Как спустить воздух из радиатора отопления и не остаться зимой без тепла: обзор основных способов

Установка крана Маевского в систему отопления

Поскольку паровоздушная смесь всегда стремится подняться к самой высокой точке отопительного контура, именно там следует устанавливать КМ. Помимо этого, главного правила, следует учесть особенности монтажной схемы теплосети.

При вертикальной подаче рабочей среды краном Маевского комплектуются все радиаторы последнего этажа, имеющие нижнюю подачу и обратную магистраль.

Поскольку самопроизвольный отвод паровоздушной смеси существенно затрудняется если уровень подводящих трубопроводов ниже чем верхняя ось подключения, все приборы,подключенные к этим трубопроводам должны оснащаться паровоздушными клапанами конструкции Маевского.

Если в частном доме или квартире подающая магистраль имеет горизонтальное расположение, на все входящие в систему радиаторы необходимо установить отдельные КМ.

При наличии изгибов в системе магистральных трубопроводов, кран Маевского устанавливается в верхней точке изгиба, поскольку в этом месте образование воздушной пробки практически неизбежно.

Система «Теплый пол» так же может быть укомплектована паровоздушным клапаном, который целесообразно установить на коллекторном участке магистрали, выше уровня пола.

Монтаж устройства на чугунную батарею

Для установки крана Маевского в старый чугунный радиатор можно приобрести специальную торцевую заглушку, имеющую специальное резьбовое отверстие для установки КМ.

Если по каким-либо причинам приобрести такую заглушку не удается, можно установить кран Маевского в имеющуюся заглушку. Для этого необходимо:

  1. полностью отсоединить радиатор от отопительного контура;
  2. снять радиатор, слить остатки теплоносителя и тщательно промыть его внутреннюю полость;
  3. на противоположной от подключения стороне радиатора выкрутить верхнюю заглушку и просверлить в ней отверстие под резьбу соответствующего диаметра;
  4. снять фаску, нарезать левую резьбу и установить в заглушку КМ, предварительно намотав на его резьбовую часть фум-ленту или сантехнический лен;
  5. закрепить радиатор на прежнем месте;
  6. подсоединить подающую и обратную магистраль;
  7. отвернуть конусный винт крана Маевского на 2 – 3 оборота и дождаться полного развоздушивания системы, после чего закрыть кран.

Установка КМ на современные радиаторы

Все выпускаемые в настоящее время радиаторы укомплектовываются специальными заглушками. Установка кран Маевского в такие радиаторы крайне проста: достаточно выкрутить стандартную заглушку, а на ее место установить КМ.

Важно! Поскольку на заглушках радиаторов всегда нарезана левая резьба, в процессе вкручивания крана Маевского в пробку затяжка последнего ослабляется. Для того чтобы этого избежать, при вкручивании КМ пробку следует зафиксировать с помощью ключа

Закономерно, что при выкручивании паровоздушного клапана пробка радиатора затягивается.

Как поставить кран Маевского на полотенцесушитель

Одним из наиболее уязвимых элементов системы централизованной подачи горячей воды в плане завоздушивания является полотенцесушитель. Стравливать воздух из полотенцесушителя можно несколькими способами, однако наиболее эффективным и удобным является использование крана Маевского.

Если специальное отверстие для монтажа КМ не предусмотрено изготовителем, установить паровоздушный клапан можно самостоятельно, для этого потребуется:

  1. перекрыть подачу горячей воды в полотенцесушитель. Сделать это можно, закрыв соответствующие краны, а при отсутствии таковых, следует обратиться в правление дома и полностью перекрыть стояк ГВС;
  2. на верхний патрубок накрутить латунный тройник. Для герметизации соединения можно использовать фум-ленту или сантехнический лен;
  3. в свободный патрубок тройника установить кран Маевского;
  4. возобновить подачу горячей воды и развоздушить полотенцесушитель с помощью установленного устройства.

Важно! Если образование воздушных пробок происходит регулярно, целесообразно вместо механического крана Маевского установить автоматический воздухоотводчик

Причины завоздушивания

Воздух, проникший внутрь системы, собирается в один пузырь, движущийся по каналам до определенного места. Дойдя до самой высокой точки или сужения, он останавливается и блокирует течение антифриза (тосола). Практика показывает, что чаще всего воздушная пробка возникает в большом контуре циркуляции, включающем основной радиатор. Хотя случается и обратная ситуация, например, завоздушивание теплообменника салонного отопителя (в просторечии – печки).

Как воздух проникает в охлаждающую систему двигателя авто:

  • наиболее распространенный случай – неправильное заполнение тосолом;
  • вследствие протечек антифриза через неплотности соединений либо неисправные детали, например, негерметичный сальник помпы;
  • по причине заклинивания перепускного клапана, встроенного в пробку расширительного бачка.

Главная задача, решаемая в процессе заливки антифриза, – одновременно выгнать воздух из системы охлаждения. Если выполнять операцию в спешке и не соблюдать простые правила, образование воздушной пробки обеспечено. Заполнение на скорую руку позволяет воздуху проникать в систему вместе с жидкостью через воронку, а после собираться в один пузырь.

Включение электрического вентилятора зависит от марки и модели автомобиля: если температурный датчик стоит в головке цилиндров, принудительный обдув точно сработает. При другом расположении измерителя (в главном радиаторе, на патрубке) вентилятор может не запуститься из-за датчика, попавшего в застойную зону.

Вы спросите: как воздух попадет через протечки в системе, находящейся под давлением? Алгоритм простой:

  1. В процессе прогрева тосол увеличивается в объеме и вытесняет воздушную прослойку из расширительного бачка через клапан пробки.
  2. После остановки мотора охлаждающая жидкость остывает и сжимается до прежнего объема, а клапан запускает воздух обратно.
  3. Во время остывания и сжатия тосола протечки в элементах системы превратятся в источники подсоса дополнительного воздуха.

Подобным образом завоздушивание системы охлаждения происходит от заклинивания перепускного клапана. Остывающий и сжимающийся антифриз провоцирует образование разрежения, которое не пополняется воздушным потоком извне. Тогда возникает подсос в наиболее слабых соединениях.

Как спустить воздух из батареи, если нет крана Маевского

Чаще всего с отопительной системой в доме не возникает никаких проблем. Но иногда внезапно в доме становится холодно или в радиаторе отопления возникают странные звуки. Что же это может быть? К сожалению, в данном случае налицо наличие воздуха в системе отопления, а значит, необходимо спустить оттуда воздух. Сегодня вы узнаете, как это сделать без крана Маевского.

Завоздушенность в батарее: что это и как определить

Что же такое завоздушенность в отопительной батарее? Под данным понятием подразумевается скопление воздуха, причем чаще всего в верхней части отопительного радиатора. Подобная ситуация становится проблемой и довольно-таки частой для тех, кто живет в многоэтажных домах на одном из последних этажей. Причин возникновения подобной неприятности может быть несколько:

  • Проведение ремонтных работ на участке/на соседних этажах. В случае если в жилом квадрате проводились работы с отопительными трубами, велика вероятность попадания в систему небольшого потока воздуха.
  • Произошла утечка теплоносителя на каком-то из участков (а значит требуется немедленная проверка системы для устранения утечки).
  • Особенность системы теплых полов. Проблема завоздушенности системы – действительно является частой картиной при наличии системы теплого пола, особенно, если она имеет сложную схему и много ответвлений.
  • В воде, имеющей высокую температуру, содержится воздух и чем чаще теплоноситель обновляется в системе, тем выше вероятность возникновения неполадки.
  • Если появление воздушной «пробки» по времени совпадает с пуском общей отопительной магистрали – с большей долей вероятности можно говорить о том, что именно пуск системы стал причиной завоздушенности.

Совет. Если вы проживаете в частном доме, то, в принципе, не стоит сильно волноваться по поводу завоздушенности системы (если она небольшая), Дело в том, что в частных отопительных системах чаще всего теплоноситель меняется крайне редко, а, значит, воздух должен самостоятельно стравиться в течение нескольких дней.

Определить наличие воздушной «пробки» достаточно просто. Например, если температура воды в батарее резко понизилась или батарея стала холодной лишь частично, может даже начала булькать – все это является признаками завоздушенности.

Спуск воздуха без крана Маевского

На большинстве домашних отопительных батарей стоит специальное приспособление, которое помогает максимально упростить задачу стравливания воздуха – кран Маевского или автоматический клапан.

Но вот вопрос: что делать, если подобное приспособление на батарее просто отсутствует? Если у вас именно такая картина предстала перед глазами – скорее всего, в вашем доме установлены чугунные батареи. На таких батареях довольно часто устанавливается простая заглушка, которая была закручена на пакле, покрытой краской. Кроме того, еще и была залита слоем краски во время окрашивания отопительных батарей.

Убрать ее для того, чтобы получить доступ к теплоносителю, расположенному в системе, представляется затруднительным. По этой причине простейшим выходом из ситуации можно считать обращение к соседям с последнего этажа дома (у них наверняка на батарее будет кран Маевского). Но если соседи, к примеру, уехали или вы сами являетесь жильцом последнего этажа и крана нет? В этом случае придется прибегнуть к «дедовскому» способу стравливания воздуха из системы отопления.

Итак, вам необходимо запастись тазиком, ведром и большим количеством тряпок. Кроме того (голыми руками ведь не взять сей «барьер»), вам понадобится разводной ключ для откручивания пробки и какой-нибудь растворитель для краски. Иначе вы просто не сможете сдвинуть заглушку с «мертвой» точки.

Итак, сначала нанесите на место, где установлена заглушка, растворитель и подождите минут 15. После этого аккуратно начинайте движение разводным ключом по резьбе, пока заглушка не начнет подаваться. Вы услышите, как начнет стравливаться воздух. Когда звук затихнет (признак отсутствия воздуха), обязательно намотайте на заглушку слой «фумки» и вставьте ее на место. При желании можно слегка закрасить место стыка заглушки с батареей.

Вы узнали о том, как быстро и достаточно просто можно справиться с задачей спуска воздуха из радиатора отопления при отсутствии крана Маевского. Удачи!

Как правильно спустить воздух из верхней точки?

Спуск воздуха с радиатора

В данном случае, так же, как и в вышеуказанном, нам пригодятся специальные узлы, установленные в систему при ее монтаже. Под специальным узлом подразумевается обычный кран, установленный в самой высокой точке системы, используемый для принудительного ручного спуска теплоносителя

В принципе, совершенно не важно, какой там будет кран, толи обычный, толи Маевского, главное, чтобы он был. Можно также сделать автоматический спуск воздуха

Для этого понадобится установить автоматически воздухоотводчик, который при собирании определенного количества воздуха откроет клапан и спустит его.

Рассмотрим принцип его действия. При скапливании воздуха в полости воздухоотводчика, поплавок, находящийся под клапаном, отвечающий за его открытие и закрытие, начинает менять свое положение. С появлением избытка воздуха в системе уровень воды уменьшается, а соответственно, поплавок опускается. Происходит сбрасывание воздуха, после которого уровень теплоносителя восстанавливается и поплавок возвращается в верхнее положение, закрывая при этом клапан.

Регистры

Самая простая конструкция – регистры. Это заваренные с торцов трубы среднего или большого диаметра, одиночные или соединенные в секции трубками-перемычками. Их можно увидеть в подъездах, на промышленных объектах или в частных домах с индивидуальным отоплением.

Чтобы повысить их тепловую мощность используют метод увеличения площади – наваривают тонкие металлические пластины. Это улучшает теплоотдачу батареи почти в полтора раза. Примерно такой же теплопередачей обладают компактные радиаторы – ближайшие родственницы чугунных батарей-гармошек. Хотя до панельных биметаллических приборов им, конечно, далеко.

Чтобы теплоотдача радиаторов отопления была максимальной, используют простой и незатратный метод конвекции. Этот способ заключается в правильном навешивании прибора. Его устанавливают как можно ближе к полу, где скапливается холодный воздух, но оставляют необходимые для циркуляции зазоры, в том числе и у самой стены.

При таком монтаже секции батареи соприкасаются со средой, имеющей минимально возможную в данных условиях температуру, то есть увеличивается тепловой напор. А нагретый регистрами воздух благодаря оставленным зазорам беспрепятственно поднимается вверх, и помещение протапливается быстрее.

Отличный метод – увеличить площадь передающей тепло поверхности. Делают это разными способами:

  1. Наращиванием общей длины нагревательных труб путем формирования из них U-образных регистров.
  2. Оребрением – строго говоря, этот способ увеличивает не конкретно теплопроводность стальной трубы, а всего радиатора, но мощность возрастает на 50%.
  3. Увеличением количества секций.

Лучшей теплоотдачей обладают поверхности черного цвета, но далеко не в каждый интерьер впишется такая мрачная батарея, отчего этот способ и не нашел применения. Регистры традиционно продолжают окрашивать в белый цвет.

Откуда берется воздушная пробка

Причины:

в трубах или радиаторах по контуру есть повреждения; допущена ошибка ещё на этапе монтажа или даже проектирования (чаще всего встречается неверный расчёт или выполнение уклона труб);
низкое давление (неважно, по какой причине) — пространство, которое не занято водой, занимает воздух;
неправильный пуск системы в эксплуатацию по окончании летнего сезона (частая ошибка — заполнение контура тёплым или горячим теплоносителем);
быстрый нагрев воды до максимальной температуры; отсутствие или неисправность приборов для автоматического спуска воздуха из труб;
неправильное подключение «тёплого пола» — в силу сложного контура и малого диаметра труб эта часть контура наиболее проблематично подключается

Как выгнать воздух из системы охлаждения

Есть несколько способов, начнем с самого простого. Первым делом загоняем
автомобиль на эстакаду. Там он должен находиться в таком положении, чтобы
передок был немного выше багажной части. После этого отворачиваем крышку
радиатора и заводим мотор. В таком положении он должен проработать несколько
минут, после чего воздушная масса в полном объеме покинет систему охлаждения.
Эту процедуру можно проделывать на авто любых марок – и отечественного, и
иностранного производства.

В современных машинах с замкнутой системой можно действовать несколько иначе.
Отворачиваем крышку расширительного бачка, заводим мотор – пусть он некоторое
время поработает вхолостую. Потом пару минут газуем до 3,5-4 тысяч оборотов в
минуту. Этого должно хватить для полного выхода воздуха. После этого крышку
снова закручиваем и проверяем работоспособность системы ДВС.

Если этот способ окажется неэффективным, можно пойти другим, более сложным путем. Сначала приоткручиваем
находящийся сверху, идущий от печки, патрубок. Здесь следует приготовиться к
тому, что начнет выходить тосол. Запускаем двигатель. Теперь надо наблюдать за
выходящей незамерзайкой, следя за тем, когда на ней перестанут образовываться
воздушные пузыри, и она будет иметь нормальный вид. Когда это произойдет, это
будет означать, что цель достигнута. Это наиболее эффективный способ, и,
пожалуй, стоит рассмотреть его более подробно. В качестве примера берем
отечественную “Калину”.

Прежде всего, надо приготовить инструменты, которые могут потребоваться для
снятия пластмассовых элементов, и отвертку. Сначала снимаем пластиковый кожух.
На “Калине” он крепится шпильками с резиновыми уплотнителями. С
одного из патрубков снимаем хомут. Отворачиваем крышку расширителя.

Внимание! Здесь нужно соблюдать осторожность. Если мотор еще не остыл, то во
время откручивания крышки тосол может вырваться наружу.

На горловину расширителя накидываем чистую материю, а затем надеваем резиновую
трубку

Теперь в бачок надо нагнать воздух. Сделать это можно компрессором или
просто дунув ртом. Если выберете последний вариант, то помните, что ОЖ – это
сильный яд, и необходимо избегать ее попадания на кожный покров и тем более в
глаза. Цена пренебрежения этим правилом – нанесение ущерба здоровью

На горловину расширителя накидываем чистую материю, а затем надеваем резиновую
трубку. Теперь в бачок надо нагнать воздух. Сделать это можно компрессором или
просто дунув ртом. Если выберете последний вариант, то помните, что ОЖ – это
сильный яд, и необходимо избегать ее попадания на кожный покров и тем более в
глаза. Цена пренебрежения этим правилом – нанесение ущерба здоровью.

Когда в бачок поступит воздух, из патрубка, на котором был демонтирован хомут,
начнет вытекать незамерзайка. Если она будет без пузырьков, тогда надо надеть
патрубок и поставить на место хомут с его последующим затягиванием. На этом
процесс выгона воздуха можно считать законченным.

После удаления воздушной пробки потребуется сделать следующее:

  1. Уровень
    охлаждающей жидкости доводим до нормы. Делать это рекомендуется при холодном моторе.
    Заливать жидкость следует чуть выше минимальной отметки, так как после
    прогрева мотора она нагреется и поднимется до максимума.
  2. Заводим
    и прогреваем мотор. При этом крышка на расширителе не должна быть
    затянутой до упора. Сначала двигатель должен работать на холостом ходу, но
    постепенно обороты следует повышать. Таким образом можно удалить воздух из системы охлаждения,
    попавший в бачок во время долива жидкости.
  3. Потом
    затягиваем крышку расширителя, однако слишком усердствовать при этом не
    стоит.

Как спустить воздух из батареи, если нет крана Маевского

Если радиатор не оснащён устройствами для спуска воздуха, избавляться от завоздушенности придётся более трудоёмким способом.

Для этих целей служит заглушка, уплотнённая паклей. Конструкция обычно покрыта краской в несколько слоёв. Такой вариант чаще встречается в старых домах с чугунными радиаторами.

Если слышны и ощутимы признаки завоздушенности (шумы и холодные батареи), то действовать придётся по схеме, проверенной временем.

Для сохранения имущества и здоровья нужно позаботиться об отключении стояка. Если заглушка полностью выкручена, то будет потоп.

Необходимый инструмент и материалы:

  • разводной ключ;
  • таз для жидкости;
  • растворитель.

Сначала заглушка обматывается тряпкой с растворителем. Придётся подождать, пока краска размягчится. После этого её нужно счистить.

Затем разводным ключом начинают осторожно раскручивать заглушку. Когда заглушка сдвинется с места, следует очень медленно поворачивать её, пока не появится звук выходящего воздуха

Когда заглушка сдвинется с места, следует очень медленно поворачивать её, пока не появится звук выходящего воздуха.

Когда шипение прекратится, заглушку заново уплотняют паклей или специальной лентой и аккуратно вкручивают на место.

Признаки и способы устранения воздушных пробок

Перед отопительным сезоном батарею в доме или квартире нужно обязательно развоздушить. Проблема в том, что участки скопления воздушных пузырьков обладают более низкой температурой, чем остальные места. Это негативно сказывается на эффективности отопительной системы.

Удаление воздушной пробки необходимо, если отопительная система не справляется с полноценным прогревом помещения, ее трубы или иные элементы остаются прохладными, тогда как температура теплоносителя соответствует нормативу.

Если сбой случился в отопительный сезон, его можно распознать по следующим признакам:

  1. Радиатор прогревается неравномерно. В большинстве случаев верхняя часть системы холоднее, чем нижняя.
  2. Трубы подводки в одних местах холодные, а в прочих — теплые.
  3. Вся система отопления бурлит и издает посторонние звуки.
  4. Конструктивные элементы дребезжат. В такой ситуации нужно незамедлительно выгнать воздух из системы, в противном случае системе может потребоваться дорогостоящий ремонт.
  5. При простукивании выявляются пустоты.
  6. В трубах есть протечки, появляются небольшие трещины и отверстия.

Стравливание воздуха в системе требуется не только для повышения ее эффективности, но и для увеличения срока службы, т.к. завоздушивание изнашивает элементы из-за сухого трения.

Кроме того, металлические сплавы, длительное время контактируя с воздухом, часто покрываются коррозией, что также отрицательно сказывается на сроке службы всего отопительного оборудования.

Существует несколько методик продувки отопительных батарей. Для решения проблемы необходимо заранее приобрести разводной ключ и отвертку. При этом поблизости нужно держать тряпки и объемную емкость для слива воды (ведро, таз и т.д.).

Кран Маевского

Чаще всего этим приспособлением оснащены отопительные радиаторы в городских квартирах. Оно представляет собой игольчатый клапан, который находится в верхней части радиатора. Существуют модели, оснащенные рукоятью из прочного пластика.

Для применения такого крана не нужно перекрывать стояк и ожидать, пока теплоноситель достаточно остынет. Для прокачки воздуха нужно выполнить следующее:

  1. Под кран Маевского необходимо поставить тазик, в который будет собираться вода.
  2. На воздухоотводчик желательно положить тряпки. Это позволить добиться плавного стекания жидкости.
  3. Открывать кран следует медленно. При этом можно услышать свистящий или шипящий звук, свидетельствующий о выходе пробки воздуха.
  4. Затем из приспособления должна стекать тонкая струйка воды. Больше его не нужно открывать. Эксперты советуют за 1 раз сливать минимум 20-22 л теплоносителя, иначе может произойти повторное завоздушивание системы.

Автоматический воздухоотводчик

Это приспособление работает автоматически и не требует человеческого участия. Воздухоотводчик может устанавливаться на вертикальный или горизонтальный отопительный радиатор. Устройство реагирует на объем теплоносителя.

Если внутри системы образуются пустоты, оно автоматических их спускает. Это позволяет предотвратить аварийные ситуации.

Из недостатков приспособления специалисты выделяют лишь то, что материал, из которого он сделан, разрушается под воздействием химических примесей из состава теплоносителя. Предотвратить поломку можно, если использовать водяные фильтры и регулярно менять кольцо-уплотнитель.

Проверка монтажа системы отопления

Иногда воздушные пробки в отопительной системе образуются вследствие неправильного монтажа коммуникаций, особенно в частных домах.

При установке нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • радиаторы монтируются под небольшим уклоном к стенам;
  • при установке труб, необходимо соблюдать уклон в 5 мм на каждый метр;
  • элементы отопительной сети рекомендуется заранее оснащать воздухоотводчиком (автоматическим или краном Маевского);
  • вход теплоносителя должен иметь маленький подъем, а выход — небольшое понижение;
  • котел также рекомендуется оснащать воздухоотводчиком.

Если эти правила монтажа не были нарушены, воздух в системе скапливаться не будет.

Как бороться с воздушными пробками

Выше мы разобрали основные причины, почему воздушит систему отопления при централизованной или автономной подаче теплоносителя. Теперь рассмотрим, как избежать возникновения воздушных пробок и как бороться с последствиями этой проблемы.

Как спустить воздух в многоэтажном доме

Ключом или отверткой откручивают клапан до тех пор, пока не послышится характерное шипениеИсточник build.ru

В современных системах отопления на радиаторы устанавливают краны (клапаны) Маевского, которые позволяют стравить воздух с батареи. Если такая запорная арматура есть в вашем доме или квартире, то воспользуйтесь данным устройством. Для этого подставьте под край радиатора в зоне крана миску или глубокую тарелку, после чего начинайте откручивать клапан до тех пор, пока не услышите характерное шипение. Теперь остается только ждать. Когда потечет вода, не спешите завинчивать кран обратно, но спустите хотя бы полведра воды, чтобы убедиться в отсутствии газа в жидкости. Такую операцию проделайте со всеми батареями, где неравномерно нагреваются секции.

При завоздушивании водяной системы отопления в многоэтажном доме клапан Маевского может выручить далеко не всегда – здесь нужны более радикальные меры. В старых домах хрущевской и даже брежневской постройки сантехники иногда на верхнем этаже в основной лежак подачи теплоносителя вертикально врезали полдюймовую трубу с краном для спуска воздуха. Если такая труба есть в вашем подъезде, то ликвидировать пробку не составит никакого труда – только подставляй ведра и сливай воду в унитаз ближайшей квартиры до тех пор, пока кран не перестанет «чихать». Это будет указывать на то, что газ из теплоносителя ликвидирован.

Таким краном на верхнем этаже можно спустить воздух во всем стояке многоэтажного домаИсточник yandex.ru

Но как быть тем, жителям городских квартир, где нет такого приспособления, которое позволяет стравить воздух из подъезда? Да, конечно, положение может спасти шаровый кран, который вместо заглушки устанавливают на радиаторе в самой верхней квартире. Сливая воду при помощи такой запорной арматуры до тех пор, пока кран не перестанет «чихать», вы сможете развоздушить часть системы. Конечно, это не совсем удобно для жильцов той квартиры, ведь придется спустить от пяти до двадцати ведер (зависит от количества этажей в доме), но, это единственный оптимальный выход из создавшейся ситуации.

Удаление воздуха в системе отопления таким путем не означает, что будут горячими все радиаторы в квартире или во всем подъезде – это касается только того стояка, куда подключена батарея с запорной арматурой. То есть, комнаты в квартире многоэтажного здания обогреваются от разных стояков, что вы сами можете увидеть, посмотрев, в какую сторону отходят трубы контура. Например, радиатор, установленный под окном балконного блока, как правило, подключен вместе с отопительным прибором соседа, находящегося за стенкой и не имеет ничего общего с обогревателями из других комнат.

Придется открутить гайку, которая соединяет трубу горячего водоснабжения с полотенцесушителемИсточник stroy-podskazka.ru

Теперь рассмотрим проблему завоздушивания системы в стояке, где установлен полотенцесушитель. Это вообще отдельная труба, к которой не подключаются квартирные радиаторы, если, конечно, кто-то не сделал этого самостоятельно. Когда сушилки по всему стояку горячие, но ваша при этом холодная, то проблема именно в вашем отопительном приборе, но если холодный весь стояк, значит, нужно спускать воду в ванной на самом верхнем этаже здания. Если при монтаже сантехники предусмотрели кран для стравливания воздуха, то можно его попросту открыть, и действовать так, как это описано выше по тексту. Но когда такая запорная арматура отсутствует, то можно открутить сушилку с одной стороны от трубы отопления (только не полностью) и собирать стекающую воду в ведро, пока не ликвидируете пробку.

Если все сушилки на стояке подключены на напрямую, а через байпас (врезаны сбоку в трубу отопления), но ваш полотенцесушитель холодный, а труба горячая, значит, именно в вашем обогревательном приборе скопились газы. Это говорит о том, что, ликвидировать воздушную пробку можно только из вашей ванной комнаты. Но старые сушилки, сделанные из стальных труб, просто вварены в стояк без какой-либо запорной арматуры, и спустить воздух здесь невозможно. В таком случае, вам придется какое-то время выжидать, пока теплоноситель не ликвидирует воздушную пробку собственным напором.

Для справки: в многоэтажных домах с централизованным отоплением номинальное давление теплоносителя (в зависимости от высоты здания) бывает от 4 до 12 бар, а при опрессовке во время запуска системы осенью, может достигать 14 бар.

У новых биметаллических радиаторов низ холодный, в то время как верх горячий: возможные причины

Как уже отмечалось, у всех моделей нагрев нижней области слабее, чем верхней. Это объясняется высокой теплоотдачей биметалла – вода за время прохода успевает основательно остыть. Отсюда и разница температур, которая так беспокоит владельцев.

Когда не стоит беспокоиться

Но при таких несущественных перепадах причин для волнения быть не должно – это нормальная ситуация, если учитывать особенности этого типа приборов:

  • Единственный вертикальный канал в каждой секции (например, у чугунных изделий их два).
  • Небольшой диаметр канала (мало теплоносителя), но эффективная теплоотдача за счет специальной конфигурации ребер.
  • Профилированные конвекционные каналы между ребрами секций способствуют усиленной теплоотдачи, независимо от того, какой производитель у батареи – итальянский или российский.
  • Тонкие стенки секций быстро нагреваются, но и настолько же быстро остывают. Поэтому, если у вас дома стоят биметаллические радиаторы и низ холодный, а верх горячий у приборов, это свойство нужно учитывать.

Вероятные причины неравномерной теплоотдачи

Несмотря на сходные тенденции, каждый случай необходимо рассматривать индивидуально

Если отбросить три важных фактора: неверный расчет мощности котла, насоса и количества батарей, то следует принять во внимание вероятность появления следующих проблем:

  • Воздушные пробки – неизбежное следствие мероприятий по заполнению конструкции теплоносителем. Дополнительным симптомом является булькающие или шипящие звуки. Решение – монтаж крана Маевского.
  • Засорение приборов отопления – результат пренебрежения регулярной промывкой системы, особенно в квартирах с центральной системой отопления.
  • Неудовлетворительная циркуляция теплоносителя – если дальние отопительные узлы плохо нагреваются, то стоит рассмотреть эту причину, в частности в системах с естественным кругооборотом. Решить проблему, когда вверху биметаллические радиаторы горячие и внизу чересчур холодные, поможет установка циркуляционного насоса.
  • Некорректная работа отопительной конструкции – довольно частый фактор, когда не отрегулирован байпас. Даже опытные домашние мастера, знающие, как правильно установить батарею своими руками , допускают ошибки при совершении пусконаладочных работ.
  • Неполадки запорной арматуры – грамотная установка этих агрегатов еще не гарантирует, что со временем механизм или электронная начинка не выйдет из строя.

Кран Маевского

Конструкция крана Маевского

Он предназначен для устранения воздушной пробки в батарее отопления. Несмотря на небольшой размер, кран Маевского способствует эффективному удалению скопившегося пара не только в радиаторах, но и в трубах.

Конструктивно он представляет собой игольчатый клапан, заключенный в металлическом корпусе. Как удалить воздушную пробку из системы отопления с его помощью? Сначала нужно определиться с моделью устройства.

Ручные краны

После установки в верхний патрубок радиатора выпуск воздуха осуществляется после поворота накидной гайки на кране. Удаление воздушной пробки из системы отопления с помощью ручного крана Маевского выполняется по следующей схеме:

  • Заполнение системы теплоносителем. Краны на радиаторах при этом находятся в закрытом состоянии;
  • По достижении максимального уровня подача воды прекращается;
  • Установив в устройствах требуемый зазор игольчатого ограничителя, открываются краны;
  • Одновременно с этим возобновляется подача теплоносителя.

Вода добавляется в систему до тех пор, пока из всех кранов Маевского не начинает идти жидкость. Обязательно проверяется отсутствие воздушной струи. Такой метод эффективен для удаления воздушной пробки в радиаторах отопления при первом запуске системы, перед сезоном или при появлении завоздушенности во время эксплуатации.

Ручные модели эффективно устранят воздушную пробку в радиаторе как для автономного, так и для центрального отопления. Главное, – правильно подобрать монтажную резьбу. В большинстве случаев она равна 1/2”, но есть модели и с нестандартным размером 3/4”.

Автоматические краны

Автоматический кран Маевского

В отличие от вышеописанной модели в их конструкции на торец игольчатого клапана устанавливается седло с определенной площадью поверхности. В сочетании с обратной пружиной, степень прижатия которой определяет критическое значение давления, при котором кран открывается. Подробное устройство предназначено для автоматического пробития пробки в отоплении при превышении критического значения температуры и как следствие — давления.

Однако, перед монтажом следует ознакомиться со спецификой работы этой модели:

  • Для предотвращения попадания воды на пол в конструкции должен быть предусмотрен патрубок для слива избыточного количества воды в канализацию;
  • При долгом застое седло клапана может покрыться известковым налетом, который затруднит его открытие. Поэтому рекомендуют 1 раз в 2-3 месяца открывать кран вручную. Этапы процедуры нужно сделать перед первым запуском отопления;
  • Устанавливаемое максимальное давление открытия не должно превышать критическое всей системы. Для того чтобы убрать воздушную пробку из отопления в автоматическом режиме значение давления на кране должно быть меньше максимального на 5-10%.

Что лучше установить: автоматический или ручной кран Маевского? Если работа системы не предусматривает резких скачков давления — на радиаторы можно поставить ручные модели. Для автономного отопления отдают предпочтение автоматическим.

Лучше всего выбирать модели, изготовленные из латуни. Во время выгона воздушной пробки из отопления они могут выдержать не только критическое значение давления, но и температуры. Стальной корпус подвержен разрушению и ржавлению.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий