Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками. Зачем это делать

Предпусковый подогреватель двигателя, какой фирмы лучше выбрать

Компании выпускают нагревательные приборы для мотора разной мощности и эффективности, и не все они соответствуют высокому качеству и являются практичными. Лучшие предпусковые подогреватели двигателя предлагают следующие производители:

  • Лунфэй – бренд представляет устройства для работы автомобиля. Поставляет технику и автомобильные аксессуары во многие страны Европы, использует качественные материалы и новые технологии.
  • ЗАО Лидер – российский производитель электрических предпусковых подогревателей, был создан в Тюмени в 1993 году. За год прибыль компании составляет около 8,2 млрд рублей.
  • Номакон – выпускает устройства для нагрева топливной магистрали, которые могут работать кратковременно или длительно. Устройства подходят под разные марки автомобиля, товар поставляется во многие страны Европы.
  • Airline – производитель предлагает отопительные приборы разной мощности, подходящие под многие автомобили. Они равномерно подогревает систему в любой мороз, повышают надежность работы устройства.
  • Орион – российский бренд, выпускающий предпусковые электроподогреватели для автомобилей. Они работают за счет разной мощности, мгновенно активизируют работу. Устройства поставляются и в некоторые страны Европы.
  • Webasto – немецкий бренд выпускает подогреватели, активизирующие мгновенную работу автомобиля. Они подходят многим моделям, эффективны даже при температуре -30 градусов. Компания поставляет устройство во все города Европы.
  • Адверс – компания из Самары предлагает отечественные предпусковые подогреватели для авто любой марки. Устройства имеют разную мощность, активизируют работу, функционируют бесперебойно.
  • Теплостар – компания выпускает отопительные приборы для автомобилей разной мощности. Устройства сделаны из качественного материала, поставляются во многие страны, гарантируют бесперебойную работу авто во время мороза.

Газовые обогреватели

Преимущества использования:

  • экономия электроэнергии,
  • компактность,
  • большая мощность,
  • быстрый обогрев здания,
  • баллоны газа стоят недорого, а также общедоступны.

Мобильные обогреватели удобны не только тем, что их можно поставить куда угодно, но и тем, что их можно отнести в другое место.

Все чаще для непостоянного прогрева выбирают газовые горелки, потому что эти устройства малогабаритны и экономны. По своему исполнению такие обогреватели разделяются на 2 типа:

  • камера горения отрытого вида — в них установлены предохранительные клапаны и анализаторы воздуха, блокирующие утечку газа,
  • камера закрытого вида — такие устройства отличаются большей безопасностью и надежностью, потому что исключается попадание вредных веществ в комнату.

Для эксплуатации газовых печей потребуется отдельно стоящая котельная на регламентированном расстоянии от гаража, так как нахождение газового оборудования в одном помещении с машиной воспрещено! А также обязательно нужно специальное разрешение от соответствующих служб.

Если цель стоит прогревать автодом время от времени, можно пользоваться баллонами с газом. Объем необходимого газа высчитайте, исходя из предполагаемого режима употребления и мощности работающего агрегата. Держать баллоны нужно в металлическом шкафу, желательно утепленном, который располагается над уровнем пола.

Газовые агрегаты бывают нескольких видов:

  • тепловые пушки,
  • инфракрасные горелки,
  • газовые конвекторы,
  • каталитические устройства.

Что касается последних, у них процесс работы происходит без пламени — химическая реакция, следствием которой является окисление газа кислородом, выделяет тепло. Катализатором здесь является платина или другие элементы схожей группы. Эти обогреватели маловесны, легки в эксплуатации, но есть один минус — они довольно опасны в обращении.

Пару слов про конвектор — он сжигает газо-воздушную смесь в резервуаре, который отделен от помещения герметичными стенками. Обязательное условие — предотвращение возникновения сквозняков. Зачастую кислород берется с внешней стороны гаража, и туда же выбрасываются продукты горения, поэтому можно не бояться отравления угарным газом.

Горелки на инфракрасной основе прогревают не воздух, а близлежащие объекты. Этот метод прогрева также очень эффективен и доступен для гаражного пространства.

Отапливать гараж тепловой пушкой — самый результативный способ нагрева воздуха. Прибор мгновенно поднимет температуру до необходимого значения. Зачастую газовая пушка применяется в больших гаражных комплексах и на СТО. Принцип действия состоит в сгорании газа и работы вентилятора, в результате дует теплый воздух.

Выбирая газовую пушку, следует учитывать такие нюансы:

  • квадратуру гаража,
  • сколько времени проводят отапливаемом помещении люди,
  • каков уровень теплоизоляции здания.

Важный момент — данные теплопушки противопоказаны на объектах, где люди проводят много времени, потому что в воздухе скапливается немало продуктов распада. Достоинство прибора — мобильность, недостаток — выхлоп вредных веществ.

Как сделать тепловую пушку самостоятельно

Базой нам послужит газовая горелка и баллон, которым заправляют зажигалки. Газовую трубку разрезаем пополам, а после припаиваем нужный кусок трубы диаметром не больше 90 мм. Потом трубу, в которую вставляется горелка, размечаем и проделываем отверстия — примерно 5 мм — для циркуляции воздуха. А сам выход жиклера горелки рассверливаем до 3 мм.

Устройство печи:

  • вентилятор,
  • горелка,
  • труба.

Подробней смотрите в видео:

Выполнение всех норм и правил безопасности при работе с газовой пушкой обязательны!

Что необходимо учесть при сборе пушки своими руками:

  • нужно исключить возможность воспламенения и взрыва прибора,
  • элементы нагрева не должны выделять токсичные вещества и сушить воздух,
  • должна быть способность быстро отапливать гараж,
  • агрегат должен занимать минимум места,
  • стоимость самодельного прибора не должна превышать покупные аналоги,
  • нужно оборудовать технику термостатами, чтобы поддерживать комфортную температуру в здании.

Что запрещается делать при рабочей тепловой пушке:

  • наводить горячую струю воздуха на легковоспламеняющие вещества,
  • использовать агрегат как сушилку для вещей,
  • самостоятельно заправлять баллоны.

Стоит ли утеплять аккумулятор

Если автомобиль используется только для того, чтобы доехать до работы и вернуться обратно, то о пользе утепления АКБ говорить просто смешно, если оно не предусматривает подогрева – в течение краткой поездки изолированный от источников тепла аккумулятор не прогреется достаточно за счёт зарядного тока, поступающего от генератора. Если подходить к делу профессионально, то следует заботиться не только о сбережении тепла, но и о его восполнении.

Когда батарея всё же замёрзла, то восстановить её работоспособность можно следующими способами:

  1. Снять с машины и отнести в тёплое помещение
  2. Подзарядить путём «прикуривания»
  3. Подключить через гнездо прикуривателя дополнительную батарею небольшой ёмкости.

В целом же, для жителей центральных регионов достаточно того ухода за аккумулятором, который предписан производителем – то есть следить за уровнем и плотностью электролита и периодически восстанавливать ресурс батареи при помощи зарядного устройства.

Основные требования к самодельному обогревателю

Любой тип отопительного оборудования для дома, независимо от конструктивных особенностей и сложности изготовления, должен отвечать основным требованиям:

  • Простота и доступность в сборке.
  • Безопасность и надежность в эксплуатации.
  • Экономичность в потреблении энергоносителей.
  • Высокая производительность и рабочая мощность.
  • Доступная стоимость конструктивных элементов и материалов.
  • Эргономичность и удобство транспортировки.
  • Долговечность и практичность.

Среди существующих обогревателей наиболее эффективными и производительными являются: инфракрасный, кварцевый и керамический излучатели, электрический конвектор.

Зачем нужен термокейс для АКБ?

Использование утеплителя позволяет решить следующие задачи:

  1. Защита мотора от возможного переохлаждения.
  2. Обеспечение защиты аккумулятора от перегрева летом. Материал, из которого изготовляются термокейсы, не дает выкипать в теплое время года раствору электролита из банок. Благодаря этому также увеличивается ресурс эксплуатации агрегата вне зависимости от того, рассчитано он на 12 или 24 вольта.
  3. Защита аккумуляторной батареи от загрязнений и оседания пыли. Если мусор случайно попадет в банки батареи, это может стать причиной разрушения пластин.
  4. Обеспечение защиты от незначительных физических воздействий. Теплоизоляция позволяет не только утеплять и хранить заряд, но и не допустить повреждения корпуса батареи.

Важно знать

В зависимости от производителя, термокейс для аккумулятора автомобиля может быть оборудован специальным контроллером, предупреждающим автовладельца о разряде батареи.

Переносной обогреватель своими руками

Вышеприведенная схема сборки хороша, когда рядом есть электричество. Но ведь часто бывают и такие ситуации, когда нужно обогреть небольшое пространство, не имея никакого электричества. Как же выйти из положения в такой ситуации?

Если необходимость заставляет вас находиться в местах, где нет электричества, то наверняка у вас есть самая обычная газовая горелка с небольшим баллоном. Она предназначена для подогрева емкостей, которые просто нужно установить над пламенем. Но если ее слегка усовершенствовать, то можно получить очень функциональный самодельный обогреватель для зимней палатки.

Для такого устройства на горелку первоначально устанавливают сетчатый рассеиватель тепла. Для экономии средств, его тоже можно сделать самостоятельно из обычного хозяйственного сита. Крепления для фиксации к горелке можно вырезать из оцинковки, по диаметру сита, добавив четыре небольших квадрата, которые и выступят в роли крепежа.

После того, как вы закрепите сито на переходнике для баллона, получаемый тепловой эффект станет больше, но еще недостаточным для того, чтобы чувствовать себя комфортно. Поэтому конструкцию придется еще усовершенствовать.

Для этого понадобится металлическая сетка. Из нее вырезаете заготовку по диаметру сита, высота заготовки в два раза больше высоты сита. Из листа оцинковки нужно вырезать еще один крепеж, в котором желательно сделать небольшие отверстия по краям, по всему диаметру. Это сделает тягу лучше.

Такую самодельную насадку можно надеть с помощью переходника на цанговый баллон и на газовый — эффект примерно одинаковый. Но поверьте, он превзойдет все ваши ожидания. Сделать газовый обогреватель с инфракрасным излучением без больших денежных затрат вполне реально. А эффект получается просто умопомрачительный.

Пошаговые схемы сборки

Выбору экономичного и эффективного варианта уделяют достаточно времени, чтобы потом не пришлось разочароваться. Сама сборка электрообогревателя своими руками не столь сложна, чтобы с ней не мог справиться начинающий мастер. Принцип сборки почти всех конструкций похож, поэтому, освоив изготовление одного прибора, легко перейти на другой.

Масляная батарея

Большой популярностью пользуются масляные обогреватели. Принцип действия их очень простой: масло, находящееся внутри труб, нагревается вставленным внутрь тэном. Такой прибор очень прост в изготовлении, имеет хорошие показатели КПД и безопасности.

Сделать собственноручно масляный обогреватель несложно, нужно лишь следовать инструкции

  1. Берут нагревательный ТЭН (мощность — 1 кВт) и электропровод с вилкой для розетки. Некоторые умельцы устанавливают тепловое реле для автоматического управления. Его тоже приобретают в магазине.
  2. Готовят корпус. Для этого сгодится старая батарея водоотопления или радиатор автомобиля. Можно сварить корпус аппарата из труб самостоятельно, если есть навыки сварщика.
  3. Делают два отверстия в корпусе: внизу — для вставки ТЭНа, вверху — для заливки масла и его замены.
  4. Вставляют ТЭН в нижнюю часть корпуса и хорошо герметизируют место крепления.
  5. Заливают масло из расчёта 85% от внутреннего объёма корпуса.
  6. Подсоединяют приборы контроля и автоматики, хорошо изолируют электросоединения.

После этого обогреватель готов к использованию. Предварительно его проверяют в разных режимах работы.

Инфракрасный обогреватель своими руками;

Мини-обогреватель для гаража

Иногда требуется очень компактный обогреватель для определённых целей. В таких ситуациях может выручить мини-тепловентилятор, сделанный из обычной консервной банки.

Чтобы его изготовить, делают следующие шаги:

  1. Готовят большую жестяную банку из-под кофе или других продуктов, вентилятор от компьютера, трансформатор на 12 Вт, проволоку из нихрома сечением 1 мм, диодный выпрямитель.
  2. Из текстолита вырезают рамку по диаметру банки и проделывают в ней два маленьких отверстия для натяжения спирали накаливания.
  3. Вставляют в отверстия концы нихромовой спирали и припаивают их к зачищенным электропроводкам. Для вариативности режимов и надёжности подсоединяют несколько спиралей параллельно и устанавливают регулятор мощности.
  4. Собирают электрооснастку обогревателя. Хорошо пропаивают и изолируют все соединения.
  5. Монтируют вентилятор внутрь банки болтами и кронштейном.
  6. Хорошо закрепляют электропровода, чтобы они не перегревались и не попадали в полости вентилятора при перемещениях обогревателя.
  7. Для доступа воздуха просверливают около 30 отверстий в дне банки.
  8. Для безопасности спереди надевают металлическую решётку или крышку с отверстиями.
  9. Для устойчивости делают из толстой проволоки специальную подставку.
  10. Включают в сеть и проверяют устройство.

Такой маленький электрический обогреватель очень быстро согреет в гараже, если надо произвести срочный ремонт. Он понадобится зимой на даче, когда нет времени разводить огонь в основной печи.

Инфракрасная панель для обогрева

В последнее время всё большей популярностью пользуются инфракрасные керамические обогреватели. Своими руками такое устройство сделать намного сложнее, если не покупать готовые термопанели, но вполне возможно.

Сделать подобный современный инфракрасный обогреватель можно в домашних условиях

Для этого делают следующее:

  1. Готовят материалы: мелкий графитный порошок, эпоксидный клей, 2 металлопластиковые или керамические пластины по 1 м², 2 медные клеммы, деревянные заготовки для рамки, электропровода и выключатель, может быть регулятор мощности при более сложном варианте.
  2. Расчерчивают на обеих пластинах зеркально схему расположения спиралей на внутренней стороне. Расстояние от края около 20 мм, между витками и клемами — не менее 10 мм.
  3. Графит перемешивают с эпоксидной смолой 1 к 2.
  4. Кладут на стол плиты со схемой, гладкой стороной вниз.
  5. Наносят тонким слоем смесь графита и клея по схеме.
  6. Один из листов кладут сверху на второй лист, гладкой стороной к себе. Крепко прижимают их друг к другу.
  7. Вставляют клемы в обозначенных заранее местах вывода.
  8. Дают просохнуть.
  9. Присоединяют электрические провода и проверяют работоспособность.
  10. Делают деревянную рамку для устойчивости.
  11. Оснащают устройство терморегулятором.

Сделав такой обогреватель, хозяин может быть спокоен за его надёжность. Этот вариант самый безопасный для эксплуатации и очень экономичный.

Самодельный обогреватель своими руками;

Таблица: виды термосумок для АКБ

НазваниеОписание особенностейПринцип работыПлюсыМинусы
Термокейс без подогрева Конструкция бесшовная, которая включает в себя:

  • крышку;
  • корпус;
  • специальную вставку на дне;
  • дополнительные ремешки для фиксации.
Устройство обеспечивает защиту от холода за счет использования в основе изолона — отражающего материала. Это позволяет предотвратить воздействие на батарею низких температур.Основное достоинство устройства состоит в защите батареи от разрядаПри температуре -20 °C термокейс за ночь остынет. Возможно, водитель сможет завести мотор, но в результате остывания устройство не сможет нагреть аккумулятор.
Термокейс для аккумулятора с подогревом Конструкция включает в себя:

  • защитную крышку;
  • вставку расположенную на дне;
  • корпус;
  • дополнительные ремешки для фиксации;
  • провода для подключения;
  • блок управления;
  • нагревательные элементы, расположенные в кейсе и использующиеся для защиты от холода и подогрева батареи.
Управляющий модуль оснащен терморегулятором, предназначенным для отключения системы нагрева, если температура поднимается выше 25 градусов, и ее активации при -5. Пластины, нагревающие аккумулятор, потребляют около 30 Вт и включаются после старта двигателя благодаря реле, фиксирующим напряжение в электросети. Для прогрева батареи термокейсу потребуется около 15 минут.Наличие системы подогрева позволяет быстро принять заряд и увеличить запасы энергии, затраченной при запуске двигателя.Основной недостаток заключается в более высокой стоимости устройства по сравнению со стандартными термокейсами

Самоделка #2 — мини-обогреватель из фольги и стекла

Следующее самодельное устройство работает по схожему с предыдущим принципу. Для его изготовления понадобится:

  • два одинаковых по размерам куска стекла;
  • алюминиевая фольга;
  • герметик;
  • обычная парафиновая свеча;
  • провод с вилкой на конце;
  • эпоксидный клей.

Также пригодится приспособление для удерживания свечи во время работы, ватные палочки для удаления сажи и тряпочка для чистки стекла.

Внутренняя поверхность стекла покрывается сажей для создания токопроводящего слоя

Приступаем к сборке:

  • Тщательно очищаем стекло от всевозможных загрязнений: следов краски, пыли, жира и т.п.
  • Формируем токопроводящую поверхность. Для этого при помощи свечи на одну сторону каждой стеклянной заготовки равномерно наносим копоть, которая и выступит в роли проводника. Для облегчения процесса стекло перед операцией лучше охладить – так копоть осядет ровнее.
  • С краев заготовки ватной палочкой аккуратно убираем лишнюю копоть, так, чтобы получилась прозрачная окантовка шириной около половины сантиметра.
  • Вырезаем две полоски из алюминиевой фольги, ширина которых соответствует размеру токопроводящей поверхности. Они предназначены для выполнения функции электродов.
  • Укладываем заготовку покрытой копотью стороною вверх и наносим на нее эпоксидный клей. Раскладываем по краям электроды из фольги так, чтобы их края выходили за заготовку.
  • Накрываем деталь вторым листом, направленным закопченным слоем внутрь, тщательно прижимаем и склеиваем. Все соединения хорошо герметизируем.

Проводим испытания и замеряем сопротивление токопроводящего слоя. Теперь можно рассчитать мощность прибора, которая будет равна произведению сопротивления поверхности на квадрат силы тока. Если полученное значение находится в пределах, разрешенных нормативной документацией, прибор можно подключать в розетку. Если же нет, придется собирать его заново. При этом надо учитывать, что чем шире слой сажи, тем меньше сопротивление устройства и, соответственно, выше температура нагрева стекла.

Макет самодельного обогревателя из стеклянных пластин

По принципу использования инфракрасного излучения работает еще один простейший самодельный прибор, собрать который можно за несколько минут. Это устройство состоит из листа алюминиевой фольги, установленной на батарее и ориентированной на комнату. Тепло, исходящее от радиатора, собирается зеркалом фольги и отражается в помещение, без ненужных потерь на прогрев стен.

Способов сделать обогреватель своими руками существует множество. Можно выбирать разные принципы работы устройств и материалы, из которых они будут изготовлены. Главное, не забывать о том, что приборы в обязательном порядке должны быть безопасными. Не нужно лениться замерять сопротивление и рассчитывать мощность, чтобы определить, допустимо ли подключать самоделку в розетку или нет. Все контакты устройств, провода, токопроводящие части должны быть тщательно изолированы. Безопасный, эффективный и практичный обогреватель будет долгие годы радовать своей безупречной службой.

Как утеплить аккумулятор в машине на зиму

Наилучшая температура для работы АКБ машины колеблется в диапазоне от -15 до +25 градусов. Как уже отмечалось выше, если температура воздуха опускается ниже -15 градусов АКБ теряет емкость. По этой причине многие автовладельцы предпочитают хранить его дома, но это не совсем удобно, т.к. его необходимо постоянно отсоединять и подключать.

Имеется и другой способ – утеплить аккумулятор на зиму. Такой дедовский способ на практике показывает, что при ежедневном использовании машины и ночным простоем в 8 часов таком способ позволяет значительно минимизировать потери емкости АКБ. Рассмотрим, как утеплять аккумулятор на зиму своими руками.

Нужно ли утеплять аккумулятор на зиму Задумываетесь об утеплении батареи к зиме, но не знаете, делать это со старой АКБ или сразу покупать новую? Приезжайте, мы проверим Ваш аккумулятор на остаточный ресурс и при необходимости утеплим его.

Как утеплить аккумулятор на зиму пенопластом

Пенопласт недорогой материал, его всегда можно найти в магазине, либо у себя дома. Достаточно подобрать необходимого размера и толщины. С пенопласта необходимо сделать коробку, плотно при этом заклеив стыки и стенки.

Затем аккумулятор помещается в данную коробку и закрывается крышкой из пенопласта, в которой проделаны отверстия для проводов

Очень важно делать так, чтобы не было каких-либо зазоров, которые позволяли бы проникать воздуху

Как утеплить аккумулятор на зиму фольгоизолом

Фольгоизол достаточно гибкий и удобный материал. Гарантирует очень хорошую тепловую изоляцию. Мы рекомендуем использовать три слоя, для большей эффективности.

  1. Делаются замеры, вырезается фольгоизол на стенки необходимых размеров.
  2. Затем вырезается пенопласт толщиной где-то в 2 см. Это будет второй (средний) слой.
  3. И 3 слой (наружный) опять фольгоизол.

Пенопласт лучше склеивать клеем, а фольгоизол скрепляется скотчем. По такому же принципу делается крышка. Термокамера для АКБ готова. Минус его заключается в том, что тепло от мотора в таком случае поступать не будет, а при зарядке АКБ излучает слишком мало тепла.

Как утеплить аккумулятор на зиму войлоком

Утеплить АКБ можно и войлоком, сшив из него своеобразный кейс. Можно использовать несколько слоев войлока. Такой способ отлично зарекомендовал себя на практике, особенно, если Вы используете автомобиль каждый день. Такой чехол сохранит тепло аккумулятора от 4 до 8 часов. Существенный минус в том, что будет плохо поступать тепло от мотора.

К утеплению аккумулятора автомобиля необходимо отнестись серьезно и с полной ответственность. Это нужно делать до того, как наступят мороза

https://youtube.com/watch?v=-QNiqLkRygU

Как еще можно утеплить аккумулятор в машине на зиму

Если зимой радиаторная решетка не закрыта, холодный ветер обдувает все части подкапотного пространства. Поэтому утеплить аккумулятор на зиму стоит, перегородив поток воздуха картонкой, как отбойником. Она должна перекрывать поступление холодного воздуха в верхний и нижний патрубок.

Можно ли воспользоваться утеплителем и соорудить своими руками полог над мотором и аккумулятором на зиму? Конечно, двигатель будет долго отдавать тепло батарее, находясь в общем коконе. Если дополнительно утеплить капот легким ворсистым материалом, гарантия сохранения тепла в подкапотном пространстве позволит обеспечить работоспособность батарей суровой зимой.

Чем утеплить аккумулятор автомобиля своими руками

Какой материал выбрать, чтобы он был теплоизолятором, легким, и хорошо поддавался обработке своими руками. Чехол аккумулятора должен хорошо разбираться, не занимать много места в тесном подкапотном пространстве. Утепление должно быть надежным. Чем можно утеплить авто аккумулятор на зиму?

Некоторые умельцы используют резервный аккумулятор, который нагревает нихромовую нить в обертке. Элемент используется для обогрева руля, сидений, его нетрудно купить. Необходимо соединить несколько нитей и обернуть аккумулятор. В качестве вспомогательного, хорошо подходит AGM аккумулятор. Его можно подзаряжать во время движения автомобиля, регулировать обогрев специальным тумблером переключения. Лучшими утеплительными материалами считают мех, войлок. Но они менее технологичны по сравнению с современными полимерными материалами:

  • фольгопласт;
  • сплен;
  • пенопласт;
  • пенополиуретан.

Однако следует соблюдать меру, аккумулятор должен получать достаточно тепла, чтобы шла электрохимическая реакция. Утеплить своими руками корпус обойдется недорого, но добавит уверенности в стабильном запуске двигателя.

Всегда ли есть смысл утеплять аккумулятор зимой

Если ваш автомобиль эксплуатируется интенсивно, надо ли утеплять аккумулятор, может, достаточно прикрыть поступление холодного воздуха от радиатора? Оборудованный термококоном, во время длительных простоев аккумулятор все равно сильно охлаждается. У него нет возможности нагреться от работающего двигателя. А чем холоднее электролит, тем труднее идет подзаряка.

Есть ли смысл утеплять только аккумулятор? В зимнее время важно использовать аккумулятор с полной зарядкой. Тогда даже 50 % его емкости будет достаточно, чтобы мотор завелся

В течение рабочего периода зарядка должна восстановиться.

Чтобы не утеплять автомобильный аккумулятор в машине, можно воспользоваться зимним АКБ с повышенной емкостью. Стоит он дороже, зато проблем с запуском мотора в зимнее время не возникнет и не потребуется утепление. Летом пользоваться АКБ повышенной емкости не смысла.

Безусловно, если вы планируете устроить зимний пробег на тысячи километров нужно утеплить любой источник энергии. При длительных перегонах в мороз аккумулятор может терять температуру на ходу. Как утеплить АКБ в машине фольгированным материалом? Блестящая сторона должна быть направлена в сторону корпуса аккумулятора – она отражает тепло, препятствуя остыванию.

Тестовые испытания показали, изначально теплый аккумулятор быстрее подзаряжается, меньше изнашивается. Специалисты советуют утеплять аккумулятор в условиях прерывистого использования. В городах, где движение сопровождается стоянием в пробках, утеплять АКБ не только можно, но нужно.

Конечно, дополнительное утепление аккумулятора в машине вместе с двигателем и подкапотного пространства своими руками намного эффективнее. Но пользоваться нужно негорючими материалами. Небольшое масляное пятно, случайная искра могут привести к возгоранию.

Как еще можно утеплить аккумулятор в машине на зиму

Если зимой радиаторная решетка не закрыта, холодный ветер обдувает все части подкапотного пространства. Поэтому утеплить аккумулятор на зиму стоит, перегородив поток воздуха картонкой, как отбойником. Она должна перекрывать поступление холодного воздуха в верхний и нижний патрубок.

Можно ли воспользоваться утеплителем и соорудить своими руками полог над мотором и аккумулятором на зиму? Конечно, двигатель будет долго отдавать тепло батарее, находясь в общем коконе. Если дополнительно утеплить капот легким ворсистым материалом, гарантия сохранения тепла в подкапотном пространстве позволит обеспечить работоспособность батарей суровой зимой.

Чем утеплить аккумулятор автомобиля своими руками

Какой материал выбрать, чтобы он был теплоизолятором, легким, и хорошо поддавался обработке своими руками. Чехол аккумулятора должен хорошо разбираться, не занимать много места в тесном подкапотном пространстве. Утепление должно быть надежным. Чем можно утеплить авто аккумулятор на зиму?

Некоторые умельцы используют резервный аккумулятор, который нагревает нихромовую нить в обертке. Элемент используется для обогрева руля, сидений, его нетрудно купить. Необходимо соединить несколько нитей и обернуть аккумулятор. В качестве вспомогательного, хорошо подходит AGM аккумулятор. Его можно подзаряжать во время движения автомобиля, регулировать обогрев специальным тумблером переключения. Лучшими утеплительными материалами считают мех, войлок. Но они менее технологичны по сравнению с современными полимерными материалами:

  • фольгопласт;
  • сплен;
  • пенопласт;
  •  пенополиуретан.

Однако следует соблюдать меру, аккумулятор должен получать достаточно тепла, чтобы шла электрохимическая реакция. Утеплить своими руками корпус обойдется недорого, но добавит уверенности в стабильном запуске двигателя.

Нагревательные элементы

Сейчас многие могут – а где их взять эти элементы и сколько они берут энергии? Тут также все просто – обычно если покупаете термокейс, то вам обязательно предложат к нему систему нагрева – НУЖНО ЕЕ БРАТЬ!

Это пластины — которые сделаны либо из пластика, либо из очень тонкого текстолита, со встроенными элементами нагрева. Обычно их всего две и устанавливаются они по большие стороны от АКБ. Потребление энергии очень маленькое, от 20 до 40 Вт.

Можно сравнить с нагревом заднего стекла машины так примерно 20 – 30 Вт, конечно «до красна» они не нагреют вашу батарею, но и охладиться до минусовых показателей – не дадут, батарея будет теплая, что для нее – «самое то».

Какие есть минусы:

  • Как правило, питание элементов происходит непосредственно от аккумулятора, но вы можете включить только тогда когда нужно, например перед запуском или после запуска двигателя машины.
  • Если оставить на ночь, то может посадить вашу АКБ.
  • Многие автомобилисты носят с собой, дополнительные маленькие батареи, именно для разогрева основной батареи, например от «бесперибойников» — осложняется тем, что нужно таскать с собой аккумулятор, пусть даже и малый, но все равно неудобно. Дома после пуска обязательная подзарядка, иначе сядет.

Сама идея термокейса

Почему вдруг, раньше не утепляли, а сейчас — просто все ринулись дружную толпою? Если разобрать по физике процесса, то вроде смысл в этом есть – холодный аккумулятор который стоял на морозе сутки, подзаряжается крайне плохо – то есть его способность к подзарядке всего 5 – 10%, от 100% теплой батареи – простыми словами на морозе аккумулятор не подзарядить (или сделаешь это крайне медленно и не эффективно)! После того как вы запустили мотор, он прогревается, и уже через 5 – 10 минут (все зависит от морозов) мотор становится горячим соответственно начинают разогреваться все рядом находящиеся элементы, в том числе и аккумулятор. Чем быстрее растет температура под капотом — тем быстрее заряжается аккумулятор от генератора, это своего рода аксиома.

Как еще можно утеплить аккумулятор в машине на зиму

Если зимой радиаторная решетка не закрыта, холодный ветер обдувает все части подкапотного пространства. Поэтому утеплить аккумулятор на зиму стоит, перегородив поток воздуха картонкой, как отбойником. Она должна перекрывать поступление холодного воздуха в верхний и нижний патрубок.

Можно ли воспользоваться утеплителем и соорудить своими руками полог над мотором и аккумулятором на зиму? Конечно, двигатель будет долго отдавать тепло батарее, находясь в общем коконе. Если дополнительно утеплить капот легким ворсистым материалом, гарантия сохранения тепла в подкапотном пространстве позволит обеспечить работоспособность батарей суровой зимой.

Чем утеплить аккумулятор автомобиля своими руками

Какой материал выбрать, чтобы он был теплоизолятором, легким, и хорошо поддавался обработке своими руками. Чехол аккумулятора должен хорошо разбираться, не занимать много места в тесном подкапотном пространстве. Утепление должно быть надежным. Чем можно утеплить авто аккумулятор на зиму?

Некоторые умельцы используют резервный аккумулятор, который нагревает нихромовую нить в обертке. Элемент используется для обогрева руля, сидений, его нетрудно купить. Необходимо соединить несколько нитей и обернуть аккумулятор. В качестве вспомогательного, хорошо подходит AGM аккумулятор. Его можно подзаряжать во время движения автомобиля, регулировать обогрев специальным тумблером переключения. Лучшими утеплительными материалами считают мех, войлок. Но они менее технологичны по сравнению с современными полимерными материалами:

  • фольгопласт;
  • сплен;
  • пенопласт;
  • пенополиуретан.

Однако следует соблюдать меру, аккумулятор должен получать достаточно тепла, чтобы шла электрохимическая реакция. Утеплить своими руками корпус обойдется недорого, но добавит уверенности в стабильном запуске двигателя.

https://youtube.com/watch?v=-4H0uudECd0

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий