Обзор моделей котлов на отработанном масле с отзывами

Меры предосторожности

Главный вопрос, интересующий потребителя, — это насколько безопасно отопление отработкой. Возникающие жалобы по поводу неприятного запаха от сгорания масла говорят о несоблюдении правил эксплуатации отопительного устройства.

Важно правильно сделать выбор отработки. В её составе не должны присутствовать вещества, которые могут легко воспламениться, например бензин или ацетон, а также должны отсутствовать сторонние добавки. Именно они загрязняют отдел с горелкой

Именно они загрязняют отдел с горелкой

При отоплении нужно соблюдать такие меры безопасности:

Именно они загрязняют отдел с горелкой. При отоплении нужно соблюдать такие меры безопасности:

  1. Сечение трубы должно быть минимум 10 см. Лучшим вариантом будет использование сэндвич-дымохода. На его поверхности образуется небольшое количество сажи.
  2. Не следует хранить резервуары с топливом вблизи аппарата.
  3. Ёмкости с маслом должны быть герметично закрытыми. Если в топливо попадёт вода, то при работе горелки произойдёт разбрызгивание, а это повышает риск пожара.
  4. Температурное воздействие на котёл с отработанным маслом намного больше, чем на устройства с твёрдым топливом. Поэтому нужно соблюдать толщину стенок теплообменника и камеры сгорания (2 мм).

Чтобы избежать задымлённости и загазованности котельной, необходимо присутствие системы принудительной циркуляции воздуха. Рекомендуется соблюдать воздухообмен с такими параметрами: 180 кубометров в час на 1 кв. м. Только при выполнении этих требований для отопления загородного дома возможна безопасная эксплуатация системы обогрева.

Отопление, изготовленное самостоятельно, довольно экономно и достойно соперничать с другими видами обогрева. Специфика его заключается именно в отработанном масле. Такая система хороша, если нет других вариантов или имеется достаточный запас топлива. Основная сфера применения таких конструкций — промышленные предприятия, где есть большое количество отработанного масла.

Типы агрегатов на отработке

На практике используют три вида сжигания:

  • открытая печь с дожиганием пиролизного типа;
  • использование горелок Бабингтона;
  • капельная подача и сжигание в чаше с принудительным наддувом.

Виды сжигания отработанных масел в самодельных обогревателях

Первый способ наиболее показателен в гаражной печке, в которой две камеры соединяются перфорированной трубой. Второй способ подразумевает изготовление горелки Бабингтона и встраивание её в заводской котёл, работавший на другом топливе. Рассмотрим подробнее третий способ – печь-капельница, представляющую собой двухходовое водяное устройство.

Почему неопытным пользователям стоит использовать именно его:

  • масляные горелки имеют сложную конструкцию, поэтому для сборки потребуются умения и средства;
  • устройства с поверхностным горением могут привести к пожару – раскалённое термомасло воспламеняется при попадании на него воды;
  • повышенный расход масла при поверхностном горении;
  • возможность работы без автоматики.

Заводские модели котлов на жидком топливе имеют высокую эффективность и способны поддерживать необходимый температурный режим даже в больших помещениях.

Ёмкость с отработанным маслом обычно находится на полу. Такое оборудование предназначено для нагрева воды и разделяется на одно- и двухконтурное. Автоматические водогрейные установки снабжаются автоматикой, которая контролирует температуру воздуха, теплоносителя.

Помимо водогрейных бывают котельные на диатермическом масле. Отличие котлов, использующих диатермическое масло в качестве теплоносителя в том, что имеется возможность поднимать температуру рабочего тела до 300˚С при обычном давлении. Термомасляные котлы применяются на производстве, где выдвигаются особые требования к температуре теплоносителя.

Как сделать котел на отработанном масле своими руками

Простота конструкции таких отопительных приборов позволяет изготовить их самостоятельно. При этом необходимо владеть слесарными и  сварочными навыками.

Инструменты и материалы

Чтобы изготовить котел своими руками требуются такие приспособления:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • молоток.

Для изготовления котла на отработанном масле своими руками не забудьте болгарку

В качестве материала для отопительной конструкции необходимо приобрести:

  • огнеупорное асбестовое полотно;
  • герметик термостойкий;
  • стальной лист толщиной 4 миллиметра;
  • металлическая труба с сечением 20 и 50 сантиметров;
  • компрессор;
  • вентиляционную трубу;
  • сгоны;
  • болты;
  • стальные переходники;
  • углы полудюймовые;
  • тройники;
  • арматуру сечением 8 миллиметров;
  • насос;
  • бачок расширительный.

Корпус котла для обогрева небольших помещений можно сделать из трубы, для устройства с более высокой мощностью лучше всего использовать стальные листы.

Процесс изготовления

Агрегат на отработанном масле можно соорудить любой формы. Для обогрева гаража или малогабаритных сельскохозяйственных построек лучше всего сделать небольшой котел из труб.

Изготовление такого отопительного устройства состоит из таких этапов:

  1. Металлическая труба с большим сечением обрезается так, чтобы ее размер соответствовал одному метру. Из стали заготавливаются два круга соответствующие диаметру 50 сантиметров.
  2. Вторая труба с меньшим диаметром укорачивается до 20 сантиметров.
  3. В подготовленной круглой пластине, которая будет служить в качестве крышки, вырезается отверстие соответствующее размеру дымохода.
  4. Во втором металлическом круге, предназначенном для дна конструкции, проделывается проем, к которому присоединяется с помощью сварки конец трубы меньшего диаметра.
  5. Вырезаем крышку для трубы с сечением 20 сантиметров. Все подготовленные круги привариваются по назначению.
  6. Из арматуры сооружаются ножки, которые крепятся ко дну корпуса.
  7. В трубе сверлятся небольшие отверстия для вентиляции. Снизу устанавливается емкость небольшого размера.
  8. В нижней части корпуса с помощью болгарки вырезается проем для дверцы.
  9. Сверху к конструкции крепится дымоход.

Для работы такого простого котла на отработке требуется всего лишь в резервуар снизу залить масло и подпалить его с помощью фитиля. Перед этим новую конструкцию следует проверить на герметичность и целостность всех швов.

Сооружение более мощного котла

Из листовой прочной стали изготавливается два короба, которые соединяются с помощью трубы перфорированной. В конструкции она используется в качестве воздухоотвода.

Последующий процесс изготовления отопительного прибора имеет некоторые особенности:

  1. В нижнем корпусе котла проделывается отверстие для подачи масла в испарительный резервуар. Напротив этой емкости закрепляется заслонка.
  2. Короб, расположенный в верхней части дополняется специальным отверстием для дымоходной трубы.
  3. Конструкция оснащается воздушным компрессором, насосом для подачи масла и емкостью в которую заливается топливо.

Котел на отработанном масле своими руками

Если требуется нагрев воды, то подключается дополнительный контур, который требует установку горелки.  Соорудить ее можно самостоятельно:

  • уголки размером половину дюйма соединяются за счет сгонов и тройников;
  • на маслопровод закрепляется штуцер с помощью переходников;
  • все соединения предварительно обрабатываются герметиком;
  • из листовой стали вырезается крышка горелки, соответствующая гнездам на изготовленном котле;
  • для установки горелки используются две разного размера пластины из стали;
  • внутренняя часть переходника трубки плотно перекрываются асбестовым полотном, которое крепится герметиком и фиксируется проволокой;
  • горелка вставляется в предназначенный для нее корпус;
  • после этого пластина меньшего размера фиксируется в гнезде и покрывается четырьмя слоями асбеста;
  • большая пластина монтируется в качестве крепежной накладки;
  • в ней просверливаются дыры для креплений, а сверху наносится асбестовое полотно;
  • две подготовленные пластины соединяются с помощью болтов.

Чтобы горелка не распалась во время работы котла, следует тщательно и достаточно плотно скреплять все детали. Поджигается прибор за счет свечи накаливания.

Котлы на отработанном масле считаются экономичными и практичными приборами. Их можно приобрести в специализированном магазине или соорудить самостоятельно. При использовании таких отопительных устройств необходимо помнить о правилах безопасности, которые включают в себя обязательную установку дымохода, наличие вентиляционной системы и правильное хранение жидкого топлива.

Виды отработанного масла

Существует различные марки масел, применяемые в той или иной промышленной или бытовой сфере человеческой жизнедеятельности. Отработанное масло имеет свои характеристики (вязкость, уровень загрязненности и обводненности, наличие присадок), поэтому его можно разделить на несколько групп, в зависимости от области применения.

Смазочные масла:

  • авиационное масло;
  • моторное масло для двигателей внутреннего сгорания;
  • автотракторное;
  • дизельное индустриальное.

Не смазочные масла:

  • технологическое;
  • электроизоляционное;
  • конденсаторное;
  • трансформаторное;
  • жидкостное;
  • кабельное.

Другие производители масляных котлов

Двухконтурные жидкотопливные котлы Energylogic американского производителя отличаются высоким качеством исполнения, надежностью и долговечностью. Модели имеют мощность 41-218 кВт. Теплообменник работает на влажном эффекте, охлаждая воду. Это исключает образование точек прогара и способствует замедлению износа металла.

В вентиляторной горелке располагается специальная головка, которая формирует и удерживает пламя, нормализуя процесс сгорания горючего. Аппараты имеют возможность подогревать топливо перед попаданием его в форсунку. Котлы оборудованы реверсивной двухходовой топкой.

Теплообменник котла Energylogic работает на влажном эффекте, охлаждая воду

Китайские установки котельные на отработанном масле Norteс имеют мощность 15-7000 кВт. Благодаря наличию сетчатого фильтра горючее поступает в форсунку в чистом виде. Устройства оснащены датчиком перелива топлива и надежной сдвижной регулировочной заслонкой вторичного воздуха.

Другой китайский производитель Smart Burner изготавливает котлы мощностью 24-595 кВт. Устройства имеют систему плавного розжига и опцию регулировки подачи топлива, что способствует большой экономичности.

Двухходовые котлы корейского производства работают на основе одноступенчатых горелок OLB. Они имеют мощность 15-1600 кВт. Устройства оборудованы регулятором давления, с помощью которого настраивается расход горючего на форсунку, что определяется вязкостью топлива. Имеют функцию защиты системы в случае неисправности одного из элементов котла.

Корейские котлы Kiturami работают на разных видах топлива. Они оснащены устройством самодиагностики, благодаря чему выполняется регулировка режима работы. В зоне вторичного дожигания котлы имеют горелку с технологией аэродинамики циклонного потока.

Котлы Kiturami оснащены устройством самодиагностики, благодаря чему выполняется регулировка режима работы

В настоящее время отопление на отработанном масле пользуется большой популярностью. Это в первую очередь связано с экономической целесообразностью такого варианта. Котлы на отработке характеризуются рядом отличительных преимуществ, однако устройства заводского исполнения имеют достаточно высокую стоимость. Чтобы сэкономить, аппарат можно изготовить самостоятельно, изучив все тонкости процесса.

Дизельное отопление

Этот способ отопления используют для обогрева загородной недвижимости и гаражей.

Что представляет собой?

Такое отопление имеет схожий принцип работы с водяным контуром, но есть и свои нюансы. Котел, нагревающий теплоноситель, работает от дизельного топлива.

Жидкость разносится по системе и возвращается обратно с помощью циркуляционного насоса. После нагрева теплоносителя источник прекращает свою работу, а после остывания возобновляет.

Достоинства и недостатки

Плюсы дизельного отопления:

  • автоматизированная работа котла;
  • независимость от центрального отопления, благодаря чему отопление включает и отключает пользователь по своему усмотрению, исходя из температуры на улице;
  • распространенность топлива, которое можно приобрести на любой автозаправочной станции.

Недостатки:

Правила эксплуатации нагревателей на отработке

Отопительные котлы на отработке нужно подготовить к безопасной работе.

Порядок действий следующий:

  • Емкость с отработкой открывают заранее. Котел отключают от электрической сети.
  • В отсек для масла заливают топливо слоем толщиной до 10 мм. Отработка должна быть чистой.
  • Затем в тот же отсек доливают 100 мл керосина.
  • Фитиль смачиваю в специальной смеси для розжига, опускают его на дно емкости.
  • Затем отработку поджигают. Работу выполняйте в специальных защитных перчатках.
  • Закройте крышку емкости. Агрегат начнет работать.

Следите, чтобы масло не попадало на другие поверхности и детали отопительного устройства. Во время работы котла все окна и двери в помещении должны быть закрыты, чтобы не было излишнего поступления кислорода.

Регулярное обслуживание котла заключается в следующем:

  1. Для очистки теплообменника нужно снять заднюю панель. Для начала удаляют сажу при помощи щетки, а потом протирают камеру влажной тряпкой.
  2. При длительной работе на отработке форсунки придется менять каждый сезон.
  3. С такой же частотой нужно очищать топливные фильтры.

Особенно важно использовать очищенное топливо, поэтому не жалейте средства на покупку различных фильтрующих приспособлений. При сжигании очищенного масла обеспечивается максимальная производительность котла

Схемы и чертежи

Существует 2 вида конструкции котлов:

  • двухобъемный;
  • с пламенной чашей.

У этих устройств разные схемы и способы сборки.

Двухобъемный

Основу этой конструкции составляют 2 камеры в форме цилиндров, соединенных отрезком трубы с толстыми стенками. В нижнем отсеке происходят испарение топлива и первичное горение. На верхней плоскости этой камеры расположено отверстие. Через него в устройство доставляется масло, происходит розжиг и контролируется поток воздуха. В большинстве случаев это отверстие оснащается лючком поворотного типа. Он открывает или блокирует доступ к камере.

Чертеж двухобъемного котла.

Дно нижнего отсека дополняют ножками. Они обеспечивают зазор между полом и печкой и повышают устойчивость прибора.

Нижний и верхний цилиндры соединяет дожигающая камера, представленная в виде трубы. В ее толстых стенках предусмотрены отверстия для притока воздуха. Эта часть устройства необходима для процессов пиролизного разложения и вторичного дожигания.

Верхняя камера выполняет несколько функций:

  • служит теплообменником;
  • является емкостью для горения топлива.

Внутри верхнего цилиндра монтируют перегородку, делящую камеру на 2 зоны. Благодаря этому снижается скорость горения и увеличивается объем окисления азотными соединениями.

В качестве дополнительной детали выступает емкость для доливания отработки. Она соединяется с нижней камерой посредством небольшой трубки.

Чтобы провести монтаж отопительной системы и горячего водоснабжения, печку оборудуют водяным контуром. При этом перфорированный цилиндр должен устанавливаться с зазором, размер которого 50-70 мм. В противном случае в зоне вторичного горения образуется недостаток воздуха.

С пламенной чашей

Устройство такого типа состоит из 2 труб разного размера. Цилиндр большего диаметра является корпусом. Его нижняя часть имеет дно, изготовленное из листа металла. Для устойчивости печи и доступа воздуха в самом низу устройства предусмотрены ножки.

Чертеж котла с пламенной чашей.

В корпус вставляют трубу меньшего размера. Она выполняет функцию камеры сгорания. В нижней половине цилиндра проделывают отверстия, дно закрывают листовым металлом.

Через камеру дожигания проводят трубу. Она выходит через дно и доставляет топливо к пламенной чаше. Верх трубы соединяют с маслобаком. Чтобы обеспечить порционную подачу отработки, можно установить вентиль.

Плюсы и минусы печей на отработанном масле

Достоинства

  • предельная простота и надежность конструкции практически исключает или сводит к минимуму возможность поломок;
  • возможность бесперебойной работы при серьезных минусовых температурах;
  • высокая скорость прогрева небольших помещений;
  • отсутствие в простых моделях зависимости от наличия электроэнергии;
  • отсутствие необходимости разработки проекта и согласования его в контролирующих органах;
  • возможность альтернативного использования в виде варочной панели;
  • возможность самостоятельного изготовления;
  • мобильность и легкость транспортировки.

Недостатки

  • несмотря на отсутствие открытого огня, печи на отработанном масле все-таки представляют определенную пожарную опасность и, как следствие, требуют контроля и выполнения противопожарных мероприятий;
  • особенности конструкции предусматривают обязательное наличие дымохода, причем он должен быть длиной не менее 4 метров и не содержать горизонтальных частей;
  • требуют постоянного ухода и очистки, причем как емкости для масла, так и дымохода.

Как устроен котел на отработке

Котлы на отработке отличаются от газовых тем, что им необходимо иметь склад топлива в непосредственной близости от котла. Обычно это бочка, цистерна или бак. Безопасным считается расстояние склада от котла не менее 20 м, но при этом приходится решать вопрос перекачки топлива. Эта проблема напрягает зимой, когда вязкость масла растет.

Обычный набор узлов для котла на отработке содержит:

  • корпус котла;
  • горелку;
  • термостат;
  • масляный насос, дозирующий топливо;
  • клапан запорный;
  • фильтры для топлива;
  • регулятор тяги;
  • циркуляционный насос;
  • дымоход (часто поставляется отдельно или под заказ).


в т. ч.вязкостью топлива,

Эффективность сгорания топлива тем выше, чем более «парообразным» выглядит струя топлива, которая закачивается с помощью форсунки в камеру сгорания горелки. Для работы форсунки, фактически распылителя, применяют сжатый воздух, для которого также есть свои «рамки»: его давление, например в горелке AL-10V, при расходе около 100 л в минуту должно быть около 2 бар. У потребителя есть выбор — применить цеховую магистраль сжатого воздуха или пользоваться собственным встроенным в горелку компрессором. Побеждает вариант с меньшей ценой или большей надежностью — что кому ближе по душе. Камера сгорания горелки у котла имеет вид своеобразной «сковородки», в которую впрыскивается топливовоздушная смесь для поддержания процесса горения.

Горелки ведущих производителей имеют большие отличия. Это касается и конструкции самой горелки, и и ее возможным применением — каждый вид жидкого топлива, по причине своих физико-химических отличий, требует установки своей «личной». Тем не менее, лучшие образцы, например, горелка Clean Burn по замыслу разработчиков «всеядная». Вот перечень видов топлива, которые ей под силу:

  • дизельное топливо;
  • отработка моторных и других масел;
  • животные жиры;
  • масло рапсовое.

Теплообменник

Над «сковородкой» располагается теплообменник, который имеет множество разных конструкций. Его принцип работы состоит в том, что некий набор трубок заполняет теплоноситель, вода, и пламя горелок ее нагревает через тонкие стенки трубок. Нагретая вода поступает на выход котла и либо подается в закрытый отопительный контур «котел-отопительные батареи-котел», либо (при добавке бойлера) используется еще и для бани, технологических нужд и т. д.


котла на жидком топливедыма и копоти.стальной трубы,

Изготовление котла своими руками

Под жидкое горючее можно переделать любую твердотопливную или газовую печь. Но для самостоятельного изготовления лучше выбрать чертеж котла на отработке с водяным контуром с пламенной чашей.

Самодельный котел имеет небольшие размеры, но при этом обеспечивает 15 кВт тепловой мощности. В час он расходует не более 1,5 л отработки в час. Воздух в камеру сгорания нагнетается с помощью небольшой турбины, поэтому нужно будет озаботиться подведением электричества к агрегату. Горючее поступает в зону сгорания порциями из отдельного бака, оснащенного вентилем. Последний может служить регулятором нагрева.

Для улучшения дожига в центральной трубе имеется большое количество отверстий и горизонтальных прорезей. Дым от сгорания топлива уходит через дымоход, закрепленный на выходе из камеры сгорания.

Необходимые инструменты и материалы

Нужно заранее приготовить емкость, из которой будет изготовлен корпус. Лучше всего для этого подходит газовый баллон. Нужно выбирать экземпляр объемом от 50 л.

Также понадобятся следующие материалы:

  1. Стальная труба Ø 100 мм с толщиной стенок не меньше 2 мм. Она нужна для дымохода.
  2. Металлический лист в половину сантиметра. С его помощью камера сгорания будет отделена от зоны испарения.
  3. Железная труба Ø 100 мм с толщиной стенок 6 мм. Она пойдет на изготовление горелки.
  4. Тормозной диск от машины. Его диаметр должен быть не меньше 20 см.
  5. Муфта для соединения труб.
  6. Шаровый кран на полдюйма
  7. Топливный шланг.
  8. Бак для хранения топлива.
  9. Заготовки для ножек.
  10. Патрубки.

После сборки устройства его нужно будет защитить от коррозии. Для этого дополнительно следует приобрести необходимую химию и эмаль.

Что касается инструментов, то в первую очередь понадобится аппарат для сварки. Лучше всего использовать инвертор, так как он позволяет делать качественные сварные швы. Также пригодятся: дрель, УШМ с набором дисков, сверла, плашки для резьбы, ключи, электрический наждак.

Работать с металлом придется много. Для ускорения работы нужно приготовить емкость с водой для быстрого охлаждения инструментов.

https://youtube.com/watch?v=pJDlJUtjQuY

Порядок сборки

Прежде чем приступать к работе с баллоном, его нужно полностью освободить от остатков газа. Делается это простым сворачиванием вентиля и переворачиванием емкости для удаления конденсата. После промывки баллона можно приступать к сборке котла:

  1. В баллоне прорезаются 2 проема один над другим. Между ними оставляется перемычка шириной в 50 мм. Верхнее окно больше нижнего в 2 раза.
  2. К краям кусков, оставшихся после выпиливания проемов, привариваются петли и защелки. Это будут дверцы проемов.
  3. Из листа металла толщиной в 5 мм вырезается диск по диаметру баллона. В центре полученной детали делается отверстие под трубу Ø 100 мм. Диск подгоняется по месту в баллоне.
  4. Отрезается кусок трубы с толстыми стенками длиной в 200 мм. В нем насверливаются отверстия Ø12 мм с шагом не более 40 мм. Причем перфорация должна занимать лишь половину заготовки.
  5. По центру полученной горелки приваривается ранее заготовленный диск. Он должен размещаться над отверстиями.

Создайте котел своими руками

  1. Перегородка с горелкой вставляется в баллон и приваривается к перегородке между проемами.
  2. Чаша испарителя собирается из тормозного диска. Имеющиеся в нем отверстия заваривается с использованием металлического диска.
  3. Делается крышка для чаши с отверстием под горелку. К его краям приваривается муфта из стальной трубы.
  4. Из двух листов металла вокруг баллона наваривается корпус водяной рубашки. В верхней и нижней части кожуха вырезаются отверстия для последующего крепления патрубков подачи и отвода воды.
  5. Сверху почти готовый котел закрывается крышкой с врезанной трубой для дымохода.
  6. В боковую стенку баллона на уровне нижней камеры врезается трубка для горючего. Ее кончик должен располагаться точно над окном подачи топлива в чашу.
  7. Бачок с горючим прикрепляется через шаровой кран.

После завершения сборочных работ нужно проверить работоспособность агрегата. Делать это лучше до постановки в отопительную систему. Для проверки через шаровой кран в нижнюю топку заливается отработанное масло. Сверху добавляется немного керосина и поджигается. Если все нормально, то можно врезать котел в систему отопления.

Как сделать котел на отработке своими руками

Чтобы изготовить самодельный котёл на отработанном масле, нужно использовать газовый баллон, отрезать закругляющиеся части до размера 1 метр в высоту.

Фото: rpgrant.com.ua

Также понадобится:

  • листовая нержавеющая сталь 1,5-3 мм или чёрная сталь от 4 мм для изготовления топочной камеры и пламенной чаши;
  • трубку для подачи отработки из нержавеющей стали;
  • жаровые трубы толщиной стенки от 3,5 мм;
  • металлическую полосу 40х4 мм и асбестовый шнур для герметизации крышки;
  • лист металла 3 мм для люка ревизии;
  • для теплообменника подобрать сталь от 4 мм.

Когда все материалы в наличии можно начинать процесс изготовления:

  1. Сперва сваривается теплообменник. Для этого нарезаются жаровые трубы диаметром 32 мм.
  2. К теплообменнику присоединить патрубки.
  3. Отверстия под ревизию и дымоход вырезаются во втором баллоне. Далее приваривается штуцер диаметром 114 мм, и делается горловина с крышкой.
  4. Обе ёмкости свариваются в единый корпус. Сверху должна быть стальная полоса для уплотнения, а щели заполняются асбестовым шнуром.
  5. По чертежу делается дожигатель. В отрезанном торце баллона выполняются смотровые отверстия и монтажные отверстия для установки дожигателя.
  6. На крышке должны быть ручки. Трубу дожигателя можно приварить или герметично прикрутить болтами.

Снизу конструкция закрывается крышкой с отверстиями. По центру выводится маслопровод. Далее изготавливается пламенная чаша.
После того, как самодельный котёл собран, к дожигателю приваривается колено, и устанавливается вентилятор. Рекомендуется изолировать котёл негорючей минеральной ватой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий