Как сделать отопление в гараже своими руками

Нужно ли отапливать гараж зимой

Как показывает практика, каждое помещение, где человек проводит более одного часа, должно отапливаться при низких температурах воздуха на улице

И не важно, жилое это помещение или техническое: гаражное строение, автомастерская, шиномонтажная и т.п

Обогрев гаража в зимнее время позволяет наполнить пространство уютом, ведь гораздо приятнее осуществлять ремонт автосредства своими руками в теплой атмосфере. Но не только комфортабельность постройки в приоритете у водителей.

Очень важно предотвратить риски промерзания стен автодома при зимних холодах, ведь это провоцирует скапливание влаги, появление грибка, плесени. Такие факторы оказывают крайне негативное воздействие на состояние здоровья человека, работающего внутри строения

Но не менее опасны они и для самого автомобиля, ведь большинство его деталей и улов выполнены из металла. Металлические поверхности могут ржаветь под воздействием повышенной влажности, лакокрасочное покрытие при промерзании металла начинает со временем трескаться, вдуваться.

Да и двигателю гораздо полезнее находиться в теплом помещении, так как «разогревать чрезмерно промерзший мотор перед поездкой на работу придется довольно долго.Вот почему крайне важно своевременно задуматься над тем, как сделать гаражное строение максимально теплым зимой. Стоит внимательно изучить возможные для реализации варианты, сравнить их стоимость и сложность монтажа

Стоит внимательно изучить возможные для реализации варианты, сравнить их стоимость и сложность монтажа.

Защита урожая от замерзания и предотвращение промерзания погребов, подвалов, отопления. Датчик заме ДелайСам.Ру

Как известно, овощи и фрукты, собранные на садовом участке зимой лучше всего хранить при температуре близкой к нулевой и даже при слабо отрицательной (минус 1 – 2 градуса) и при высокой влажности.

Такие условия не позволяют развиваться гнилостным процессам и предохраняют плоды от высыхания.

Такие условия практически автоматически создаются в глубоких погребах и подвалах, а так же в подпольях отапливаемых домов.

В принципе, овощи выдерживают значительные снижения температуры до минус 5-10 градусов, но кратковременно. Если морозы затянутся на неделю-другую, то качество урожая снизится неимоверно, вплоть до полной порчи.

Еще больший урон могут нанести морозы системам жидкостного отопления, если в них залита вода, а не незамерзающий теплоноситель на основе этиленгликоля (тосол).

Да и мало ли случаев, когда необходимо не допустить снижения температуры значительно ниже в каком либо помещении, погребе, теплице, парнике.

Как например в погребе. Нам ведь не надо, что бы картошка зимой начала пускать ростки (а она это начинает делать после стратификации уже при 6-8 градусах Цельсия).

Достаточно слегка перегреть погреб – и процесс пошел! Наша же задача — не допустить замерзания, а не нагреть помещение!

Конечно, в качестве управляющего устройства, необходимо использовать какое либо термореле, которое будет включать нагреватель, если температура опустится ниже нуля.

Между тем, сделать такое термореле по силам абсолютно каждому, и сейчас я это докажу и расскажу, как его сделать.

Проведите такой эксперимент. Возьмите небольшую пластиковую бутылочку из под газированной воды, наполните ее почти доверху водой и положите в морозилку. Раз в час аккуратно доставайте ее и наблюдайте, что там происходит.

«А что там происходить может? Вода замерзает, вот и все…». Правильно, вода замерзает. Но фокус в том, КАК она замерзает, в каком порядке.

Промерзание воду начинается по всей площади поверхности бутылочки, образуется некий ледяной баллон, внутри которого по прежнему жидкая вода. Разумеется, она тоже замерзнет.

Теперь вспомним, что такое лед и какие у него свойства. Лед — это вода в состоянии кристаллизации. Вот эта самая кристаллизация приводит к тому, что объемная плотность той же самой воды уменьшается на 10% ! 1 литр льда весит не 1 кг, а всего 900 граммов.

Поэтому то лед всегда и плавает на поверхности воды, высовываясь над ней на 1 десятую. Но лед становится легче воды не просто так, а за счет увеличения своего объема.

Тот же литр воды замерзая превращается в кусок льда объемом больше, чем 1 литр на те же 10%

К чему это я? К тому, что в замкнутом пространстве, замерзающая вода начинает создавать давление, огромное давление! Которое мы и будем использовать в качестве датчика «перехода через ноль градусов», попросту — датчика замерзания. Который и будет давать команду нагревателю.

Логика работы тут простая. Расположите датчик в самом холодном месте помещения и подключите его к нагревателю. Как только вода в датчике начнет замерзать, он сработает и включит нагреватель. Нагреватель начнет поднимать температуру в помещении. Соответственно растает и вода, датчик выключит нагреватель.

Теперь о самом датчике. Прежде всего, при конструировании датчика следует учитывать, что вода – один из самых теплоемких веществ на земле. Процессы замерзания воды и таяния льда связаны с выделением и поглощением достаточно большого количества тепла. Это значит, что датчик будет очень инерционным.

Впрочем, исходите из своих нужд.

Конструкций датчиков может быть множество. Но любой их них учитывает объемное расширение воды при переходе в фазу льда. На рисунке приведены две конструкции датчиков замерзания.

В первой используется прочный металлический толстостенный сосуд, заполненный водой. На поверхности которой плавает хорошо пригнанный поршень – поплавок.

Когда вода начнет замерзать, лед прежде всего начнет расширяться вверх, т.к. там — наименьшее сопротивление его расширению. Поплавок начнет подниматься и надавит на кнопку, произвольной конструкции.

Кнопка подаст сигнал к включению нагревателя.

Можно придумать датчики на основе сообщающихся воздушных или жидкостных сосудов с незамерзающей жидкостью и т.д. и т.п.

Следует так же учитывать, что коммутируемая контактами датчика мощность весьма незначительна. И напрямую включать через них нагреватель нельзя. Следует использовать какой либо промежуточный коммутирующий элемент — реле, пускатель, тиристор, симистор и т.п.

К. Тимошенко

Воздушная система отопления для гаража

Воздушное отопление пользуется не такой большой популярностью у владельцев гаража, как водяное, однако с его помощью можно не только обогревать, но и вентилировать помещение.

Способ заключается в оборудовании гаража воздуховодом с дефлекторами, по которым поступает воздух, нагнетаемый вентилятором тепловой пушки или тепловентилятора и пропускаемый дополнительно через воздушный фильтр.

Основное преимущество воздушного отопления для гаража – быстрое одновременное просушивание всего объема, что предотвращает агрессивное воздействие влаги на автомобиль и другие предметы обстановки.

Чтобы сократить затраты на отопление, владельцу рекомендуется утеплить в гараже снаружи стены и потолок, предварительно заделав все щели и дыры. Для теплоизоляции стен можно использовать листы пенопласта, для потолка и пола – керамзит. Использование минераловатных плит потребует последующего выполнения гидроизоляции

Правильно выбранная система отопления гаража не только обеспечит комфортный температурный режим в помещении, убережёт ограждающие конструкции от сырости, но и предотвратит развитие коррозии на металлических частях автомобиля, что губительно для техники.

Факторы, влияющие на принятие решения

Для того чтобы правильно обустроить отопление гаража своими руками, предварительно следует выбрать систему, наиболее подходящую именно для вашего случая, которая обеспечит оптимальное соотношение таких параметров, как надёжность/комфорт/простота изготовления и обслуживания/стоимость.

Для этого необходимо проанализировать следующее:

  • Место размещения гаража. Если гараж встроен в жилой дом, либо находится на приусадебном участке, на расстоянии до 20 м от него, то можно подключить отопление гаража к системе отопления дома. В том случае, когда гараж располагается в ГСК, создание системы отопления может быть выполнено централизованно, особенно в многоярусных ГСК;
  • Как часто им пользуются (количество посещений и время пребывания). Если владелец появляется в гараже только для того, чтобы выгнать машину, либо заехать обратно, к системе отопления предъявляются одни требования. А в том случае, если он постоянно занимается там ремонтом техники или иными работами, нужна совсем другая система;
  • Наличие в непосредственной близости от гаража магистрального газопровода, теплотрассы централизованного отопления и возможность подключения к ним;
  • Доступность тех или иных видов топлива. Если имеется возможность регулярного приобретения отработанного масла, подлежащего утилизации и передаваемого вам бесплатно или за символическую плату, есть повод рассмотреть вариант СО, работающей именно на этом топливе. Если в вашем регионе легко можно приобрести уголь или дрова, то твёрдотопливный котёл подойдёт лучше всего и т.п.
  • Климат в месте расположения гаража. В тех случаях, когда минусовые температуры в вашем регионе стоят всего несколько дней в году, нет смысла обустраивать отопление в гараже своими руками, рассчитанное на длительную работу в условиях низких температур;
  • Из чего изготовлен гараж (сварен из металла, выложен из кирпича и т.п) и выполнено ли утепление конструкции. При отсутствии утепления, либо при недостаточном утеплении, обустраивать отопление в гараже следует с его утепления и обеспечения плотности прилегания створок ворот, с целью исключения сквозняков;
  • Примерные затраты на обустройство системы отопления гаража, которые вы готовы понести. Пример. Наиболее комфортной и безопасной является система отопления с использованием электронагревательных приборов. Но расходы на отопление в данном случае будут весьма значительными.

Газовое

Здесь есть два варианта:

1. Магистральный газ.

2. Газ из баллонов.

Установить печь или обогреватель, работающий на газе можно самостоятельно, а вот подвести магистраль могут только специалисты. Газифицировать объект хлопотно – нужно оформить необходимые документы. Кроме того, большинство гаражей недостаточно просторны, чтобы по нормативам их можно было отапливать газом.

Газовое отопление гаража с использованием баллона

Если же магистраль рядом, и вы решите все проблемы с документацией – это топливо может стать для вас одним из самых экономичных вариантов.

Целесообразность отопления баллонами будет зависеть от того, какой обогреватель будет использован, насколько он эффективен. Вы можете менять баллоны каждые 3-6 дней, а может, его будет хватать на месяц (как, например, при использовании газового котла).

В сильные морозы места, где хранятся газовые баллоны, должны быть специально утеплены.

Газовый котёл:

  • Имеет систему безопасности, которая отключит газ в критической ситуации;
  • Они могут быть очень компактны и вешаться на стену;
  • Прослужат от 10 лет и более;
  • При подключении к термостату могут поддерживать минимальную t.

Газ

По стоимости энергоносителя (природного газа) это самый гаража, но он сопровождается скрытыми расходами:

  • оформление проектной и разрешительной документации;
  • оплата работы лицензированных специалистов по монтажу газового оборудования;
  • расходы на вентиляцию и отвод продуктов сгорания;
  • затраты на регламентные работы по котлу;
  • возможно, необходимое сооружение и последующее обслуживание дымохода.

Как вариант, для обогрева гаража можно использовать инфракрасные газовые обогреватели, обогревательные панели, конвекторы, потребляющие  сжиженный пропан и бутан в баллонах — это избавляет от необходимости хождения по инстанциям, но добавляет проблему обеспечения топливом.

Особенности газового отопления:

  • преимущества – высокий уровень автоматизации системы отопления, при использовании природного газа — постоянное наличие энергоносителя в магистрали, экономичность и высокий КПД газового оборудования;
  • недостатки – наличие фактора опасности взрыва, пожара или отравления угарным газом.

При использовании газового отопления владелец строения должен особенно строго соблюдать в своем гараже требования безопасности.

Хороший вариант для гаража – конденсационный автоматический агрегат паро-капельного типа, который экономичнее иных моделей на величину до 15%,  так как способен эффективно работать при низком давлении газа. В теплообменнике такого котла вода от нагрева газовой горелкой превращается в пар, а затем опять конденсируется в жидкое состояние, что сопровождается выделением тепла. Такие котлы производятся в напольном и настенном исполнении. Для гаража предпочтителен второй вариант, исключающий вероятность опрокидывания при выполнении каких-то работ.

Плюсы и минусы отапливаемых гаражей

Кроме того, что в гараже с отоплением тепло, присутствуют еще следующие преимущества:

  • моторное масло в двигателе не загустевает, что облегчает его запуск;
  • благодаря легкому запуску двигателя детали автомобиля меньше изнашиваются, что увеличивает срок эксплуатации машины;
  • после мойки не замерзнут замки на дверях;
  • заниматься ремонтом автомобиля приятнее в теплом помещении.

Конечно, имеются здесь и минусы, такие как:

  • затраты на топливо или электроэнергию;
  • на то, чтобы установить систему, а затем обслуживать ее потребуется дополнительное время;
  • любое средство отопления, это объект повышенной опасности и за ним нужно смотреть.

Преимуществ значительно больше, но пренебрегать собственной безопасностью все же не стоит.

Типы отопления в гараже

Отопление гаража может быть реализовано множеством способом. Расскажем немного о каждом из них.

1. Твердотопливное отопление

Такой вид отопления довольно популярен в обогреве технических помещений. Он хорош тем, что стоимость теплоресурсов невысокая, а значит есть возможность сэкономить. К тому же современные печи имеют КПД 70% и имеют вполне приятные эстетический вид. Существенным недостатком является необходимость поддержания температуры вручную, об автономности здесь нет и речи, что не всегда удобно. Отопление твердым топливом является одним из самых опасных видов обогрева.

2. Газовое отопление

Отопление гаража газовым котлом уместно только тогда, когда он находится на участке с уже проведенными газовыми коммуникациями. Тогда подключение и монтаж не составят большой проблемы. Но тем не менее стоимость оборудования довольно высока, поэтому такой вид обогрева используется отнюдь не часто.

3. Электрическое отопление

Электрический обогрев гаража возможен от конвектора, инфракрасных излучателей и пленки. Несмотря на то, что отопление от электричества довольно дорогостоящее, в плане комфорта оно опережает другие виды отопительных систем. Это связано с высоким уровнем автоматизации и минимальной потребностью в контроле.

Какие способы отопления существуют

Наличие нескольких вариантов отопления дает возможность подобрать способ с учетом конкретной ситуации. При выборе необходимо учесть следующие критерии:

  • автономность функционирования обогрева;
  • среднюю продолжительность пребывания в гараже в зимний период;
  • стоимость энергоносителей;
  • удобство повседневного использования.

Чтобы выбрать подходящий, следует рассмотреть все варианты и разобраться в нюансах работы каждого из них. Комплексный подход к выбору позволяет сделать отопление, соответствующее индивидуальным условиям.

Отопление электричеством

Наиболее экономичным вариантом обогрева помещения является использование электрического оборудования. К главным преимуществам варианта относятся простота установки, большое количество выбора обогревающих приборов с разной мощностью, доступность электроэнергии, мгновенная теплоотдача.

Существует несколько вариаций отопления электричеством. К числу самых распространенных относятся следующие:

  1. Тепловые пушки, в которых воздушный поток после согрева распространяется внутри постройки при помощи встроенного вентилятора.
  2. Конвектор, корпус которого согревается и распространяет тепло вокруг. Прибор хуже согревает пространство, в сравнении с пушками, но дольше сохраняет высокую температуру в помещении.
  3. Инфракрасное оборудование, прогревающее поверхности стен и прочих предметов, которые отражают тепло. Инфракрасные лучи безопасны для корпуса автомобиля.
  4. Сплит-системы и котлы, экономящие электричество, но отличающиеся более сложным монтажом.

Водяное отопление

Если гараж находится поблизости к дому, то наиболее подходящим в плане экономии вариантом является отопление с привязкой к центральной системе обогрева. При этом не потребуется монтировать котел, и достаточно только протянуть трубопровод. Использование водяного отопления будет оправдано только в гаражах с большой площадью. При эксплуатации водяного обогрева необходимо придерживаться следующих правил:

  • чтобы сократить потери тела и обеспечить экономичность энергоносителя следует обшить ограждающие конструкции утеплительным материалом;
  • в качестве теплоносителя лучше задействовать устойчивую к замерзанию жидкость, что избавит от потребности сливать воду на период продолжительного отсутствия владельца гаража;
  • для предотвращения повреждений следует установить вертикальные радиаторы промышленного назначения в антивандальном исполнении.

Водяные отопительные конструкции способны функционировать на тосоле и других специализированных жидкостях. Подходящий вариант определяется в зависимости от технических характеристик конкретного оборудования.

Газ

Независимо от используемого типа оборудования, газовое отопление отличается от остальных вариантов высокой степенью автоматизации и постоянным присутствием энергоносителя. К минусам относится наличие риска взрыва либо возгорания при неправильном подключении оборудования или выходе его из строя.

Одним из распространенных вариантов для гаражных построек является автоматизированный конденсационный агрегат паро-капельного типа. Оборудование может функционировать при низком давлении газа. Жидкость в котле от нагрева трансформируется в пар, после чего снова превращается в жидкую форму, что позволяет выделять тепло и отапливать помещение.

Твердое топливо

При наличии твердого топлива появляется возможность самостоятельно соорудить отопительную конструкцию. Использование угля и дров для обогрева постройки превосходят остальные варианты по экономии и практически сопоставимы с газовым отопителем гаража. В качестве топлива можно также задействовать производственные и горючие отходы, растительные остатки. Вариант использования твердого топлива не зависит от наличия линии электропередач.

Прибор, с помощью которого можно будет обогревать гараж, можно смонтировать из арматуры либо листового материала. Также подойдут кирпичные конструкции и устройства длительного горения. Для согрева требуется постоянно поддерживать горение твердого топлива. Одним из недостатков данного способа является низкий уровень экологичности.

Варианты изготовления

Во время изготовления следует учитывать, что ее горелка отличается плохой чувствительностью ко всем примесям, которые входят в состав отработанного масла. В то же время, чувствительность капельного механизма очень велика и ее следует снизить до нужного уровня. Чтобы этого добиться на шланг необходимо надеть фильтр, к примеру, автомобильный.

Потребуется и насос. Для этой цели подойдет бензонасос высокого давления или же автомобильный. Обязательно нужно будет сделать обратку, так как иначе в бак будет поступать больше масла чем требуется. Тут пригодится капельница, например, медицинская. Так как она имеет зажим, появится возможность регулировать интенсивность подачи топлива.

Для чего обогревать гараж

Многие автолюбители проводят немалую часть свободного времени в гаражах. Если в них отсутствует встроенная отопительная система, существуют методы самостоятельного обогрева помещений такого типа.

Для чего нужно обогревать гараж:

  • при нормальном обогреве удобней и приятней заниматься ремонтом, обслуживанием авто;
  • заводить автомобиль легче при более высоких температурах воздуха, хотя современные машины, в основном, можно завести без проблем до — 15ºС;
  • при низкой температуре в помещениях возможно образование конденсата, который способствует возникновению ржавчины;
  • при отсутствии резких перепадов температуры, кузов и детали машин сохраняются дольше.

Текущее обслуживание автомобиля в холодном помещении некомфортно. Смена масла, заправка тормозной жидкости, мелкий ремонт — все это можно сделать в автосервисе, но многие предпочитают заниматься машиной в зимнее время самостоятельно. Чтобы выбрать подходящий обогрев, нужно учесть следующие пункты:

  • как долго и с какой периодичностью вы находитесь в гаражном помещении;
  • сколько денег вы можете потратить на обогрев;
  • какую площадь занимает гараж;
  • материал постройки — огнеопасен он или нет;
  • требования безопасности к разным видам обогревателей;
  • автономный или общий обогрев наиболее подходит к данному помещению.

Дизельный обогреватель

Дизельный агрегат пользуется значительной популярностью среди потребителей из-за своей компактности и экономичности. Печь состоит из 2 частей: топливного бака и камеры, где, собственно, и происходит горение. Бак заправляется горючим и по трубкам, через форсунку, подается в камеру, где сгорает топливо благодаря вентилятору, нагнетающему воздух. Жар, который при этом выделяется, греет гаражное пространство. Данные агрегаты великолепно обогреют помещение, которое даже не имеет теплоизоляции.

Дизельные обогреватели могут работать в автономном режиме, только лишь на одном топливе. Им не требуется питание от электросети. В некоторых моделях все-таки предусматривается подключение к электричеству, но их в гараже не используют.

Какой вид обогрева выгоднее всего

Все зависит от конкретных условий эксплуатации и предпочтений владельца гаража. Самая дешевая система – однотрубная водяная, работающая от газового котла.

Придется вложить немалые средства в ее обустройство, зато она настолько экономична, что затраты окупятся за 1-2 отопительных сезона. Однако это решение подходит далеко не всем.

Газовые и дизельные приборы, оснащенные термодатчиками и автоматикой, нельзя считать полностью энергонезависимыми. Для их работы требуется электричество, но не больше, чем потребляет лампочка

Экономно отапливать гараж можно с помощью газовых баллонов или твердого топлива. Эти варианты не подходят, если нет возможности контролировать работу приборов, зато для обогрева в течение того времени, пока в гараже находится владелец, они хороши.

Обзор возможных вариантов

Чтобы обогреть гараж, существует множество способов, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

Отопление помещения с помощью твердотопливного котла

Варианты отопления в гараже:

  • Водяное. Может быть центральным или автономным. Во втором случае в систему необходимо заливать антифриз, чтобы избежать ее разрыва при отключении. Для подсоединения к общим коммуникациям требуется разрешение. При самостоятельном монтаже водяной контур подключается к собственному котлу или оборудованию, установленному в жилом здании.
  • Электрическое. Электроотопление в гараже не требует согласования, достаточно иметь счетчик и распределительную коробку. Приборы отличаются функциональностью, разнообразием, вариативностью крепления, безопасностью и высокой скоростью прогрева помещения. Хороший эффект дают тепловентиляторы, спиральные и УФ излучатели, масляные радиаторы.
  • Газовое. Тянуть отдельную ветку к гаражу слишком накладно, а поставить в нем баллон и экономичную горелку, конвектор или тепловую пушку можно без всяких проблем. Чтобы не остаться без тепла, следует иметь про запас полностью заправленный баллон.
  • Твердотопливное. Дрова, уголь, торф, брикеты горят с высокой теплоотдачей и найти такое топливо несложно. Также не возникнет проблем с покупкой и установкой современной печи длительного горения. При наличии навыков можно сделать буржуйку.
  • Воздушное. Нагрев воздуха осуществляется в печке за счет конвекции при сжигании твердого, жидкого топлива и газа. Нагреваясь в камере, горячий воздух поступает в трубы. После выполнения цикла он в охлажденном состоянии возвращается в котел и процесс повторяется.
  • Кирпичная печь. Это универсальное сооружение, которое можно использовать для отопления, приготовления продуктов, копчения, вяления мяса, сушки вещей. Объект капитальный, но эффективный, может работать практически на всем, что горит.

Оценив все доступные системы, владельцу гаража остается только сделать правильный выбор и воплотить теорию в практику.

От электричества

Все обогреватели для гаража, которые используют электроэнергию, работают по принципу электрокотла или инфракрасного нагревательного элемента. Котлы бывают 3 типов: ТЭНовые, электродные, индукционные. Их подключают к водяному контуру отопления и используют только для нагрева теплоносителя. Такая система хорошо подходит для постоянного длительного применения.

Инфракрасные панели размещают на стенах и потолке в гараже. Они излучают тепло в невидимом для глаза спектре и начинают греть сразу после включения. Такие элементы, также как и тепловентиляторы, идеально подходят для редких посещений гаража для ремонта.

Фото 3. Потолочный инфракрасный обогреватель в гараже, работающий от электричества, прогревает помещение сразу после включения.

Самостоятельно установить электрокотел или инфракрасные панели несложно. Предварительно подбирают их по мощности. На 1 квадратный метр потребуется минимум 0,1 кВт, а на стандартный гараж около 3 кВт тепловой мощности.

В установке электрических тепловых приборов есть правило: несколько меньших по мощности источников лучше прогреет помещение, чем один большой.

Важно! Недопустимо использование самодельных устройств и «козлов», именно они становятся частыми причинами пожаров

Преимущества и недостатки

Плюсы электрообогрева:

  • легкость установки;
  • очень высокий КПД в 98–99%;
  • компактность котла и панелей;
  • использование автоматики включения поможет экономить электроэнергию;
  • не требуется дымоход;
  • отсутствуют продукты сгорания;

Недостатки связаны с высокой ценой на электричество и нестабильностью его подачи в гаражные кооперативы. Полностью автономной такую систему назвать нельзя.

Котлы для твердого и дизельного топлива

Небольшая буржуйка отлично справится с отоплением маленького помещения и одновременно просушит воздух. Топить ее можно углем, дровами, торфяными брикетами и т.д.

Вместо самодельной буржуйки можно использовать специальный котел, но тогда к смете расходов прибавится сумма его стоимости.

Существуют котлы для твердого и для дизельного топлива. Они безопасны и не требуют постоянного присутствия человека.

Некоторые автовладельцы устанавливают в гаражах печи из кирпича. Принцип работы печи аналогичен буржуйке – сгорая, топливо нагревает печь, от которой прогревается воздух в помещении. Отличие кирпичной печки от железной в скорости прогрева: кирпич нагревается дольше, но и тепло сохраняет лучше.

При установке котла или буржуйки необходимо учитывать правила пожарной безопасности: устанавливать печь на твердое (лучше монолитное) негорючее основание, защитить ближайшие поверхности от случайного воспламенения и правильно обустроить дымоход.

Использование буржуйки или кирпичной печи подходит для временного отопления гаража – автоматизировать подачу топлива невозможно, а постоянно подкладывать дрова или уголь неудобно. Еще один серьезный недостаток этого варианта – высокая пожароопасность. Даже при оборудовании вокруг печи железного фартука есть риск воспламенения горючего, резины или других материалов, которые всегда есть в гараже.

Безопасна в использовании печь «Булерьян». Топят ее дровами, которые закладывают один раз в 5-10 часов. Минус такой печи в ее стоимости, сложности обустройства дымохода – он должен быть правильно утеплен, и необходимости регулярного удаления сажи.

Общий минус использования перечисленных печей – необходимость покупки топлива и оборудования места для его хранения.

Кроме того заводские котлы стоят недешево, а самодельные буржуйки и кирпичные печи могут стать причиной пожара.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий