Материалы для отделки
Еще до начала работы нужно решить, чем обшить ворота в гараже:
- вагонку;
- профнастил;
- фанеру, влагостойкую;
- ОСБ;
- Панели ПВХ.
Исходя из практики, можно отметить, что плита с ориентированной стружкой (ОСБ) имеет массу достоинств:
- прочность и надежность;
- легко обрабатывается;
- не нуждается в дополнительной пароизоляции;
- влагостойкий;
- имеет привлекательный вид;
- стоит недорого.
Этот материал подойдет для помещений с повышенной влажностью.
Для изготовления каркаса под утепление нужно приготовить бруски с сечением 40 мм, которые предварительно обрабатываются специальными антисептическими составами, для предотвращения гниения.
Утеплитель, как основной залог успеха
Любая инструкция по правильному и профессиональному выбору утеплителя начинается с употребления теплопроводности. Это – основной фактор выбора в поиске подходящего материала, но не менее важна его легкость и примерная стоимость.
Есть очень дорогие виды утеплителей, чуть ли не с функцией памяти и суперэкологичностью, но их приобретение вряд ли имеет практический смысл в применении для ворот гаража.
Совет!
Есть всего несколько видов утеплителя, которые порекомендует любое видео от профессионала-строителя. И у них есть определенные сложности или недочеты в применении, но они проверены временем, недороги и практичны, почти не изнашиваются и долгосрочны в эксплуатации.
Можно сказать, что это — лидеры в рейтинге материалов, разработанных в строительной промышленности. Это – минеральная вата, пенопласт, пенополистирол и фольгированный вспененный полиэтилен.
Любой материал из этого списка позволит легко утеплить гаражные ворота изнутри и сделать это, даже просто посмотрев на фото, своими руками, с относительно небольшим набором инструментов.
Читайте еще: Потайной шпингалет на заднем дверном замке автомобиля, зачем он?
К таким материалам относятся:
Минеральная вата – самый простой вариант, применение которого носит распространенный характер с давнего времени.
Однако в последнее время все чаще раздаются голоса противников его использования в утеплении гаражного проема. Они уверены, что присущая материалу гигроскопичность и способность терять свои свойства при впитывании влаги – существенная помеха.
Мастера-умельцы оставляют небольшие зазоры в воротах для вентиляции МВ, или прикрывают ее полиэтиленовой защитной пленкой, но это усложняет процесс и не всегда помогает избежать негативных эффектов.
Но и в этом случае есть специалисты по работе своими руками, яростно доказывающими на видео, что внешняя простота процесса не искупает неудобств в применении материала, и при тлении может представлять серьезную опасность выделением токсичных веществ.
Зато он недорогой, не дубеет на морозе, устойчив к воздействию влажности, звуконепроницаем и практически пожаробезопасен. Автовладелец может легко использовать его для утепления изнутри, даже не прибегая к инструкции, в которой подробно рассказано, как это делать. К тому же это дешевый и легкий утеплитель с проверенной репутацией.
Пенополиуретан – только на слух некомпетентного человека кажется чем-то до крайности сложным.
Если узнать, что это – поролон, сразу станет понятным, что никакие фото с инструкциями особенно не потребуются. С этим утеплителем работают во многих сферах промышленной и обыденной жизни, он прост в обращении и обладает массой достоинств.
Перфекционисты, добивающиеся максимально эстетичного вида и пролонгированного действия, сочетают этот вид с пенопластом или экстрадированным пенополистиролом. Однако многих любителей гаражного досуга привлекают, несомненно, ценные качества материала, и предельная легкость монтажа без дополнительных слоев.
Для справки!
Оба способа применения достаточно эффективны и просты. Достаточно просто наклеить материал на прочный клей фольгированным слоем кверху на ворота. Во втором, после того, как монтируется основной слой, фольгированный приклеивается поверх и закрепляет полученный гидроизоляционный и теплосберегающий эффект.
Читайте еще: Купил машину у перекупа, но она снята с учета — что делать
Необходимость утепления и основные составляющие успеха
При покупке первого в жизни гаража для автомобиля, мало кто обращает внимание на его функциональность – была бы коробка, и хорошо закрываемые ворота, и этого достаточно. Интересно!
Интересно!
Постройка функционального помещения на собственном землевладении заставляет обращать внимание на некоторые нюансы – расстояние до других построек, фундамент, для предотвращения подмыва, удаленность от окон дома и удобство подъезда. Но даже самые надежные стены, фундамент и крыша с правильным уровнем стока не помешают со временем возникнуть проблеме, знакомой всем владельцам со стажем: как утеплить ворота
Но даже самые надежные стены, фундамент и крыша с правильным уровнем стока не помешают со временем возникнуть проблеме, знакомой всем владельцам со стажем: как утеплить ворота.
Читайте еще: Что делать, если замерз бачок стеклоомывателя в машине — как его разморозить
Для человека с минимальными уровнем практических знаний и навыков – это несложный процесс, который спокойно можно провести своими руками. Утепление ворот гаража изнутри может не отличаться особой эстетичностью (разве только для перфекционистов, привыкших все процессы выполнять идеально).
Даже те, кто изначально убежден, что покупка или постройка гаража – это всего лишь необходимая мера для нормального и безопасного хранения, и никакие навороты для этого не требуются, со временем приходят к пониманию простой истины: утеплить ворота необходимо. Рациональнее всего сделать это своими руками, и лучше всего изнутри, чтобы сохранить снаружи эстетичный вид, избежать разрушений под защитой плотного слоя металла.
После того, как решение принято, остается только придумать, каким образом и чем это можно сделать. А вот для этого и придуманы подробные инструкции, фото и видео от народных умельцев. В каждом подобном процессе есть элемент творчества, удачно сделанная работа вызывает желание поделиться наработанным опытом.
И каждый из авторов непременно пояснят, почему возникла необходимость утеплить ворота гаража:
- распашной вход, они традиционно изготавливаются из металла – это прочный и стойкий материал, который, в отличие от дерева и камня плохо поддается разрушению или взлому;
- те же металлические створки, при этом они являются основным уязвимым местом для проникновения жары или холода в функциональное помещение, уравнивают внутреннюю температуру с уличной, не дают возможности проводить необходимые работы;
- при наличии обогревателя или даже отопления, именно через них происходит основной отток полученного тепла, а это – потери затраченного на получение тепла и средств, отпущенных на его покупку;
- утепление, пусть даже неумелое и сделанное впервые своими руками, значительно уменьшит выпот конденсата – судя по инструкциям к эксплуатации – самого надежного средства разрушения металла в автомобиле;
- произолировав гараж изнутри хозяин предотвращает резкие перепады температуры при внезапном похолодании или потеплении, которые губительно действуют на краску автомобиля;
- создание мягкого климата особенно необходимо для дорогих машин, в которых много электронных функций, но и для отечественных оно тоже будет не лишним, чтобы не выходили из строя даже самые надежные механизмы;
- если в гараже хранятся средства по уходу (эксплуатационные и моющие), таким образом можно предохранить их от замерзания: некоторые импортные жидкости после замораживания приходят в полную негодность.
Важно!
Даже посмотрев на фото, как это делают другие мастера, и усвоив подробные инструкции по монтажу на видео, можно не добиться желаемого результата из-за некорректного выбора утеплителя. На строительных рынках сейчас есть головокружительный выбор подобных материалов, так что использовать по старинке фанеру или доски нет никакой необходимости. Эффекта будет минимум, а вот с открыванием створок неминуемо возникнут сложности из-за веса.
Читайте еще: Греть или не греть зимой машину?
Зачем надо утеплять гаражные ворота
Комфортная температура внутри гаража позволяет пользоваться им в любое время года. Если изначально гаражные ворота не были утеплены, то они становятся источником существенной теплопотери. Именно сквозь них летом в гараж свободно проникает жара, а зимой тепло уходит наружу. Поэтому, если гараж используется как мастерская по ремонту авто или как место для хранения вещей, утепление обеспечит более мягкий температурный режим и спасёт от проникновения конденсата. В таком гараже кузову автомобиля не грозит коррозия, электропроводке — гниение, а стенам конструкции обеспечена защита от грибка и плесени.
Особенно важно утепление встроенного гаража, ведь он обычно подключён к общедомовой системе отопления. Соответственно, в случае потерь тепла расходы на обогрев будут увеличиваться. Чтобы проверить, нуждаются ли ворота в утеплении, можно использовать тепловизор
Чтобы проверить, нуждаются ли ворота в утеплении, можно использовать тепловизор
Важно! Перед утеплением следует позаботиться об организации системы вентиляции! Она должна быть как приточной, так и вытяжной. Если приточное отверстие находилось в створке, то перекрывать его утеплителем нельзя
Зачем утеплять ворота в гараже
Установив ворота, автовладельцы со временем понимают, что для поддержания комфортной температуры в осенне-зимний период их необходимо утеплить. Кроме того, сам автомобиль и материальные ценности дольше сохранят свой товарный вид и рабочее состояние, если температура не будет падать ниже 12°, а влажность не превысит 70%. В таком помещении вполне можно устроить мастерскую круглогодичного использования, а дачные запасы не замёрзнут.
Перепад температур в гараже приводят к появлению конденсата, который негативно влияет на антикоррозийные свойства автомобиля
Утепление ворот решит множество проблем и увеличит срок службы автомобиля.
Как заделать щели в притворах
Теплоизоляция калитки и ворот не произведет должного эффекта, когда между створками и рамой остаются щели, продуваемые ветром. Чтобы их заделать, можно использовать различные уплотнители – самоклеящиеся ленты или автомобильную резину. Проблема в том, что зазоры бывают довольно велики и меняться по всей длине притвора.
Слой монтажной пены повторяет рельеф притвора
Существует простая технология уплотнения, применяемая на практике:
- Вытрите ветошью обе поверхности притвора – каркас ворот и коробку.
- Уголки рамы, куда прилегает элемент каркаса, обильно смажьте солидолом либо отработанным маслом.
- Ответные поверхности смочите водой и нанесите слой монтажной пены (лучше из пистолета).
- Закройте створку на запоры и выждите 1—2 часа. Затем обрежьте излишки затвердевшей пены и откройте ворота.
Благодаря смазке полиуретан не прилипнет к уголкам коробки, а останется на каркасе створки. Щель заполнится независимо от ширины и таким образом закроется по всей длине. Подробности уплотнения гаражных ворот полиуретановой пеной показаны в очередном видео:
Утепляем створки пенопластом
Если впоследствии вы планируете сделать декоративную облицовку утепленных ворот гаража, то изначально придется изготовить деревянный каркас. Иначе крепить отделочный материал будет не к чему, разве что приклеивать к пенопластовым плитам, но это некрасиво и ненадежно. Суть способа следующая: к элементам металлического каркаса крепятся бруски, а к ним – внутренняя отделка.
Схема монтажа каркаса и расположения изоляции
Предлагаем проверенную технологию утепления железных створок, выполняемую своими руками:
- Подберите деревянный брус или доску по толщине пенопласта (обычно – 4—5 см). Нарежьте заготовки, ориентируясь по длине элементов стального каркаса ворот – уголков или профильных труб.
- Заготовки из дерева прикрутите к уголкам саморезами. Чтобы шляпки шурупов не выступали наружу и не мешали закрываться воротам, сделайте потайные углубления сверлом большего диаметра.
- Нарежьте пенопласт таким образом, чтобы листы вставлялись между брусков с натягом. Нанося на поверхность плит монтажную пену для сцепления с металлом, ставьте утеплитель внутрь деревянного каркаса и плотно прижимайте к полотну.
- Когда заполните все проемы между элементами каркаса, задуйте стыки монтажной пеной.
Второй способ теплоизоляции более простой, поскольку не предусматривает внутренней отделки. В данном случае пенополистирол клеится к воротам специальной полиуретановой пеной, не позволяющей материалу отваливаться при ударах створки (например, от сильного ветра). Стыки и щели заделываются обычной монтажной пеной.
Покупка готового изделия
Если вы решили установить у себя в гараже конструкцию заводского производства, то проблемы, как утеплить ворота, на этом закончатся. Новые подъемно-повортные и секционные устройства уже имеют слой пенополиуретана. Даже роллетные виды ворот иногда утепленные, но возможность использование их для гаража весьма сомнительна. Узкие алюминиевые ламели не будут надежной защитой от взлома, а высокая теплопроводность делает их непригодными для нашего климата. При заказе ворот, неплохим вариантом будет распашная система с калиткой. Она позволит значительно снизить процент теплопотерь.
Как выполняется утепление гаража: краткое описание процесса
Один из вариантов внутреннего утепления потолка гаража
Работы по утеплению гаража немногим отличаются от утепления домов, бань, или офисов. Суть та же: создается специальная конструкция, состоящая из нескольких слоев (каждый из которых выполняет свою функцию). Закрепленная на поверхности, она служит препятствием для потери тепла, и создает внутри необходимый микроклимат.
Вкратце опишем, как именно будет выглядеть подобная конструкция.
Внутреннее утепление потолка
- Чистовая отделка.
- Нанесение антикоррозийного слоя (особенно актуально для металлических гаражей).
- Нанесение слоя теплоизоляции.
- Нанесение пароизоляционного слоя.
- Монтаж деревянной каркасной конструкции (толщина реек – примерно 2-3 сантиметра).
- Монтаж листов фанеры или гипсокартона.
По желанию можно выполнить еще и чистовую отделку, однако ею нередко пренебрегают – на теплоизоляционные качества это никак не повлияет, а создавать эстетическую красоту в гараже – не слишком важно
Наружное утепление потолка (крыши)
При проведении внутреннего утепления потолка снаружи можно ограничиться одной гидроизоляцией
Наружное утепление требует более серьезного отношения – поскольку поверхность будет подвергаться частому воздействию осадков.
- Чистовая отделка.
- Нанесение антикоррозийного слоя.
- Нанесение слоя теплоизоляции.
- Монтаж каркаса под гидроизоляционный слой.
- Нанесение слоя гидроизоляции (для максимальной эффективности и герметизации лучше использовать несколько слоев).
- Наружная отделка.
В этом списке самым главным является не утепляющий материал, а именно гидроизолятор – его слой будет препятствовать попаданию внутрь влаги, которая будет портить теплоизоляционный слой и создавать сырость внутри помещения. При проведении внутреннего утепления потолка снаружи можно ограничиться одной гидроизоляцией (особенно если крыша – кирпичная или бетонная).
Внутреннее и наружное утепление стен
Суть и порядок выполнения работ такой же, как и при утеплении потолка. Единственная разница заключается в выборе материала при внутреннем утеплении: если для потолка можно использовать толстый слой, не особо беспокоясь о его опускании на 20-30 сантиметров, то для стен лучше всего применять пенополиуретан – он позволит провести качественное утепление, и при этом не потерять большое количество площади.
Утепление ворот
Выполнить наружное утепление ворот более проблематично, чем внутреннее. Поэтому, естественно, чаще всего их утепляют именно изнутри.
Наиболее уязвимым участком, чаще всего служащим источником холода в гараже, являются именно ворота. Обычно они выполняются из листового железа, имеющего небольшую толщину (примерно 5 миллиметров), которое, естественно, не может служить эффективной преградой для холода.
Выполнить наружное утепление ворот более проблематично, чем внутреннее. Поэтому, естественно, чаще всего их утепляют именно изнутри. Особых отличий от утепления потолка или стен сам процесс не имеет, единственный важный нюанс – не рекомендуется применять для утепления минеральную вату. Поскольку вы часто будете браться за ворота руками – конструкция может быстрее прийти в негодность, и вата будет высыпаться, что не очень-то полезно для здоровья. Эконом-вариантом для утепления гаражных ворот являются пенопластовые плиты, а более эффективным – пенополиуретан.
Чтобы избежать быстрого охлаждения гаража при открытии ворот, актуально использовать еще один способ утепления. Он заключается в установке завесы, которая будет задерживать теплый воздух внутри. Обычно для этого применяется полиэтиленовая пленка, порезанная на равные полосы небольшой ширины (оптимально – от 15 до 30 сантиметров каждая). Полосы крепятся к деревянной рейке с помощью степлера, причем их необходимо крепить с небольшим нахлестом – примерно на 1-2 сантиметра.
Для устранения сквозняка внутри гаража актуально применять уплотнители из резины.
Утепление пола
Если под гаражом нет погреба и смотровой ямы – можно добиться усиления эффекта, утеплив пол.
Если под гаражом нет погреба и смотровой ямы – можно добиться усиления эффекта, утеплив пол. Самый простой и доступный способ предотвратить охлаждение помещения из-за промерзлого и слишком влажного грунта – это углубить пол (примерно на 20-30 сантиметров), и несколькими слоями уложить плотные сыпучие материалы. Примерный ход работ по утеплению пола гаража можно описать следующим образом:
- Углубление пола (к примеру – на 30 сантиметров).
- Выравнивание поверхности.
- Насыпать слой щебня (5-10 сантиметров).
- Выровнять слой.
- Насыпать слой песка (5-10 сантиметров).
- Утрамбовать и выровнять поверхность.
- Залить битумом.
- Положить бетонную стяжку или деревянное перекрытие.
Какие ворота нуждаются в утеплении
Чаще всего гаражные ворота выполняются в виде распашной конструкции, которую требуется утеплять. В качестве каркаса ворот используется уголок или профильные трубы, к которым крепится лист металла. Поскольку сталь очень хорошо проводит тепло, то отсутствие теплоизоляции никак не препятствует его утечке из гаража. Иногда распашные ворота оснащаются калиткой, которая значительно снижает потери тепла, если гараж часто открывается и закрывается.
На этапе возведения гаража рекомендуется предусмотреть ворота с калиткой и утеплением.
Сегодня распространенными конструкциями ворот являются подъемно-поворотные и секционные. Полотно изготавливается из листа металла снаружи и вспененного полиуретана изнутри. Подобная конструкция уже с завода наделена необходимой теплоизоляцией и способна эффективно удерживать тепло.
Иногда подъемно-поворотные ворота изготавливают самостоятельно. Такая конструкция, как и распашная, не имеет никакого утепления, поскольку материалом является голый металл. Если гараж оснащается роллетными воротами, то их конструкция попросту не позволит провести утепление.
Отделка ворот
Придать эстетический вид утепляемой поверхности можно с помощью любого отделочного материала. В этом случае подойдет пластиковый сайдинг, оцинкованное железо, вагонка, фанера, OSB, ламинат (на фото) и т.п. Крепится он к рейкам обрешетки. Затем стыки замазывают герметиком на силиконовой основе. При необходимости применяют грунтовку и покраску.
Ко всем рекомендациям о том, как сделать ворота для гаража устойчивыми к проникновению холода и влаги, необходимо добавить один существенный момент. Часто бывает так, что стыки ворот со стеной остаются без изоляции, а взаимное прилегание створок имеет зазор. В этом случае используют каучуковую ленту с теплозащитными свойствами, а стыки утепляют самоклеящимся резиновым уплотнением оптимальной толщины.
Утепление из минеральной ваты
Как и в случае утепления пенополистиролом, так и при обшивке минеральной ватой устанавливается обрешетка. Аналогичным способом готовится поверхность ворот. Затем поступают следующим образом:
- Слой базальтовой ваты предварительно заворачивается в пароизоляционный материал, который с двух сторон покрыт алюминиевой пленкой. Благодаря этому предотвращается образование конденсата и металл надежно защищается от коррозии.
- Затем готовый блок или рулон обрабатывается противогрибковым препаратом, вставляется между рейками деревянного каркаса, прижимается к листу ворот и фиксируется дюбель-гвоздями.
- После обшивки всей поверхности ватой оставшиеся промежутки, стыки и щели задуваются полиуретановой пеной.
Наиболее распространённые способы утепления
Для утепления теплоизолятор вплотную монтируют на поверхность створок ворот. Теплоизолирующий слой способен изолировать контакт теплого и влажного воздуха, расположенного внутри помещения, с более холодной плоскостью ворот гаража. Таким образом избавляются от конденсата. Когда на улице лето, функции утеплителя меняются. Они не дают теплому уличному воздуху проникнуть внутрь, и температура в гараже остается комфортной для пребывания. Варианты утепления могут в значительной мере разниться в зависимости от того, какой материал вы для этого выберете. Основные разновидности теплоизоляторов:
- В плитах (матах). Отличаются повышенной жесткостью и прочностью, форма их удобна, а размеры известны заранее. Чаще всего в плитах выпускаются обычный пенопласт и его экструдированная разновидность, которую называют пеноплексом. Они не доставляют сложностей в процессе монтажа, их легко кроить, а их качества эксплуатации достаточно хорошие.
- В рулонах. Имеют более мягкую фактуру, что позволяет удобно уложить материал на поверхности, отличающиеся криволинейностью. Ассортимент их достаточно широк, так что можно подобрать необходимые для конкретного случая свойства и технологию укладки. Подходящий вариант можно найти для любой поверхности и условий климата.
- Утепление напыляемым пенополиуретаном. Среди подобных материалов наибольшее уважение среди потребителей завоевали пенополиуретан и эковата. Материалы совершенно не похожи друг на друга ни внешне, ни по основным характеристикам. Их объединяет только методика нанесения на утепляемую поверхность. Главное достоинство таких утеплителей — это тот факт, что они подходят для изолирования различных поверхностей, даже отличающихся значительной неровностью или криволинейных. Среди недостатков — необходимость аренды спецоборудования для выдува, что удорожает и усложняет процесс.
Требования к защите гаража от низкой температуры
Многие хозяева гаражных строений скептически относятся к требованиям по защите гаражей от холода.
Они считают, что главное его цель – надёжно сохранить автомобиль, инструменты, прочее имущество хозяина от посягательств злоумышленников.
С этой целью они укрепляют двери хитрыми замковыми конструкциями, укрепляют стены.
Задачу по теплоизоляции таких объектов, созданию комфортных условий они считают не первостепенной. Это – неправильная позиция.
Существуют правила, по которым должно проводиться обустройство гаражей.
Перечислим основные пункты:
- Материалы, которые используются при строительстве таких гаражных массивов, не всегда отличаются нужной толщиной. Стеновые покрытия не способны сдержать поток холодного воздуха с улицы, защитить владельца гаража и его машину от низкой температуры. Создание нормального температурного режима, необходимого для здоровья человека, а также условий для сохранности узлов и механизмов транспортного средства достигается за счёт утепления конструкций.
- Наличие вентиляционных отверстий в гараже обязательно. Отсутствие циркуляции воздуха, образование конденсата – вот негатив, присутствующий во многих гаражных строениях. Владельцы стараются заделать все дырки для сохранения тепла в помещении, забывают о своей безопасности. Такие воздушные каналы необходимы для отвода вредных токсичных газов, образуемых при работе силовой установки автомобиля.Случаев, когда люди в гараже умирали от их избытка в пространстве угарного газа из-за отсутствия вентиляционных магистралей – предостаточно.
- Не все материалы изоляции можно применять при утеплении гаража изнутри. Большинство из них содержат вредные для здоровья вещества, которые во время эксплуатации выделяются в пространство. Нужно взвешенно подходить к выбору теплоизоляционных материалов для внутренней отделки.
- Не все теплоизоляторы годятся для утепления стен объекта снаружи. Атмосферные кислотные осадки, град, упавшие ветки деревьев разрушают их. В результате затраченное на отделку время, средства на покупку теплоизоляторов пойдёт насмарку.
FakeHeader
Comments 51
Выбрал день была не большая оттепель и запенил щель между порогом и воротами, стало лучше)Во время успел сейчас морозы встали за -30.
Низ можно войлоком сделать
Примерзнет к воротам.
Тогда из пож.рукава
Повесь шторку из дорнита, у нас в каждом гараже такая висит и будет тебе счастье
Можно набивку войлоком на ворота сделать, но я видел еще, что по соседству в гаражах народ оборачивает брезентом доску и просто руками ложит каждый раз.
Спасибо!Тоже склоняюсь к такой конструкции, сделать скобы на порог и вставлять туда доску с войлоком.
Тоже таки вопросом озодачен был, пока не увидел, что просто досками народ пользуется, еще и не один человек, а прям массово.
такой хороший уголок и для уплотнителя… жаба моя говорит, что хватило бы профиля для гипсокартона, он заметно дешевле!
Порог обмазывается отработкой и на закрытую дверь прям в щель монтажную пену, после застывания пена останется на самой двери создав уплотнение а на порог не прилипнет
Поддерживаю! Я сделал точно так же, по всему периметру, отлично всё и герметично получилось. Только я не отработкой мазал, а литолом тонким слоем. Три года уже прошло, ни каких нареканий.
Порог обмазывается отработкой и на закрытую дверь прям в щель монтажную пену, после застывания пена останется на самой двери создав уплотнение а на порог не прилипнет
Можно скотчем обклеить, к нему монтажная пена тоже не прилипает
Я по периметру прикрутил сложенный вдвое пожарный рукав. Изгибом наружу. Предварительно, в рукав вкладываешь оцинкованную полосу из металла, с отверстиями. Саморезы примерно через 200 мм.
А у меня инеем по периметру утеплилось.Аккуратненько так.
Неее))Мне не нравится такой утеплитель, тоже было время пользовался)
Я зашивал ворота сперва обрешеткой деревянной по периметру, потом пенопластом и сверху всё это дело ОСБ-3.Так ОСБ старался подгонять чтоб прям вплотную к рамке.Но всё равно аккуратненький такой иней по периметру.Он и не растёт и тает когда сильно натопишь.Вернее, не тает, а отваливается кусками.Надо будет шторку повесить.
надо было щель внизу тоже сфоткать, варианты зависят от ее размера
Я порезал резиновые камеры от Камаза на полосы. Закрепил эти резиновые полосы в два слоя — на одной и на другой стороне рейки (получился двойной затвор). Сделал так по всему периметру воротин. Потом подрезал эти полосы по месту (по ширине, чтобы не мешали закрыванию ворот).
Монтажной пеной. Я себе так делал, всё плотно в круг . На Ютубе много видео .
Сейчас в продаже полным полно резиновых профилей для герметизации стыков дверей окон и ворот. Зачем изобретать велосипед?
На пороги я не видел.
на пороги можно такие же и использовать. Или слишком мелкие?
Лепи антипорог ! ))))) www.antiporog.ru/ustanovka-antiporoga.html
Классная штука!Боюсь промерзать и инеем будет забиваться механизм.
чтоб заделать щели у ворот надо смотреть первым делом что на выезде из гаража-просто земля которую зимой поднимает или продуманно залитый бетон…а так чтоб было прям по феншую то или вторые легкие двери двери делать чтоб тамбур был чтоб играл роль «воздушной подушки» или более бюджетный вариант шторы из войлока и будет песня
Проблемма только с порогом.Заморочился с резинками потамучто не хотел шторку.
Огромная брезентовая штора!на всю стенку, очень классный эффект будет.
У меня к прогу приварен 50-й уголок без утепления и проблем нет.
десяток швабр щетиной вниз. а вобще оставь её, вентиляция еще никому не вредила.
вентиляция и сквозняк вещи очень разные…да и где есть щели то зимой там будет иней и причем не мало так его будет, который потом тает и влага-спрашивается где же плюсы от такой «вентиляции»…
влага там где влажный воздух гаража соприкосается с холодными предметами, если в щель под воротами дует, то иния там не будет, а если будет иний в чем проблема у порога иний? это не потолок. к тому же чем больше вентиляция тем меньше шансов поймать точку росы. а плюсы от вентиляции перечислять пожалуй не стану.
Какие виды гаражных ворот необходимо утеплять
По материалу изготовления ворота могут быть полностью металлическими или деревянными с железной обшивкой. По способу открывания полотна в гаражах устанавливают различные типы ворот:
- Распашные двупольные с калиткой или без неё;
- Раздвижные, однопольные или двухпольные;
- Секционные, подъёмно-поворотные;
- Роллеты.
Утеплить своими силами можно все виды ворот кроме роллетных. При утеплении секционных ворот также могут возникнуть трудности, так как автоматика рассчитана на вес полотна без утепления. Трудностей не возникнет при утеплении ворот с ручным открыванием, распашных или раздвижных.
Подъёмный механизм может не выдержать большой вес теплоизоляционного материала, потому секционные ворота не рассчитаны на утепление
Выбор правильного утеплителя
Для утепления ворот подходит эффективный теплоизоляционный материал с небольшим весом. Из предлагаемых строительных рынком теплоизоляторов лучшими показателями обладают плиты из минеральной ваты (каменной, базальтовой), вспененного или экструдированного пенополистирола и пенополиуретана. Коэффициент теплопроводности утеплителей при повышенной влажности (условия Б), Вт/(м·°C):
- Пенополиуретан — 0,04;
- Пенополистирол вспененный, графитсодержащий или экструдированный — 0,031;
- Минеральная вата базальтовая 0,044.
Объёмный вес данных материалов колеблется от 25 до 40 кг/м3, и 50 мм любого из них достаточно, чтобы привести полотно ворот в соответствие с действующими нормами по сопротивлению теплопередаче наружных ограждающих конструкций. Эти теплоизоляционные материалы отличаются долговечностью, экологичностью, и не наносят вред природе и здоровью человека при контакте.
Пенополиуретан (ППУ) выпускают в виде плит или двухкомпонентного состава для напыления, экструдированный пенополистирол — плитный материал различной толщины, утеплитель из базальтового волокна производят в виде жёстких и полужёстких плит, а также мягких матов.
Пенополиуретан — искусственный наполнитель ячеистого типа, который является испытанным и безопасным, что подтверждает его широкое использование в повседневной жизни
Для работы предпочтительнее выбирать мягкие базальтовые маты, так как высота конструкции небольшая, утеплитель не нагружается и жёсткость не нужна, а масса матов меньше, чем у плит.
Причины и особенности утепления ворот и дверей в гараже
Иногда автовладельцы, имеющие гараж, не всегда с должным вниманием относятся к хранению машины. Для многих пользователей наличие гаража отметает все беспокойства, так как они считают, что зимой в нем теплее, чем на улице
Так нужно ли утеплять?
Причина заключается в том, что в гаражном помещении существуют ощутимые перепады температур, особенно это наблюдается в межсезонный период. Такие явления могут быть источником образования конденсата. Кузов машины при данных условиях быстро начинает ржаветь, появляются сбои в электронной системе, что чревато для безопасного вождения автомобиля.
Постоянное повышение влажности сказывается не только на автомобиле, но и на состоянии самого гаражного помещения (образовывается плесень, появляется грибок и т. д).
Особенно проблема утепления ворот и дверей возникает в случае обслуживания и ремонта автомобиля, а также при устройстве в гараже мастерской в зимнее время. При этом стоит отметить, что в основном тепло из помещения уходит через распашные ворота.
Существует несколько причин, из-за которых происходят потери тепла:
- В основном ворота изготавливаются из металла, значительно уступающего по теплосбережению бетону, из которого воздвигнуты потолок и стены.
- В связи с большой площадью щель между створками имеет значительную длину и даже при наименьшем зазоре в стыке ворот общие потери тепла будут большими.
- В одной из створок ворот часто устанавливаются дополнительные двери, что тоже ощутимо влияет на теплопотери. При их установке, нужно заранее представлять, как утеплить двери в гараже.
Устанавливать утеплитель желательно с внутренней стороны, так как это предохранит от воздействия вандалов и уменьшит требования к его эстетике.
Встроенная калитка в гаражных воротах