Дизельные котлы для отопления частного дома

Особенности обслуживания дизельного котла

Даже при правильно настроенной горелке в процессе работы на внутренней поверхности камеры сжигания и поверхности теплообменника происходит оседание сажи и золы. Даже незначительное количество этих отложений заметно уменьшает интенсивность теплопередачи, так слой сажи толщиной 2 мм уменьшает КПД установки на 10 – 12 %. Для предупреждения этого необходимо регулярно производить очистку камеры сжигания, теплообменника и трубы дымохода.

Кроме этого, особое внимание следует уделять регулировке горелки, поскольку от правильного соотношения топлива и кислорода в горючей смеси зависит полнота сгорания топлива и, как следствие, количество оседающих на стенках продуктов неполного сгорания

Для обеспечения максимальной производительности важно также своевременно производить промывку или замену форсунки, обеспечивающей распыление топливовоздушной смеси. Использование качественного горючего позволяет значительно снизить отложения сажи и золы на стенках теплообменника и камеры сгорания

Использование качественного горючего позволяет значительно снизить отложения сажи и золы на стенках теплообменника и камеры сгорания

Для обеспечения максимальной производительности важно также своевременно производить промывку или замену форсунки, обеспечивающей распыление топливовоздушной смеси. Использование качественного горючего позволяет значительно снизить отложения сажи и золы на стенках теплообменника и камеры сгорания

Своевременная очистка устройства и правильная эксплуатация позволят продлить срок службы дизельного котла и обеспечат эффективную работу отопительной системы.

Конструктивные особенности жидкотопливных котлов

Котел на дизельном топливе по своему устройству и принципу работы напоминает газовый агрегат, однако имеет ряд характерных особенностей. Вне зависимости от фирмы изготовителя, в конструкцию большинства жидкотопливных теплообразующих устройств входят следующие основные элементы:

  • камера сгорания;
  • теплообменник;
  • дизельная горелка;
  • топливный насос;
  • управляющая автоматика;
  • система дымоотвода.

В зависимости от типа котла и производителя все основные элементы могут быть собраны как в едином корпусе, так и иметь раздельную конструкцию.

Камера сгорания жидкотопливного котла чаще всего имеет форму цилиндра и имеет надежную теплоизоляцию снаружи.

Теплообменники в большинстве случаев представляют собой рекуператоры, в которых теплота горячих газов передается на теплоноситель через разделяющую стенку. Материалами изготовления теплообменников для жидкотопливных агрегатов служат: медь, чугун, простая и высоколегированная сталь.

Например, двухконтурный дизельный котел имеет сразу два теплообменника, причем, сделаны они могут быть из разных материалов. Один контур с теплоносителем обогревает дом, второй обеспечивает домовладение горячей водой.

На рынке теплового оборудования для бытового использования можно встретить дизельное оборудование, в комплектацию которого входит два вида горелок: для дизельного горючего и для газа. Это делает возможным работу котла на различных видах топлива — как на продуктах нефтепереработки, так и на газе. Заменить горелку в комбинированном котле вполне по силам самому, однако его подсоединение обязательно требует присутствия техперсонала газовой службы и наличия разрешительной документации.

Жидкотопливные горелки могут иметь различную конструкцию. Главное, чтобы форсунка обеспечивала правильное (конусообразное) распыление топлива под нужным углом, и его эффективное горение.

Для обеспечения горения топлива необходимы следующие элементы:

  • топливный насос;
  • форсунка;
  • фильтр тонкой очистки;
  • манометр;
  • датчик температуры теплоносителя;
  • пульт управления.

Дизельный одноконтурный котел предназначен только для отапливания и имеет по сравнению с двухконтурным агрегатом менее сложную систему автоматики. Практически все бытовые дизельные тепловые агрегаты энергозависимы и требуют подключения к стационарной или автономной системе электроснабжения, как электрокотлы. При подключении автоматических устройств, работа жидкотопливных агрегатов не требует вмешательства человека. Необходимо только вовремя пополнять запасы топлива и проводить периодическое обслуживание оборудования.

Система дымоотвода жидкотопливного котла может иметь как обычный вид, когда воздух в горелку засасывается непосредственно из помещения, так и иметь коаксиальное строение. Коаксиальный дымоход обеспечивает приток воздуха в камеру сгорания с улицы, одновременно подогревая его. Такие известные производители как Будерус (Buderus) и Китурами(Kiturami) отдают предпочтение коаксиальным конструкциям.

Устройство и принцип работы

Дизельный котел является отличной альтернативной любому другому типу котлов, кроме газовых – с ними по дешевизне и удобству не сравнится никто. Работая на дизтопливе, они генерируют тепло в автоматическом режиме, практически не требуя участия пользователей. Этим они существенно выигрывают перед твердотопливными агрегатами, которые не могут жить без человека – в них нужно постоянно подкидывать дрова и убирать из них угольки и золу.

Дизельный котел может выиграть и перед электрическим отопительным оборудованием. В первую очередь следует выделить низкое энергопотребление – электроэнергия здесь используется разве что для работы горелки и работы автоматики. Ему не нужна мощная электропроводка, а ежемесячные расходы «на свет» будут сравнительно скромными. А во вторую очередь, дизельные котлы могут работать на других видах жидкого топлива. Если же в доме внезапно отключится электроэнергия, они смогут поработать на маломощных бесперебойных блоках питания.

Жидкотопливный дизельный котел отличается сравнительно простым устройством – по своей конструкции он напоминает самый обыкновенный газовый отопительный агрегат. Различие кроется только в устройстве горелки – здесь она работает на жидком топливе:

Дизельный котел – довольно сложный с технической точки зрения агрегат. Настоятельно рекомендуем Вам в точности следовать инструкции по его эксплуатации – иначе дорогостоящего ремонта не избежать.

  • Топливный насос подает горючее в горелку;
  • Сюда же, с помощью вентилятора, подается воздух;
  • Образуется топливно-воздушная смесь, поступающая в камеру сгорания;
  • В камере сгорания топливная смесь воспламеняется и сгорает с выделением большого количества тепловой энергии.

Для того чтобы увеличить производительность, котлы на дизтопливе нередко оснащаются системами подогрева топлива.

Примерно такая же схема сжигания топлива используется в дизельных двигателях, только устроены дизели по-другому. Но топливно-воздушная смесь здесь практически такая же.

Давайте посмотрим, что еще есть в дизельных котлах:

  • Основные теплообменники – используются для подогрева теплоносителя, могут быть стальными или чугунными;
  • Вторичные теплообменники – применяются в двухконтурных моделях для подготовки горячей воды;
  • Электронные или механические модули управления – обеспечивают соблюдение температурного режима;
  • Корпуса с теплоизоляцией – обеспечивают безопасную эксплуатацию и сохранение тепла.

Также на борту дизельных котлов нередко ставится встроенная обвязка – это группа безопасности, расширительные бачки и циркуляционные насосы.

Группа безопасности включает в себя манометр, автоматический воздухоотводчик и предохранительный клапан.

Принцип работы дизельного котла довольно прост и весьма доходчиво иллюстрирован на приведенной выше картинке.

Любой дизельный котел работает так же, как и его газовые собратья – при команде с модуля управления происходит розжиг горелки, начинается нагрев теплоносителя, который продолжается до тех пор, пока не будет подана команда на отключение горелки. В двухконтурных моделях предусмотрены дополнительные теплообменники с трехходовыми клапанами – при открытии крана с водой происходит отключение отопительного контура, горячий теплоноситель циркулирует через вторичный теплообменник, подготавливая горячую воду.

Расход дизельного котла равен примерно 1/10 от его тепловой мощности. Например, если выбранная модель обладает мощностью 24 кВт, то она будет потреблять около 2,4-2,5 л/час. Минимальный расход топлива характерен только для самых маломощных агрегатов – это типичные варианты для дачи. Отопление дизельным топливом нельзя назвать намного более выгодным, чем отопление электроэнергией, но у него есть свои преимущества, о которых мы рассказали чуть ранее.

В реальности расход топлива может колебаться в ту или иную сторону, в зависимости от конструкционных особенностей горелки и котла.

8 Sime RONDO 3

Производительность комбинированного котла, который работает не только на дизельном топливе, а и на природном газе, может обеспечить эффективный обогрев помещений площадью до 240 кв. метров. Сверхпрочный теплообменник секционного типа из чугуна отличается высокой надежностью и способен на многолетнюю бесперебойную эксплуатацию. Работа в низкотемпературных режимах позволяет существенно экономить расход энергоносителя. При этом сколько-нибудь вреда жидкотопливному агрегату нанесено не будет.

Контролирует рабочий режим нагрева процессорный блок, который лучше всего подключать к сети через стабилизатор. Кроме того, имеется возможность интеграции внешнего управления. Данная функция очень удобна для дома – особенно, если котел расположен в нежилом помещении, не имеющем сообщения с жилой частью строения. КПД агрегата составляет 94,6 %, что для атмосферного котла является приличным показателем. С его помощью можно организовать и горячее водоснабжение – для этого необходимо лишь добавить в систему отопления бойлер косвенного нагрева.

Устройство и принцип работы дизельных котлов

Принцип работы дизельных котлов имеет классический алгоритм оборудования с режимом прямого горения – циркулирующий теплоноситель нагревается за счет теплоты, выделившейся при сгорании топлива, поступает в систему отопления, где отдает приобретенное тепло и вновь возвращается в котел для нагрева. Значение КПД дизельных котлов варьируется от 85 до 96%.

Конструкция дизельных котлов отопления аналогична конструкции газовых агрегатов, основным отличием изделий является устройство горелки. В состав конструкции дизельного котлоагрегата входят следующие основные элементы:

  1. Горелка;
  2. Камера сгорания;
  3. Теплообменный аппарат;
  4. Опорная рама с наружным кожухом и слоем тепловой изоляции;
  5. Система управления и безопасности;
  6. Топливный насос;
  7. Дополнительные элементы – циркуляционный насос, расширительный бак, группа безопасности, вторичный теплообменник ГВС (у двухконтурных моделей).

Горелочное устройство дизельного котла реализует свою работу с помощью вентилятора – он обеспечивает наддув и распыляет топливо по камере сгорания через форсунки. Работа горелки связана с постоянным наличием электроэнергии и делает оборудование полностью энергозависимым, при работе котла наблюдается постоянный уровень шума. Некоторые производители делают свои модели универсальными – горелки этих устройств могут заменяться на газовые.

Камеры сгорания дизельных агрегатов в подавляющем большинстве имеют закрытое герметичное исполнение, атмосферные модели с открытыми топками встречаются довольно редко. Удаление дыма и забор воздуха у оборудования осуществляется через коаксиальный дымоход соответствующего диаметра.

Теплообменные аппараты, сопряженные с камерой сгорания, выполняются из 3-х видов материалов – углеродистой стали или нержавеющей стали, меди и чугуна. Стальные аппараты являются самыми дешевыми, служат в среднем 10 – 12 лет (нержавеющие дольше). Медные изделия обладают отличным коэффициентом теплопередачи, срок их службы варьируется от 15 до 18 лет (в среднем), чугунные теплообменники выгодно отличаются продолжительностью безаварийной работы – она обычно превышает 25 лет.

Системы управления дизельных котлов отличаются высоким уровнем автоматизации и обычно способны обеспечить полностью автономный режим работы оборудования, зачастую имеется целый набор дополнительных функций – программирование режимов, самодиагностика, антизамерзание и так далее.

Как работают котлы на дровах и солярке

Принцип работы универсальных котлов дрова-дизель, основан на попеременном использовании двух видов топлива. Дрова используются как основной источник тепла. После прогорания поленьев и остывания теплообменника, включается резервный источник тепла: жидкотопливная горелка.

Двухтопливные агрегаты изготавливают в двух версиях, отличающихся особенностями конструкции и эксплуатационными характеристиками. Потребителю предлагают: комбинированный котел дизель-дрова (в конструкции предусмотрено две топочных камеры для каждого вида топлива) и модуль, с возможностью переоборудования под солярку. У каждого решения есть свои достоинства и недостатки.

Комбинированные котлы на соляре и дровах

Комбинированный котёл дрова-солярка, отличается следующими характеристиками:

  • Наличие двух топочных камер.
  • Контроллер, в автоматическом режиме переводящий работу с дров на солярку.
  • Наличие контуров отопления и ГВС.
  • Стальной или чугунный теплообменник.

Битопливные котлы дрова-солярка удобны в эксплуатации. Для перехода на жидкое топливо, нет необходимости в переоборудовании топочной камеры, подключения горелочного устройства, изменения настроек и т.д. Автоматика самостоятельно переводит работу в необходимый режим.

На практике, работа устройства происходит следующим образом:

  • Дрова сгорают, и теплообменник постепенно остывает.
  • При падении температуры до установленного значения, контроллер подает сигнал на включение горелки.
  • Горелочное устройство поддерживает необходимый нагрев теплоносителя до тех пор, пока не разгорятся дрова, и температура теплообменника не превысит минимальные, заданные программой параметры.

Весь процесс происходит полностью в автоматическом режиме. Каждая топочная камера сконструирована под свой вид топлива, что обеспечивает максимально эффективное горение и теплоотдачу. Недостатком комбинированной конструкции является большая стоимость, превышающая цену однотопочного агрегата, почти вдвое.

Котлы на дровах с переводом на дизель

Универсальный котел для отопления на дровах и дизтопливе, с одной топочной камерой, имеет следующие характеристики:

  • Для перевода на солярку, требуется убрать колосники и подключить жидкотопливную горелку.
  • Автоматика следит за поддержанием необходимого нагрева теплоносителя, автоматический переход на другой тип топлива не предусмотрен.

Конструкция с одной топочной камерой, имеет несколько преимуществ:

  • Меньшая, по сравнению с комбинированными моделями, цена. Себестоимость снижается по причине использования всего одной топочной камеры.
  • Уменьшенный вес конструкции – меньшая масса котла облегчает его монтаж, устраняет необходимость в изготовлении фундамента и т.п.

Однотопочные агрегаты также имеют несколько очевидных недостатков:

  • На переоборудование котла потребуется время. Даже профессионал, справиться с задачей приблизительно за 30 мин.
  • Сжигание солярки и дров происходит не одинаково, что влияет на теплоотдачу устройства и его КПД. Обычно, производители делают акцент на основном топливе – дровах. После установки жидкотопливного горелочного устройства, производительность котла снижается.

7 Ferroli Atlas 32

Отличный выбор для дома, загородной дачи или помещений промышленного назначения, площадь которых находится в пределах 280 кв. метров. Котел может работать на дизельном топливе или природном газе (в том числе и сжиженном) и имеет одноконтурную конструкцию. Теплообменник из чугуна обладает высокими характеристиками и устойчив к износу. Срок его службы – не менее 15 лет и это притом, что оборудование может функционировать в низкотемпературном режиме (происходит большое выделение конденсата), который максимально экономит топливо.

Являясь долговечным агрегатом, Ferroli Atlas 32 подключается к вертикальному дымоходу – удаление продуктов сгорания происходит естественным способом. Также следует учитывать тот факт, что воздух для работы он берет из того помещения, где установлен. КПД оборудования составляет 94,3 %, что для атмосферного котла можно считать отличным показателем. Управление режимами работы оборудования осуществляется при помощи микропроцессорного блока, поэтому требуется подключение к электросети.

Рейтинг дизельных котлов

Дизельные котлы должны быть практичными, сделанными по всем техническим правилам, отвечать максимальной прочности и безопасности для человека. Рейтинг дизельных котлов для дома строился по результатам сравнительных тестов, мнению экспертов, отзывам потребителей. Все они дали идентичные ответы, поэтому для полной уверенности в правильности выбора еще учитывались дополнительные характеристики:

  • Материал;
  • Расход топлива;
  • Параметры;
  • Вид размещения;
  • Вид горелки;
  • Цена.

Дополнительные технические характеристики позволили построить рейтинг, который показывает, на какие модели нужно сделать акцент.

Лучшие экономичные котлы

Обзор производителей

Производителей дизельных котлов множество. Есть отечественные, из ближнего, дальнего зарубежья. Предложений столько, что выбрать трудно. В таком случае принято ориентироваться на самые популярные.

Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

Удобны для отопления дач и домов с нерегулярным проживанием. Работают автономно, используется туброциклонная горелка – одна из последних разработок, которая позволяет экономить топливо. Есть возможность контролировать как температуру в помещении, так и температуру теплоносителя, встроена система самодиагностики.

Мощность котлов на дизельном топливе Kiturami (Китурами) от 10,5 до 34 кВт, расход топлива от 1,13 литр/час до 4,3 литр/час. Есть двухконтурные модели, с возможной подачей горячей воды от 3,8 литра/мин до 20 литр/мин.


Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

Котлы «Будерус»

Кампания Buderus (Будерус) выпускает котлы на дизельном топливе из стали и чугуна. Популярны чугунные котлы модели Logano G (Логано) . Есть мощностью от 25 кВт до 95 кВт. В другой линейке есть более мощные до 1200 кВт.

Работают на стандартном дизельном топливе или на горючем с пониженным содержанием серы. Интересны тем, что в модификации Unit горелки оптимизируют топливную смесь, добиваясь почти полного сгорания газа, что уменьшает образование сажи и количество выбросов. Эти агрегаты имеют простое управление, легкую установку требуемых параметров работы. Интересна может быть возможность расширения функционала автоматики путем установки дополнительных модулей (не нужно менять блок автоматики в целом, а лишь докупить блок, который обеспечивает интересующие вас функции).


Котлы «Будерус» на дизельном топливе

Стальные котлы Buderus Logano S выпускаются только промышленных мощностей – от 450 кВт мощности. Это промышленные агрегаты работать могут на двух видах горючего — газе и жидком топливе.

Navien

Корейские дизельные котлы Navien (Навьен ), выполнены в виде прямоугольника. Их дизайн больше похож на европейский. Отличительная черта — небольшие габариты.

В котлах с маркировкой Navien KG имеется предварительный подогрев топлива перед подачей в форсунку. Наддувной вентилятор подает топливо под достаточно высоким давлением, чем обеспечивается также эффективное удаление продуктов горения в дымоход. Теплообменник из нержавейки, и адаптированный под российское топливо фильтр, который имеет сменные картриджи для простой и быстрой очистки или замены. Пульт управления русифицированный, автоматика защищена специальной микросхемой на входе, которая позволяет котлу работать без сбоев при параметрах сети 230 В ±30%.

Потому котлы на жидком топливе Navien достаточно популярны: производители учли многие особенности сетей нашей страны. Мощность от 13 кВт до 40 кВт, расход топлива от 1,46 литр/час до 4,65 литр/час, производительность по горячей воде – до 22,9 литр/мин


Дизельные котлы Navien

Saturn (Сатурн)

Котлы Saturn (Сатурн) – агрегаты еще одной корейской фирмы. Работают на дизельном топливе и керосине, использовать отработанное топливо производители не советуют. Отличаются наличием медного теплообменника (труба длиной 20 метров и диаметром 15 мм). Радуют обладателей тихой работой, минимальными размерами. Их можно ставить в жилом помещении. Мощность дизельных котлов Saturn (Сатурн) от 13,5 кВт до 35 кВт, расход топлива от 2,01 литр/час до 4,54 литр/час.


Котлы на жидком топливе Saturn (Сатурн)

Если сравнить с котлами Navien, налицо больший расход топлива на отопление при практически тоже мощности оборудования.

Котлы на жидком топливе Ferroli

Ferroli выпускает битопливные котлы. Они работают на газе и/или на жидком топливе. Корпус и теплообменник – чугунные. Корпус изолирован слоем стойкого к температурам материала. В модели GN2 N выпускается мощностью от 106 кВт до 252 кВт, масса от 360 кг до 780 кг.


Котлы на жидком топливе Ferroli

Чугунные котлы модели GF N работают на твердом и жидком топливе. Мощность котлов этой линейки от 12,7 кВт до 27,5 кВт. Оборудованы системой защиты от перегрева и предохранительным клапаном, в топке можно сжигать как крупные, так и мелкие куски древесины, переключать ее в режим «жидкого топлива». Эти модели только одноконтурные (воду не греют).

В принципе, уже из этих марок можно выбрать оборудование для любых условий и потребностей, а их на рынке еще не один десяток, а может, и не одна сотня. Так что вооружитесь терпением, и выбирайте. Удачи!

Правила использования котла

Для нормальной эксплуатации прибора важно соблюдать требования, оговоренные производителем. Они касаются помещения для котельной, качества солярки, регламента установки и эксплуатации, соблюдения экологических норм и требований пожарной безопасности

Они касаются помещения для котельной, качества солярки, регламента установки и эксплуатации, соблюдения экологических норм и требований пожарной безопасности.

Требования к помещению для установки

Отопитель монтируют в котельной, отделенной от жилых и нежилых комнат перегородкой из негорючих материалов. Если мощность котла составляет от 60 до 350 кВт, его ставят в техническом помещении за пределами дома.

В котельной обустраивается приточно-вытяжная вентиляция. Обязательно наличие окон и форточек. Ширина оконных проемов зависит определяется правилами эксплуатации конкретного устройства.

Пол и стены обкладывают негорючими материалами (керамическая плитка, кирпич, штукатурка). Потолок обшивают плитой из гипсоволокна.

Дымоход монтируется в соответствии с правилами пожарной безопасности. В месте вывода трубы строится разделка из негорючих материалов.

Качество солярового масла

Качество солярки определяется требованиями Технического регламента и государственных стандартов, действующих в России.

Этими документами регламентируются фракционный состав, температура застывания, помутнения, вязкость, плотность топлива, содержание серы, смол, температура вспышки.

Производители топлива предлагают покупать солярку для котлов со следующими усредненными характеристиками:

  • цетановое число — 40–45;
  • температура кипения — 240–400 °C;
  • плотность (при +15 °C) — 813,7 кг/м3;
  • наличие серы — 0,508%;
  • вязкость — 5–9 мм2/с.

Внимание! Солярку хранят в закрытых металлических контейнерах, чтобы в продукт не попали механические примеси, вода и другие жидкости

Расчет количества топлива для котла

Для получения 10 кВт тепловой энергии тратится 1 кг солярки (в час). Допустимое отклонение от норматива составляет 5–10%.

Если расход отличается от нормативного на 20% и более, требуется диагностика теплогенератора.

Исходя из этой нормы рассчитывают необходимое количество дизтоплива на сутки, неделю, месяц и на весь отопительный сезон. В расчетах учитывают, как будет работать отопитель (на полную или частичную мощность).

Пример расчет:

  • В час котел (10 кВт) расходует 1 литр солярки, за сутки — 24 л.
  • Отопительный сезон длится 80 дней, из них 40 — отопитель работает на 100% мощности, остальное время — на 50% мощности.
  • 24 литра*40 дней =960 л.
  • 12 литров*40 дней=480 л.
  • 960+480=1440 л. на отопительный сезон.

Основные неисправности

Дизельный котел считается надежной техникой, легкой в эксплуатации, но при бережном отношении к агрегату, что требует качественного обслуживания и выполнения профилактических ремонтных работ. Тем не менее, обезопасить котел на 100% от поломок – не возможно.

Самые распространенные причины неисправностей:

  1. Использование низкокачественной солярки приводит к поломке котла.
  2. Питание котла жесткой водой приводит к образованию накипи и разрыву котловых труб.
  3. Перепада напряжения выводит из стоя систему автоматики и защиты и поломку датчиков контроля параметров среды.
  4. Низкокачественная солярка забивает форсуночное сопло, ухудшая распыл топлива, отрыв факела или полную остановку подачи топлива, создавая аварийную пожароопасную ситуацию в котельной.
  5. Нарушение циркуляции теплоносителя из-за поломки циркуляционного насоса или нарушения естественной циркуляции воды в забитых накипью трубах приводит к резкому повышению температуры теплоносителя, образование пара, резкий подъем давления и взрыв котла.

Поэтому каждому пользователю важно не только правильно подобрать котельное оборудование, приобрести и установить его, но и выполнять регулярное обслуживание с привлечением профильных специалистов

Дизельный котел отопления: принцип работы

Котёл на дизельном топливе — отопительный аппарат, который нагревает теплоноситель, сжигая при этом дизельное топливо.

КПД современных дизельных котлов превышает 80%.

Некоторые производители заявляют дневной расход 8 литров дизельного топлива для котлов небольшой мощности.

Котлы на дизельном топливе могут быть одноконтурными или двухконтурными.

Могут иметь встроенный бойлер для нагрева воды, а также могут переводиться на природный газ (эта опция есть не у всех) при помощи замены дизельной горелки на газовую.

Диапазон мощностей дизельных котлов отопления

Дизельный котел Navien с пультом управления

Выбор мощности у дизельных котлов очень широкий. Можно подобрать отопительный аппарат начиная от 13 кВт и заканчивая гигантским с мощностью 1,2 МВт.

Мощность жидкотопливного котла выбирается по тому же принципу, что и мощность газового или твердотопливного — 1 кВт мощности на 10 м² плюс запас по мощности 25-30% для мест с суровым климатом.

Виды топлива для дизельных котлов отопления

Топливный фильтр со сменным картриджем

Для дизельных котлов используется либо стандартное дизельное топливо, либо керосин (надо уточнить в паспорте на изделие).

Категорически нельзя применять в качестве топлива бензин, ацетон, растворители для красок и прочие горючие жидкости, неразрешенные производителем. Их применение может привести к серьезным поломкам горелки.

Виды камер сгорания, дымоходов и теплообменников

Теплообменник дизельного котла из нержавеющей стали

Котлы на жидком топливе могут быть с открытой и с закрытой камерой сгорания.

Для котлов с открытой камерой сгорания необходимо помещение с хорошей приточной вентиляцией, иначе котел начнет «задыхаться».

Кроме этого котлы с открытой камерой сгорания различаются по наличию или отсутствию наддува в горелке.

Если предусмотрен наддув, то в качестве дымохода может использоваться труба диаметром 75 или 80 мм, а если наддува нет, то нужно подключать котел к дымоходу с естественной тягой.

Если отопительный аппарат реализован с закрытой камерой сгорания, то используется раздельный или коаксиальный дымоход.

Тип применяемого теплообменника зависит от мощности котла.

Они могут быть:

  • Медные.
  • Из нержавеющей стали.
  • Чугунные.
  • Стальные.

На котлах с маленькой мощностью используется медь и нержавеющая сталь, где нужны маленькие габариты теплообменников.

Чугун и обычная сталь используется для больших теплообменников мощных котлов.

Принцип работы дизельных горелок и их виды

Горелки Kentansu Furst

Основной деталью дизельной горелки является форсунка, которая распыляет топливо внутри камеры сгорания, где смесь топлива и воздуха поджигается запальной свечой.

По этому принципу работают самые простые дизельные горелки, в которых не реализована регулирование по мощности (такие горелки стоят на дизельных тепловых пушках).

В современных горелках есть возможность модулировать мощность ступенчато (например, двухступенчатые горелки) или в определенном диапазоне (модуляционные горелки).

Это помогает повысить КПД горелки, а это значит что котёл сожжет меньше дорогого дизельного топлива.

Как сэкономить на топливе? Критерии выбора отопительного оборудования

Агрегаты, потребляющие жидкое топливо, рассчитываются как на один, так и на два контура. И вполне очевидно, что во втором случае расход горючего будет большим, из-за чего затраты лишь увеличатся. По этой причине лучшим вариантом для двухконтурных приборов может быть только сокращение расхода потребляемой горячей воды, что поможет сэкономить на горючем.

Специалисты советуют еще одно. По их словам, снизить расход топлива можно и путем установки низшей температуры для носителя тепла. И заключительный момент – в наиболее теплой комнате желательно установить термостат. Если будете следовать всем этим рекомендациям, то сумеете сократить расход горючего, требуемого для функционирования котла, и сэкономите энное количество денег.

На многих тематических формах пользователи интересуются: какие агрегаты более экономны – на дизеле или на электрической энергии? И какой вообще имеет дизельный котел отопления расход топлива ? Однозначно ответить на данный вопрос достаточно сложно, поскольку это зависит от ряда моментов, среди которых:

  • качество термоизоляции здания;
  • стоимость применяемого топлива;
  • площадь отапливаемого помещения;
  • особенности конкретной климатической зоны;
  • кол-во жильцов в доме.

И если знать обо всех этих факторах, то можно примерно рассчитать расход того и другого топлива, сравнивая затраты. А сейчас – еще несколько дельных советов, касающихся выбора отопительного агрегата.

  • Отопительное оборудование, потребляющее дизельное топливо, при наличии топочной камеры, выполненной из стали, будет невосприимчивым к температурным перепадам. Вместе с тем, сталь подвергается процессу ржавления, поэтому служит не так долго, как, к примеру, чугун.
  • Чем выше стоимость котла отопления, тем выше риск того, что его техобслуживание обойдется вам очень дорого (если сравнивать с моделями, имеющими меньшую стоимость).
  • Приборы, которые оснащены топочной камерной из чугуна, способны прослужить до двадцати лет, но вот температурные перепады влияют на них, притом весьма существенно. В такого рода отопительных системах необходимо устанавливать клапаны, которые будут подмешивать нагретую жидкость в трубопровод «обратки». Все это требуется для того, чтобы топочная камера попросту не раскололась.

Видео – Дизельный котел отопления – расход топлива

https://youtube.com/watch?v=ZRj1PzbcBNs

Почему именно дизельное топливо?

При выборе отопительного котла каждый пользователь руководствуется конкретными индивидуальными требованиями. И если вы, к примеру, проживаете в том населенном пункте, где нет централизованного газоснабжения или часто случаются перепады с подачей электроэнергии, то котлы на дизельном топливе, расход которых, как мы уже выяснили, незначительный, станут наиболее оптимальным вариантом.

Более того, у таких приборов есть еще одно преимущество, о котором мы не говорили – емкость для топлива можно устанавливать в любом удобном для вас месте. А это и стало решающим фактором для того, что популярность дизельного оборудования в последнее время только возрастает.

Достоинства и недостатки дизельного котла

  • Довольно высокая мощность оборудования, при помощи которого можно обогревать большие площади помещений. Все это подкрепляется высоким коэффициентом полезного действия.
  • Топливо для таких котлов является доступным и относительно дешевым, если сравнивать его с электричеством.
  • При сравнении с газовым отоплением следует отметить, что в данном случае вам не нужно будет собирать много документов для разрешения обустройства системы.
  • Еще одно достоинство – это, несомненно, простота в обслуживании и работе. В современных дизельных котлах есть система автоматики, она полностью будет контролировать заданные параметры процесса отопления.
  • Также важный аспект – это то, что можно регулировать температуру носителя тепла, поэтому – и температурный режим в комнатах.
  • Также автоматика способна обеспечить выполнение всех норм и требований по правилам пожарной безопасности, которые выполняются на 100%.

Недостатки дизельных котлов также имеют место быть:

Прежде всего, вам понадобится специальная емкость, в которой вы будете хранить дизельное топливо. Такую емкость обычно ставят в отдельном помещении, которое должно быть обязательно оборудовано по нормам пожарной безопасности. Оно должно соединяться с котлом отдельными трубами.

Емкости для хранения дизельного топлива

  • Дизельные котлы отопления требуют постройки отдельного здания, то есть, котельной. Как правило, жидкотопливный котел выполняется в напольном варианте. В котельной такому устройству будет лучше всего – а специально оборудованные вентиляция и вытяжка обеспечат необходимые требования.
  • Когда котел работает, то горелка шумит. Собственно, данная особенность также является еще одной причиной вынести котел в отдельное здание.
  • Котлы отопления на дизельном топливе являются в некоторой степени зависимыми от наличия электричества. Именно поэтому, если будет небольшой сбой в подаче электрической энергии, то котел остановится и не будет работать.
  • Еще один недостаток касается топлива. Если температура окружения достигает уровня ниже +5 градусов, то солярка начинает загустевать, поэтому ее продвижение по трубам будет уже медленнее. Помимо этого, такого рода консистенция может забить фильтры и почти не горит в горелке. Как поступить с этим недостатком? Нужно утеплить трубопровод и фильтр, а лучше всего – подогревать их. Помимо того, лучше провести отопление в то помещение, где ваше топливо будет храниться.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий