Незамерзающая жидкость для систем отопления домов, какую лучше выбрать?

Цвет антифриза и состав: что нужно знать

можно ли мешать тосол и антифриз

На деле, тосол является отечественной разработкой и подходит для многих машин отечественного производства, тогда как антифриз является импортным аналогом. При этом в иномарки предпочтительно лить именно антифризы.

Идем далее. Как известно, антифриз может быть разным по цвету (красный, зеленый, желтый, фиолетовый и т.д.). Так вот, если  раньше производители за счет цвета в той или иной степени определяли свойства жидкости, сегодня цвет антифриза не играет большой роли.

Еще не так давно производителей антифризов было намного меньше и они присваивали различным видам охлаждающих жидкостей отдельный цвет. Например, в автомобили Mercedes заливался зеленый антифриз, который в полной мере соответствовал всем требованиям производителя автомобиля.

Сами автолюбители четко знали, что по цвету можно было быстро определить нужный антифриз: G11 зеленый, G12 красный, G13 фиолетовый или бурый. Однако сегодня  жидкости для систем охлаждения выпускают намного больше фирм. Зеленых, красных, синих и других антифризов появилось много, при этом они могут быть абсолютно разные по свойствам.

Другими словами, цвет стал простой условностью. На деле, антифриз одной марки может быть красным, тогда как полный его аналог от другого изготовителя желтый, фиолетовый и т.п

При этом важно понимать, есть ли у таких жидкостей совместимость, а также можно смешивать антифриз разных цветов одного производителя или нет.

Прежде всего, необходимо помнить, что кроме цвета все антифризы имеют разные стандарты. Сегодня самые распространенные: G11, G12, G12+, G12++, G13, а также TL (тосол). Такое многообразие нужно по причине того, что в разных авто системы охлаждения могут отличаться, используются всевозможные материалы, не одинаковые условия работы и т.д.

Бывает так, что в авто конкретной марки и модели производитель рекомендует лить только определенный тип антифриза и никакой другой. Причина – каждый антифриз состоит из определенного набора химических элементов и активных веществ, что определяет как базовые, так и дополнительные свойства жидкости.

Как правило, базовой основой выступает этиленгликоль (около 75%), куда также добавлены уникальные присадки. Такой концентрат этиленгликоля и присадок также разбавляется дистиллированной водой в определенных пропорциях и заливается в систему охлаждения.

Получается, если база у всех одна, разные типы антифризов совместимы, как минимум, на 75%. Однако, на деле не все так просто. Не следует забывать про присадки, которые в разных составах заметно отличаются и выполняют определенные функции (защита, промывка, сохранение свойств и т.д.).

Если коротко, этиленгликоль достаточно агрессивен и токсичен, при прямом контакте он может разрушать стенки двигателя и детали системы охлаждения. Для того чтобы уменьшить такое негативное воздействие, в антифриз вводятся защитные присадки, которые формируют пленку на поверхностях патрубков, не позволяя активно взаимодействовать ОЖ и поверхностям. Такими свойствами обладают антифризы G11, а также ТОСОЛ (TL).

Однако защитная пленка также означает худшее теплоотведение, а еще состав не так активно противостоит окислению и коррозии, что также является проблемой. По этой причине более новые антифризы G12 имеют намного меньше защитных присадок и не образуют пленку на деталях, однако пакет активных добавок для защиты от коррозии сильно расширен.

Получается, тепло в этом случае отводится лучше, что важно для теплонагруженных моторов, однако защита самого ДВС и системы охлаждения от агрессивного воздействия  антифриза снижена. Вполне логично, что сами производители автомобилей отдельно учитывают важные особенности

Изначально рассчитывается, какая жидкость лучше подойдет для того или иного двигателя. При этом делается поправка на степень нагревов, условия работы, материалы изготовления деталей и т.д.

Расчет жидкости в системе отопления

Объем жидкости можно определить двумя способами: расчетами и экспериментами, в последнем случае линию заполняют водой, а затем сливают, измеряя полученное количество ведрами или другими емкостями с известными параметрами.

Для расчета по формулам сложите объемы следующих компонентов (за исключением расширительного бака):

V (объем) = V (трубы) + V (радиаторы) + V (бойлер)

Следующее уравнение используется для расчета объема жидкости в трубах:

V (объем) = S (сечение трубы) x L (длина трубы)

Площадь поперечного сечения можно рассчитать вручную по формуле площади круга:

S = 3,14 (пи) x R2 (радиус в квадрате)

или определить объем жидкости в одном погонном метре трубы заданного внутреннего диаметра по таблицам (рис. 10) — этот вариант намного проще и точнее.

Объем воды в радиаторах обычно указывается в паспорте, в случае потери можно воспользоваться таблицами, в которых указаны данные для сечения батарей разного типа и материалов изготовления (рис.11), параметры котла указаны получено из паспортных данных.

Рис. 11 Таблица для расчета объема радиаторов отопления

Объем расширительного бачка берется не менее 10% от общего объема системы — этого должно хватить на любую охлаждающую жидкость, у этиленгликоля самый высокий коэффициент теплового расширения, а этот показатель не превышает 5% при температурах до при 80 ° С.

Volkswagen G 13

Немецкий антифриз — высококачественный продукт нового поколения, произведенный по лобридной технологии. Охладитель достойно справляется с возложенными на него задачами на протяжении круглого года: не допускает перегрева и переохлаждения двигателя, обеспечивает защиту металла от влияния коррозии, обладает хорошими смазывающими и антиоксидантными свойствами для всех составляющих элементов системы охлаждения

Важной характеристикой хладагента является его экологичность, поскольку основу охлаждающей жидкости составляет пропиленгликоль. Не имеет в своем составе аминов, фосфатов, боратов, нитритов, силикатов, в отличие от стандартных антифризов

С целью обеспечения эффективности эксплуатации важно соблюдать пропорции при разбавлении концентрата дистиллированной водой. Срок службы фиолетового антифриза — более 120 тыс. км.

Достоинства:

  • оригинальный продукт;
  • экологичность технологии;;
  • возможность долгосрочной эксплуатации.

Недостатки:

немалая стоимость.

Что такое антифриз

Антифриз – что это и для чего он нужен, можно понять даже из его названия при минимальном знании английского языка (antifreeze – против мороза). По существу, эта жидкость не замерзает, точнее – делает это, но при -40-65 градусов мороза.

Таким образом, охлаждающая жидкость или ОЖ это смесь химических соединений, способной не замерзать при сильных морозах. Поэтому её основу составляют спирты, моноэтиленгликоль, и глицерин. А также в её составе присутствует и вода.

Интересно, что даже сильно замёрзший антифриз не превратится в лёд. В таком состоянии он напоминает подмёрзший и достаточно мягкий снег. Поэтому состав не повреждает мотор и систему охлаждения. Но пользоваться автомобилем в этом случае не стоит.

Сам по себе такой химический состав вреден для металлических и других деталей системы охлаждения и силовой установки. В чистом виде он приводил бы к их быстрому повреждению.

Поэтому специалисты разработали и продолжают создавать присадки, снижающие или вовсе сводящие на нет негативное влияние охлаждающей жидкости на металлические или резиновые детали двигателя.

А также они повышают охлаждающую способность средства. А недавно появились добавки, которые могут светиться в ультрафиолетовых лучах. То есть жидкость сигнализирует о месте утечки и повреждения системы.

Состав и количество присадок, а также их свойства и полезность, у разных производителей ОЖ часто отличаются. Как водится их применяют не более 2-4 процентов от общего состава антифриза.

Но именно эти компоненты оказывают серьёзное влияние на характеристики продукта. Поэтому ведущие бренды держат полный состав своих продуктов в секрете.

Какому виду отдать предпочтение?

Незамерзающие смеси отличаются по стоимости и химическому составу

Поэтому при выборе требуется обращать внимание на свойства. На рынке представлено большое количество товаров, которые обладают подходящими параметрами от множества производителей. Выбор конкретной смеси под нужды может существенно осложняться неочевидными преимуществами и недостатками

За длительный срок на рынке среди жидкостей появились фавориты

Выбор конкретной смеси под нужды может существенно осложняться неочевидными преимуществами и недостатками. За длительный срок на рынке среди жидкостей появились фавориты.

Теплый дом

Одной из наиболее распространенных и популярных марок является «Теплый дом», производимая на территории России. За счет отсутствия транспортных издержек и пошлин стоимость товара достаточно стабильная и доступная.

Достоинства данной смеси в высоких эксплуатационных свойствах. Однажды залив в бак, можно не заменять её последующие несколько сезонов. Не менять жидкость можно 5-10 лет. Особенность указана на маркировке, поэтому ориентироваться стоит и на неё.

Стоимость смесей различается в зависимости от множества факторов: объема, составляющих и производителя. Поэтому выбирать придется среди большого числа вариантов. Отечественные и зарубежные производители расширяют ассортимент товаров. Причем обновленные варианты отличаются сниженным вредом для здоровья в случае аварии. Сырье для производства смесей за счет применения новых методов очистки становится более высокого качества. Для улучшения характеристик основным составляющим компонентом выбирается пропиленгликоль для пищевой промышленности.

Vamp G12+

Охлаждающая жидкость Vamp G12+ попала на 14 место рейтинга. Новая линейка продуктов, в состав которых входит моноэтиленгликоль, разработана в 2017 году.

Плюсы и минусы

  • Удобная для применения канистра
  • Наличие антипенных компонентов в составе
  • Защищает от перегрева двигателя
  • Дешевле зарубежных аналогов
  • Обладает антикоррозионным эффектом
  • Наличие инновационных присадок
  • Не образует осадок
  • Дополнительная защита цветных металлов
  • Товар трудно найти
  • Не обеспечивает защиту при случайном попадании мусора
  • Некоторые пользователи отмечают, что антифриз не выдерживает критические нагрузки
  • Не подходит для мотоциклов
  • Отсутствует защитное кольцо на канистре
  • Средний срок эксплуатации (до 5 лет)
  • Температура замерзания не регулируется путем разбавления смеси
  • Мало отзывов автолюбителей

Средство с высокой теплопроводностью устойчиво к замерзанию.

Сравнительная таблица

Далее определимся с лучшим из лучших. Для этого прибегнем к сравнительному анализу представленной продукции. В таблицу введены основные значения, на которые стоит опираться при выборе охлаждающей жидкости:

ТипЦветТем-ра замерзания, градусовТем-ра кипения, градусовСтоимость, руб за 1 литр
Highway G11гибридныйзеленый-40+109150
Sintec Euro G11силикатныйзеленый-40+111120
Liqui Moly GTL12карбоксилатныйкрасный-50+122130
Lukoil G12карбоксилатныйжелтый-41+115130
Felix Energy G12карбоксилатныйжелтый-45+109150
Motul Inugel G13лобридныйфиолетовый-50+179700
VAG G13лобридныйфиолетовый-40+135650 за 1,5 литра

Виды антифризов

Рынок этой специфической продукции очень обширен. В последнее время в связи с повышением спроса на «незамерзайки», производители весьма расширили их ассортимент.

Незамерзающие жидкости изготавливают на основе различных химических соединений:

  • Глицерина;
  • Этиленгликоля;
  • Пропиленгликоля;
  • Рассола бишофита;
  • Солевого раствора.

Наиболее распространённые бытовые «незамерзайки» производятся на основе водных растворов этиленгликоля, глицерина и пропиленгликоля. Так как эти вещества отличаются высокой агрессивностью, к ним добавляют специальные компоненты – присадки.

Цель которых предотвратить повреждения, коррозию, накипь и пенообразование.

  1. Этиленгликолевые пользуются наибольшей популярностью среди наших потребителей. Главное их преимущество – низкая цена. Но при этом это самая токсичная незамерзающая жидкость, применение которой в двухконтурных котлах запрещено, в связи с высокой вероятностью попадания в систему водоснабжения, что опасно для здоровья человека. Стоит учитывать, что при повышении температуры кипения более 110 градусов, этиленгликоль даёт осадок, который может вывести из строя некоторые элементы системы.
  2. Пропиленгликолевые схожи по свойствам с первым видом, но при этом безвредны и безопасны. Их рекомендует большая часть производителей.
  3. Глицериновые абсолютно не токсичны и экологичны, обеспечивают максимальную защиту от коррозии. Не увеличивается в объёме при переходе в твёрдое состояние, и для запуска системы его достаточно просто нагреть.
  4. Антифризы на основе природного раствора бишофита имеют уникальные физико-химические свойства. Низкую температуру замерзания и высокую кипения, а также большую теплоёмкость и теплопередачу, чем у воды, что нехарактерно для большей части этой продукции.
  5. Солевые теплоносители производятся на основе растворов минеральных солей (магния, кальция, натрия и их соединений). Существенным недостатком этих жидкостей является высокая коррозионная агрессивность к оборудованию.

Антифризы продаются либо уже разбавленные и готовые к применению (специалисты рекомендуют использовать теплоноситель с температурой замерзания от -20 до -25 градусов), либо в виде концентратов, и тогда раствор необходимо готовить самостоятельно.

Пример разбавления этиленгликолевых жидкостей. Они бывают двух видов:

  1. С порогом замерзания не выше -30 градусов (тогда, чтобы прийти к температуре замерзания -25, смесь нужно разбавить дистиллированной водой в соотношении 9:1);
  2. С порогом замерзания не выше -65 градусов (чтобы получить порог замерзания -25, антифриз с водой смешиваются в долях 6:4).

Почему в системе отопления лучше использовать незамерзающую жидкость, а не воду?

Незамерзающая жидкость (или антифриз) в системе отопления существенно упрощает работу с оборудованием. Если вы используете в качестве теплоносителя обыкновенную воду, то отопительную систему приходится оборудовать дополнительными устройствами, например крана для выпуска воздуха из расширительного бачка. Кроме того, в варианте не постоянно используемого загородного дома – воду в отопительную систему придется сливать или заливать при каждом посещении, иначе зимой она просто замерзнет.

С одной стороны вода обладает большей теплоемкостью и при перемещении по трубопроводам системы отопления дольше сохраняет тепло. Именно это обуславливает более широкое применение воды, как теплоносителя в частных загородных домах.

Вода или антифриз?

Чем лучше заполнить систему отопления? В чем состоит разница между теплоносителями. Что будет с гарантией на котел?В большинстве общекоммунальных теплотрасс залита обыкновенная вода — самый дешевый теплоноситель. Она чаще всего и используется при отоплении жилищ частными домовладельцами. Но таково положение дел было до последнего времени. Теперь оно стало меняться. Все чаще люди отдают предпочтение разного рода альтернативным теплоносителям, даже несмотря на то, что такое переоборудование системы  может оказаться затратным мероприятием. Очевидно, что по сравнению с водой незамерзающая жидкость для систем отопления – это недешевое удовольствие. Но как в действительности обстоит дело? Чтобы понять это, рассмотрим в целом негативные и позитивные моменты использования в качестве теплоносителя воды либо незамерзающей жидкости — в сравнении.

Какого цвета антифриз выбрать

Решая, какой антифриз заливать в свою машину, многие ориентируются по цвету жидкости. С завода обычно залита красная. Наглядный пример – ZERO Long Life или CoolElf Auto Supra. В Фордах чаще встречается фиолетовая охлаждающая жидкость Ford SUPER PLUS Premium. Также в новых автомобилях нередко встречаются антифризы оранжевого (ACDelco DexCool Longlife, Texaco XLC DexCool, MotorcraftSpecialty Orange Engine Coolant, Havoline XLC) и розового (GM Longlife) цвета.

Важно понять, что цвет – лишь негласная маркировка антифриза. Никаких стандартов в этом отношении нет

Да, чаще всего красным оттенком отмечают карбоксилатные антифризы на базе этиленгликоля (G12, G12+ и G12++), а фиолетовым – те же карбоксилатные жидкости, но уже на основе пропиленгликоля (G13, G13+). Последние принадлежат к более высокому экологическому классу и имеют увеличенный срок службы (до 10 лет).

Однако производитель вправе красить свою продукцию совершенно в любой оттенок. Так что и допотопный G11 может встретиться вам в красном или оранжевом цвете. Поэтому выбирать антифриз только по цвету – ошибка.

Антифризы для отопления

В системы отопления кроме воды заливают специальные незамерзающие жидкости — антифризы. Обычно это водные растворы многоатомных спиртов. Не так давно на нашем рынке появился антифриз на основе глицерина. Так что теперь типов незамерзающих жидкостей для систем отопления три.

Виды незамерзающих жидкостей и их свойства

Антифризы есть на основе двух веществ: этилен-гликоля и пропилен-гликоля. Первый более дешев, замерзает при более низких температурах, но очень токсичен. Отравиться можно не только выпив, но даже просто замочив руки или надышавшись парами. Второй незамерзающий теплоноситель для системы отопления — на основе пропилен-гликоля.Он более дорог, но безопасен. Иногда он даже используется как пищевая добавка. Его минус — он теряет текучесть при более высоких температурах чем пропилен-гликоль.

Этилен-гликолевый теплоноситель очень ядовит

Несмотря на высокую токсичность чаще покупают этилен-гликолевые теплоносители. Связано это, скорее всего, с ценой — пропилен-гликоль дороже раза в два. Но этилен-гликолевые антифризы в чистом виде еще и химически активны, могут вспениваться, имеет повышенную текучесть. С пеной и активностью борются присадками, а повышенная текучесть никак не корректируется. В паре с токсичностью она — опасное сочетание. Если есть где-то малейшая возможность, этот антифриз протечет. А так как и его пары ядовиты, ни к чему хорошему это не приведет. Поэтому, если есть возможность, используйте пропилен-гликоль.

Таблица с разновидностью теплоносителей

Еще один важный недостаток — этилен-гликоль очень плохо реагирует на перегрев, а перегрев наступает при довольно низкой температуре. Уже при +70 °C образуется большое количество осадка, который оседает на элементах системы отопления. Отложения снижают теплоотдачу, что снова ведет к перегреву. В связи с этим в системах с котлами на твердом топливе такие антифризы не используют.

Пропилен-гликоль, наоборот, химически почти нейтрален. Он меньше всех теплоносителей реагирует с другими веществами, перегрев наступает при более высоких температурах и приводит не к таким последствиям.

Пропилен-гликолевый теплоноситель безопасен, но стоит дороже и замерзает при более высоких температурах

Особенности систем с антифризом в качестве теплоносителя

При проектировании системы отопления надо изначально принимать во внимание теплоноситель. Это связано с более низкой теплоемкостью незамерзающих жидкостей, а также другими их свойствами

Если все оборудование было рассчитано на воду, а зальют в нее антифриз, могут возникнуть следующие проблемы:

  • Не хватит мощности и в доме будет холодно. Это связано с более низкой теплопроводностью антифризов. Решить эту проблему можно малой кровью — увеличить скорость движения теплоносителя, поставив более мощный циркуляционный насос. Но по-хорошему, требуется увеличение количества секций радиаторов.
  • В системах закрытого типа может недостаточным оказаться объем расширительного бачка. Это связано с тем, что при нагревании незамерзайки расширяются больше, чем вода. Выход — поставить еще один бачок. Суммарный объем должен быть чуть больше требуемого (объем можно взять из таблицы).
    Объем расширительного бачка для разных типов теплоносителя
  • Если использованы обычные резиновые прокладки, при использовании этилен-гликоля или глицерина они через некоторое непродолжительное время разрушатся и потекут. Потому перед заливкой антифриза во всех разъемных соединениях прокладки заменяют на паронитовые или тефлоновые.

Как вы поняли, лучший теплоноситель для системы отопления — вода. Она и лучше по характеристикам и в разы дешевле. Если же отоплению грозит разморозка, приходится заливать антифризы, но не автомобильные, а специальные — для отопления. В этом случае, при наличии достаточного количества средств, лучше использовать пропилен-гликоль. Этиленовые незамерзайки — крайний случай. Они пригодны в системах закрытого типа, в которых установлены специальные прокладки и автоматизированные котлы, которые не допустят перегрева.

Чтобы покупателям было проще ориентироваться, в теплоносители добавляют красители. В этиленовые — красные или розовые, в пропиленовые — зеленый, в глицериновые — голубой. Через некоторое время цвет может стать нет таким интенсивным или пропасть совсем. Это происходит из-за термического разрушения красителей, но на свойства самого антифриза не влияет.

Статьи по теме

Особенности топливной системы дизельного двигателя

Карбюраторный двигатель: принцип работы, преимущества

Инжекторный двигатель: принцип работы, преимущества и недостатки

Зазор на свечах зажигания: на что влияет, как проверить

Маховик в автомобиле: назначение и виды

Ремонт дизельной форсунки: что ломается и как исправить

Диагностика топливных форсунок: методы, рекомендации, профилактика поломок

Присадки для дизельного топлива: виды и задачи

Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы

Давление масла в двигателе: норма и признаки неисправности

Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень

Ремонт турбины на дизельном двигателе: все проще, чем кажется

Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании

Как произвести расчет необходимого количества теплоносителя

Определить количество налитой в систему жидкости можно двумя способами:

  • Рукой.
  • Система расчетов.

Расчет объема системы отопления и количества теплоносителя

Ручной метод определения объема наливаемой жидкости осуществляется несложно. Если система заполнена подготовленной очищенной водой, известен начальный объем всей доступной жидкости. Влейте воду и определите количество вылитой из остатка воды. Если вода попадает в трубопровод через кран, необходимо предварительно заполнить систему. Затем слейте его в емкость и определите объем использованной жидкости.

С расчетной системой все сложнее. Необходимо знать некоторые формулы, которые помогут, не выполняя никаких действий, узнать точное количество теплоносителя для работы системы отопления.

Для начала нужно определить общий объем системы, выполнив расчет по формуле:

V (радиаторы) + V (воздуховод) + V (котельное оборудование) = V (общий объем)

Выявив этот параметр, можно переходить к определению количества налитой в трубы жидкости. Для расчета используем формулу:

S (сечение трубы) x L (длина трубы) = V (объем теплоносителя)

Для расчета сечения трубы также существует собственная формула расчета:

3,14 (значение пи) x R2 (квадрат радиуса) = S

Есть и более простой способ: определение по таблице. Но в этом методе могут быть погрешности в зависимости от характеристик системы отопления.

Внимание! Действительно, чтобы понять примерное количество воды в системе, достаточно посмотреть паспорт отопительного оборудования и радиаторов отопления. Осталось только понять, сколько жидкости в вытянутом трубопроводе

После всех произведенных расчетов выбирается расширительный бак. Его объем должен составлять не менее 10% от общего. Однако, если вместо воды заливается этиленгликоль, необходимо добавить еще 5% к объему расширительного бака.

Подведение итогов

Предложенные охлаждающие средства представляют собой современную качественную продукцию, проверенную в действии, как специалистами, так и рядовыми автолюбителями. Их отзывы и мнения и послужили основанием для составления рейтинга

Однако, выбирая охлаждающую жидкость для транспортного средства, важно помнить, что ориентироваться, в первую очередь, следует на параметр допуска. Для удобства пользователя информация по данному показателю, а также стоимости изделий, представленных в рейтинге, собрана в размещенной ниже таблице:

Название ОЖДопускиСредняя стоимость, руб.
SINTEC UNLIMITED G12++Volkswagen TL 774(G), HAERTOL, ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус, Hyundai Motor Company1 кг — 200; 5 кг — 760
Антифриз VOLKSWAGEN G13VW TL-774J1,5 л — 670
Антифриз CoolStream NRCRENAULT 41-01-001/-T Type D5 кг — 1000
SINTEC PREMIUM G12+TL 774(F), HAERTOL FROSTOX SF-D12PLUS, «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус», «КАМАЗ», MAN Nutzfahrzeuge AG, «ООО «АВТОТОР Холдинг», Hyundai Motor Company1 кг — 170; 5кг-750
Антифриз ЛУКОЙЛ Red G12ПАО «КАМАЗ», MAN 324 SNF, MB 325.3, ASTM D3306 / D 4656 / D 4985, SAE J 1034, GOST 28084-89, Deutz/MWM 0199-99-1115-MWM, Fiat-Iveco 55523/1, MTU MTL 5048, Porsche TL-VW 774, Renault RVI 41-01-001/- Q Type D, VW TL-VW 774 D/F, DAF 74002, Ford WSS-M97B44-D1 кг — 180; 5кг-580
Nord красныйГОСТ 28084-89, ASTM D3306, ASTM D4985/5345, SAE J1034, ТТМ АвтоВАЗ3 кг — 390; 10 кг — 1350
TLC Power Coolant Red-40индекс допуска VAG: G-12++2 л — 600
AGA Z65ASTM D3306(I), ASTM D4985, BS6580:2010, JIS K2234, MAN 324 Typ SNF, VW TL-774F, FORD WSS-M97B44-D, MB-Approval 325.31 л — 540
Castrol Radicool SFASTM D3306(I), ASTM D4985, BS6580:2010, JIS K2234, MAN 324 Typ SNF, VW TL-774F, FORD WSS-M97B44-D, MB-Approval 325.31 л — 560
SINTEC UNIVERSAL G11UzDAEWOO, «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус»1 кг- 150 руб.

Подведем итоги

Как видно, лучшим вариантом при подборе антифриза будет тот, который рекомендует сам производитель автомобиля. Это исключает риски  колебания рабочих температур, а также означает, что система  охлаждения под должной защитой и т.д.

Если же автомобиль не новый и/или есть желание перейти на более современные решения,  нужно отдельно изучить химический состав планируемого к покупке антифриза

Следует обращать внимание на температуру кипения, содержание тех или иных присадок в составе и т.д

Например, если рекомендован G11 антифриз, тогда лучше лить только его и своевременно менять. Если есть желание перейти на более новые поколения, тогда нужно использовать G12++ или G13, но не G12 или G12+.

Также добавим, что даже самые современные антифризы на деле оптимально менять каждые 60 тыс. км. или один раз в 3-4 года, что является гарантией поддержания системы охлаждения в чистоте и исключает возможные проблемы, возникающие по вине жидкости.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий