ближнего, дальнего зарубежья. Предложений столько, что выбрать трудно. В таком случае принято ориентироваться на самые популярные.

Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

Удобны для отопления дач и домов с нерегулярным проживанием. Работают автономно, используется туброциклонная горелка – одна из последних разработок, которая позволяет экономить топливо. Есть возможность контролировать как температуру в помещении, так и температуру теплоносителя, встроена система самодиагностики.

Мощность котлов на дизельном топливе Kiturami (Китурами) от 10,5 до 34 кВт, расход топлива от 1,13 литр/час до 4,3 литр/час. Есть двухконтурные модели, с возможной подачей горячей воды от 3,8 литра/мин до 20 литр/мин.

Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

Котлы «Будерус»

Кампания Buderus (Будерус) выпускает котлы на дизельном топливе из стали и чугуна. Популярны чугунные котлы модели Logano G  (Логано) . Есть мощностью от 25 кВт до 95 кВт. В другой линейке есть более мощные до 1200 кВт.

Работают на стандартном дизельном топливе или на горючем с пониженным содержанием серы. Интересны тем, что в модификации Unit горелки оптимизируют топливную смесь, добиваясь почти полного сгорания газа, что уменьшает образование сажи и количество выбросов. Эти агрегаты имеют простое управление, легкую установку требуемых параметров работы. Интересна может быть возможность расширения функционала автоматики путем установки дополнительных модулей (не нужно менять блок автоматики в целом, а лишь докупить блок, который обеспечивает интересующие вас функции).

Котлы «Будерус» на дизельном топливе

Стальные котлы Buderus Logano S выпускаются только промышленных мощностей – от 450 кВт мощности. Это промышленные агрегаты работать могут на двух видах горючего — газе и жидком топливе.

Navien

Корейские дизельные котлы Navien (Навьен ), выполнены в виде прямоугольника. Их дизайн больше похож на европейский. Отличительная черта —  небольшие габариты.

В котлах с маркировкой Navien KG имеется предварительный подогрев топлива перед подачей в форсунку. Наддувной вентилятор подает топливо под достаточно высоким давлением, чем обеспечивается также эффективное удаление продуктов горения в дымоход. Теплообменник из нержавейки, и адаптированный под российское топливо фильтр, который имеет сменные картриджи для простой и быстрой очистки или замены. Пульт управления русифицированный, автоматика защищена специальной микросхемой на входе, которая позволяет котлу работать без сбоев при параметрах сети 230 В ±30%.

Потому котлы на жидком топливе Navien достаточно популярны: производители учли многие особенности сетей нашей страны. Мощность от 13 кВт до 40 кВт, расход топлива от 1,46 литр/час до 4,65 литр/час, производительность по горячей воде – до 22,9 литр/мин

Дизельные котлы Navien

Saturn (Сатурн)

Котлы Saturn (Сатурн) – агрегаты еще одной корейской фирмы. Работают на дизельном топливе и керосине, использовать отработанное топливо производители не советуют. Отличаются наличием медного теплообменника (труба длиной 20 метров и диаметром 15 мм). Радуют обладателей тихой работой, минимальными размерами. Их можно ставить в жилом помещении. Мощность дизельных котлов Saturn (Сатурн) от 13,5 кВт до 35 кВт, расход топлива от 2,01 литр/час до 4,54 литр/час.

Котлы на жидком топливе Saturn (Сатурн)

Если сравнить с котлами Navien, налицо больший расход топлива на отопление при практически тоже мощности оборудования.

Котлы на жидком топливе Ferroli

Ferroli выпускает битопливные котлы. Они работают на газе и/или на жидком топливе. Корпус и теплообменник – чугунные. Корпус изолирован слоем стойкого к температурам материала. В модели GN2 N выпускается мощностью от 106 кВт до 252 кВт, масса от 360 кг до 780 кг.

Котлы на жидком топливе Ferroli

Чугунные котлы модели GF N работают на твердом и жидком топливе. Мощность котлов этой линейки от 12,7 кВт до 27,5 кВт. Оборудованы системой защиты от перегрева и предохранительным клапаном, в топке можно сжигать как крупные, так и мелкие куски древесины, переключать ее в режим «жидкого топлива». Эти модели только одноконтурные (воду не греют).

В принципе, уже из этих марок можно выбрать оборудование для любых условий и потребностей, а их на рынке еще не один десяток, а может, и не одна сотня. Так что вооружитесь терпением, и выбирайте. Удачи!

Расход топлива дизельных котлов отопления

Поскольку стоимость дизельного горючего достаточно высока, расход топлива является одной из самых важных характеристик установки. Перерасход энергоносителя приводит к значительному увеличению материальных затрат на отопление дома. Повышенный расход горючего может возникнуть вследствие следующих причин:

  • Неправильная регулировка горелки. Полное сгорание топлива возможно только при оптимальном соотношении топлива и кислорода в горючей смеси, в противном случае расход дизельного топлива существенно возрастает.
  • Загустевание горючего. При значительном понижении температуры и недостаточной теплоизоляции подающих трубопроводов вязкость солярки увеличивается, что неизбежно приводит к увеличению расхода топлива.
  • Выход из строя сопла или инжектора. Под воздействием высоких температур сопло форсунки постепенно прогорает, что приводит к неправильному распылению горючей смеси и, как следствие, к увеличению потребления топлива.
  • Климатические условия. При сильных морозах для поддержания заданного температурного режима требуется больше солярки.

Существует ряд способов, позволяющих уменьшить расход дизельного топлива, обеспечив при этом необходимый температурный баланс в доме, к ним относятся:

  • Тщательная регулировка горелки. Использование специально разработанного программного обеспечения позволяет снизить расход топлива дизельного отопительного котла для частного дома на 10 – 15 %.
  • Использование комнатных датчиков температуры и автоматики, отслеживающей изменения внешних температур снижает потребление топлива на 15 %.
  • Теплоизоляция наружных хранилищ и подающих магистралей.
  • Правильный выбор мощностных характеристик агрегата.

При выполнении этих условий потребление дизельного горючего снижается на 25 – 30 %.

Определение среднего расхода горючего

На бытовом уровне с достаточной степенью точности можно считать, что при мощности 10 кВт дизельный котел расходует 1л горючего в час, при условии, что тепло расходуется исключительно на отопление дома. В случае использования двухконтурного котла потребление солярки возрастает в среднем на 30 %.

Учитывая то, что для обогрева 10 м 2 жилой площади требуется приблизительно 1 кВт тепловой мощности для эффективной работы отопительной системы в доме площадью 100 м 2 потребуется теплогенератор мощностью 13 – 15 кВт. Такая установка расходует в час 1,3 – 1,5 л солярки, следовательно, за сутки будет израсходовано от 30 до 32 л. При условии работы в номинальном режиме весь отопительный сезон, расход топлива составит от 4,5 до 5 т.

Альтернативное отопление дома соляркой

Что бы я мог сделать, чтобы отопление дома соляркой стало чуть менее дорогим, и можно было бы использовать дизельный котел как основной источник тепла для дома?

Первое, о чем я думаю, это использование горелки для отработанного масла. Ставлю такую горелку на отработке и собираю фактически бесплатное топливо, где смогу – на СТО, у киосков экспресс-замены масла и так далее.

Какие минусы у этого варианта? Первый и самый основной – цена горелки. Стоимость горелки на отработке составляет 60000 рублей. Что сравнимо с закупкой почти 2 тонн солярки.

Во-вторых, отработку тоже надо собирать, тратить бензин и время, возить ее в канистрах к дому, где-то ее отстаивать и хранить в это время.

И, в-третьих, не один я такой умный. Не раз уже наблюдал за товарищами, которые собирают отработку на СТО и вывозят для своих нужд. Это точно такая же тема, как с собственным изготовлением пеллет. Вроде бы опил бесплатный. А на самом деле получается, что проще отапливаться брикетами, чем самому делать пеллеты из «бесплатного» опила.

Есть, конечно, еще соляровое масло и легкая нефть. Но там тоже свои подводные камни. Начиная от того, что стандартная горелка не будет гарантированно работать на этих видах топлива, и, заканчивая полной невозможностью достать это топливо в некоторых регионах.

Тут напрашивается аналогия с угольным котлом Карборобот. Котел хорош, спору нет. Но в нашем регионе нет топлива для него, нет угля нужной фракции, нет хороших поставщиков. А везти откуда-то – получается нереально дорого.

autoruMAX » 05 мар 2012, 18:39

Добрый деньВстала проблема организации котельной в доменужно выбрать дизельный котёл на 30кВтв паре с ним будет работать электрический на 12кВт (какой лучше?)гидрострелка на 8 контуров— 5 на отопление— теплообменник бассеина— теплый пол 1 контур для площади 70мкв

главный вопрос по дизельному котлу — какой лучшекакой дымоход для него лучше? (высота от котельной до конька 14м — под дымоход место есть — шахта 1.5х0.7м)

как соединять котлы?

в дальнейшем (года через 3-4 возможен переход на газ магистральный) и увеличение площади с 300 до 500мкв

водоснабжение отдельно — полностью на электрическом бойлере 300л (какой хороший — чтобы несколько теннов и запчасти если что купить легко)

По дизельному котлу самый главный параметр — беспроблемность и чтобы можно было например купить пару горелок и менять по необходимости

Ув форумчане, плиз есть ли у кого такой девайс, хочется узнать сколько он у вас топлива ест в сутки, как работает, какую площадь отапливает. У меня дом 2 этажа 160 квадратов, обложен кирпичем, окна мп, может кто есть знающий, какой самый экономичный из известных марок, напишите плиз здесь или на мыло. Заранее спасибо

Почему Вы остановили свой выбор на дизельном оборудовании?

Всё что знаю, что расход топлива от двух литров в час и выше. Тоже было бы интересно послушать что скажут знающие люди.

Ув Семен, у нас нет сетевого газа и нормального напряжения, остается только жидкое топливо, поскольку нужно топить когда дома нет никого, был бы кто-то все время-топил бы дровами

Дело в том, что электричество Вам понадобится в любом случае для работы автоматики и насосов. Просто, мое личное мнение, что можно найти альтернативу дизельному топливу в отсутствие магистального газа. Это будет экологичнее и дешевле в обслуживании. К сожалению, подробно писать здесь нельзя, сочтут за рекламу.

Дешевле нанять кочегара.

СеменСВ, прям заинтриговали. Признавайтесь какая есть альтернатива диз топливу, помима газа и электро котла. ( дрова и уголь не всчет, так как требуют постоянного присутствия ).

Альтернатива — древесные гранулы (пеллеты), которые производятся путем сушки и горячего прессования отдохов деревообработки без использования связующих веществ. Причем производства этого вида топлива в большей степени именно в России, а используются в огромной степени в Европе, т.к. у них традиционные энергоносители дорого стоят. За счет своих качеств гранулы являются экологически чистым видом топлива, а зольный остаток составляет не более 1%.

Котельные на гранулах достоточно дорогие, в сравнении, к примеру, с дизельными котлами — дороже в 2-2,5 раза. Но если подсчитать расходы на обслуживание и расходы на топливо, то выгоднее получается именно пеллеты.

Все, что здесь было написано не на правах рекламы, а лишь для разъяснения по заданному вопросу.

Разновидности котлов на дизельном топливе

Итак, по причине невозможности воспользоваться другими распространенными энергоносителями вы решили устроить в своем жилище отопление на жидком топливе. Пришла пора подобрать отопительный котел, и тут следует разобраться, какие существуют виды этих изделий и выбрать наиболее подходящий вариант. Производители предлагают котлы отопления на жидком топливе следующих видов:

  • дизельные котлы;
  • универсальные агрегаты, в них предусмотрена возможность перехода с дизеля на природный газ;
  • конденсационные котлы на солярке;
  • установки, сжигающие все виды отработанных масел.

Если в обозримом будущем не предвидится изменения ситуации с энергоносителями, то ваш вариант — обогрев частного дома отопительным котлом первого типа, сжигающем только солярку.

Для справки. Большая часть подобных установок может работать и на жидком биологическом горючем, которое получают из технических культур (биодизель). Этот вариант может оказаться очень кстати, если вам доступен такой энергоноситель.

Некоторые домовладельцы, присматривающие себе котел для отопления, считают, что в дизельном котле они смогут сжигать и отработку своей машины. Это неправильный подход, и вот по каким причинам:

  1. Далеко не всякое горелочное устройство работает на загрязненных маслах.
  2. Теплотворная способность жидкого горючего гораздо выше, чем у отработанных масел. Соответственно, площади теплообменных поверхностей рассчитаны для жидкого топлива, при горении отработки КПД будет значительно ниже.
  3. Отработка при горении выделяет значительно больше сажи, оседающей во всем дымовом тракте. Это может стать большой проблемой при обслуживании и очистке дымогарных труб.

По своей конструкции жидкотопливные котлы весьма схожи с теплогенераторами, работающими на природном газе. Соответственно, многие производители предлагают универсальные водогрейные установки с поочередным использованием жидкого и газообразного топлива. Переход с одного вида горючего на другое осуществляется путем замены горелочного устройства. Правда, универсальный котел, работающий на жидком топливе и магистральном газе, обойдется вам несколько дороже.

Если площадь отапливаемого помещения или здания составляет менее 200 м2, а в скором будущем вы ожидаете присоединения к газопроводу, то не стоит спешить приобретать универсальный отопитель.

Дело в том, что стоимость котлового блока и двух горелок может оказаться выше, нежели два отдельных полноценных агрегата. Поэтому вначале можно поставить котел на солярке, а после подключения к магистрали купить и установить газовый теплогенератор. Более подробную информацию вы можете узнать, просмотрев видео:

Конденсационные бытовые котлы на дизельном топливе – самые экономичные и эффективные представители данного семейства источников тепла. Производители декларируют КПД своих конденсационных установок на уровне 97%, это самый высокий показатель среди всех остальных отопителей. Как водится, их стоимость довольно высока и далеко не каждый хозяин может позволить включить себе в систему отопления подобное высокотехнологичное изделие.

Очень хорошо, если вам доступен такой вторичный ресурс, как отработанное автомобильное масло в достаточном количестве. Тогда специально для этой цели существует котел на отработанном масле, продукт изготавливается и предлагается на рынке многими производителями. Также подобные котлы для отопления хорошо освоили разные мастера, изготавливающие самодельные отопители.

Обратите внимание

Установка дизельного котла в доме — это достаточно важный вопрос, поэтому к нему следует отнестись более чем серьезно, ведь от этого напрямую зависит комфортное проживание в загородном доме в холодное время года.

Для отопления дизельным топливом, вначале рекомендуется определиться с видом мощности, которая потребуется для полноценного обогрева целого дома. Для этого необходимо провести специальный расчет, в котором будет полностью учтена общая жилая площадь всего помещения, а также теплоизолирующие свойства материалов вашего загородного строения, высота потолков и наличие окон. Кроме этих данных необходимо прикинуть максимальную минусовую температуру в регионе вашего проживания.

Принцип отопления дома дизельным топливом.

Давайте рассмотрим, какими важными характеристиками обладает дизельное топливо в вопросе отопления помещений загородного дома. В первую очередь стоит отметить автономность, под которой подразумевается независимость от центральных систем. Дизельное отопление, установленное в доме, не требует дополнительных разрешений на установку и дальнейшую эксплуатацию котла, что повлечет за собой значительное снижение затрат на весь отопительный процесс. Стоит сразу отметить, что в самом начале это не очень внушительная сумма, но если посчитать годовой процент экономии, то получится много. Благодаря высокому уровню автоматизации всей системы вы можете не только комфортно управлять всей системой, но и значительно экономить расход дизельного топлива.

Не будем скрывать тот факт, что для установки в доме котла для отопления дизельным топливом, нужно будет соблюдать ряд обязательных условий. Главным условием можно считать приобретение и установку специальной емкости, в которой будет храниться запас всего топлива. Помещение, в котором будет работать котел, по правилам безопасности должно оборудоваться вытяжной вентиляцией.

Схема жидкотопливного котла.

Чтобы котел для дизельного топлива прослужил дольше, нужно использовать только качественное топливо. Этот факт заставит вас приобретать продукты сгорания у проверенных поставщиков, которые успели зарекомендовать себя. Если вы выполните это условие, то отопительную систему не придется постоянно ремонтировать.

В последнее время большой популярностью стали пользоваться жидкотопливные котлы, которые оснащаются специальными сменными горелками. В основе такого технологического оборудования лежит возможность замены горелки. Если все будет сделано качественно и профессионально, то такое оборудование можно будет легко переделать под газовое отопление. Этот вопрос актуален в том плане, если ваш загородный дом в скором времени будет подключен к газовой магистрали.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий