Как соединить чугунные батареи между собой

Подключение труб и радиатора к системе

  • Резка труб диаметром 32 мм. Срез нужно делать очень ровным в местах, в которых будет выполняться монтаж частей обвязки, подходящих к радиатору.
  • Сборка части обвязки, подходящей к размещенному вверху батареи штуцеру. Эта часть состоит из тройника, трубки диаметром 20 мм и угла. Эти три части нужно спаять. Для этого один конец тройника и один конец одной из труб вставляют в паяльник и нагревают. Далее нагретые концы прикладывают и немного ждут. Пайка одного шва длится не более 3 минут. Аналогично выполняют пайку другого конца трубки и угла.
  • Сборка второй части обвязки. Она будет подходить к размещенному внизу радиатора штуцеру. Особенность этой части – она должна обогнуть трубу на 32 мм, которая находится выше. Эту часть паяют с тройника, куска трубы на 20 мм, трех переходников с углом поворота 60° (между ними обязательно вставляют трубки диаметром 20 мм), куска трубы 20 см и угла 20 х 1/2нр. Длина кусков труб зависит от особенностей разработанной схемы. Во время пайки трубки и переходники нужно сразу ставить в правильное положение. Это потому, что при допущении ошибки спаянные детали разъединить невозможно.
  • Пайка двух тройников 32х20х32 мм (они размещены на конце спаянных частей обвязки) и труб диаметром 32 мм. Каждый конец тройника спаивают с обрезанным концом трубы.

  • Присоединение запорной арматуры к двум частям обвязки. Сначала ее разбирают, а точнее откручивают патрубок с накидной гайкой. Далее основную часть прикручивают к металлическому штуцеру, расположенному на конце угла 20 х 1/2нр. При этом просто прикрутить нельзя. На резьбу штуцера накручивают лен и после проводят монтаж запорной арматуры.
  • Вкручивание патрубка с накидной гайкой в футорку или штуцер радиатора.
  • Монтаж запорной арматуры в патрубок и фиксация путем затягивания накидной гайки. Для последнего процесса используется сантехнический ключ. Во время этого этапа лен или иной уплотнитель наматывать на патрубок не требуется.

Радиаторы с нижним подключением

Спрятать громоздкие трубы можно, если сделать отопление с нижним подключением. Конечно, привычнее для понимания стандартные системы, когда теплоноситель поступает сверху или сбоку и выходит вниз. Но такая система довольно не эстетична, и ее сложно закрыть экраном или как-то облагородить.

Принцип нижнего подключения

При нижнем подключении основная часть труб получается спрятана под покрытием пола, иногда при этом возникают трудности сезонного осмотра или профилактического ремонта. Но и плюсы тоже присутствуют – это минимум сложных изгибов или сочленений, что уменьшает риск протечек или аварий.

Схема подключения радиаторов отопления с нижним типом несложная – трубы обратки и подачи теплоносителя расположены рядом, в нижнем углу радиатора. Также допускается подключение труб с разных сторон радиатора. Верхние отверстия (если они имеются) закручиваются заглушкой.

Комплект для установки радиатора идентичен стандартному:

Для нижнего подсоединения лучше всего использовать биметаллические радиаторы. они прочные, долговечные, обладают отличной теплоотдачей за счет нагрева, излучения и конвекции. Даже при использовании нижнего подключения теплопотери не составят более 15 процентов. Благодаря подаче горячего теплоносителя снизу, низ батареи нагревается и путем конвекции прогревает верх.

Выбор и монтаж радиаторов

Для нижнего подключения рекомендуют биметаллические радиаторы отопления, их легко собрать, установить и произвести ремонт. Секции радиатора можно убрать, добавить или заменить, если она повреждена.

При покупке лучше отдавать предпочтение отечественным производителям, важно проверить целостность батареи и упаковки. Документация должна быть понятной и написана на русском языке. Перед установкой нужно сделать разметку

Перед установкой нужно сделать разметку

она делается карандашом на стене. При этом отмечаются точки, куда будут установлены кронштейны. Низ радиатора должен находиться минимум в 7 см от пола и 10 см от окна (если расположен под окном). Расстояния выдерживаются, чтобы воздух в помещении свободно циркулировал. Расстояние до стены должно составлять около 5 см

Перед установкой нужно сделать разметку. она делается карандашом на стене. При этом отмечаются точки, куда будут установлены кронштейны. Низ радиатора должен находиться минимум в 7 см от пола и 10 см от окна (если расположен под окном). Расстояния выдерживаются, чтобы воздух в помещении свободно циркулировал. Расстояние до стены должно составлять около 5 см.

Для более эффективной циркуляции теплоносителя радиаторы отопления устанавливаются с небольшим наклоном. это исключает и скапливание воздуха в системе отопления.

При подключении важно следовать маркировке и не перепутать обратку и подачу. При неправильном подключении радиатор отопления может быть поврежден, а его эффективность снизится более чем на 60 процентов. Различают следующие типы нижнего подключения:

Различают следующие типы нижнего подключения:

Различают следующие типы нижнего подключения:

  • односторонняя подводка – трубы выходят с угла внизу и расположены рядом, теплопотери могут составить около 20 процентов;
  • разносторонняя подводка – трубы подсоединены с разных сторон. у такой системы больше преимуществ, так как протяженность подающей и обратной линии меньше, и циркуляция может происходить с разных сторон, теплопотери составляют до 12 процентов;

Также используется подключение «сверху-вниз». но в этом случае все трубы отопления спрятать не получится, так как подача теплоносителя будет осуществляться в верхнем углу, а вывод будет с противоположного нижнего угла. Если радиатор отопления замыкающий, тогда обратка будет выведена с той же стороны, но с нижнего угла. В этом случае теплопотери снижаются до 2 процентов.

Если подсоединение радиаторов отопления планируется выполнять собственноручно, важно соблюдать технику монтажа и безопасности. Теплоноситель при установке или ремонте должен быть слит, батареи холодные. При возникновении сомнений лучше вызвать мастера или воспользоваться обучающим видео-уроком, так как при нижнем подсоединении будет сложно произвести ремонт участков

При возникновении сомнений лучше вызвать мастера или воспользоваться обучающим видео-уроком, так как при нижнем подсоединении будет сложно произвести ремонт участков

Систему отопления с нижним отоплением лучше планировать вместе с планировкой дома

При возникновении сомнений лучше вызвать мастера или воспользоваться обучающим видео-уроком, так как при нижнем подсоединении будет сложно произвести ремонт участков. Систему отопления с нижним отоплением лучше планировать вместе с планировкой дома.

Сколько стоит поставить чугунный радиатор?

Если по каким-то причинам поставить батарею своими силами не получается, на помощь придут специалисты. Узнавая, сколько стоит установка радиатора отопления, нелишним будет уточнить комплекс работ. Если мастер только навесит батарею, то работы оцениваются от 15$ (1000 руб.), а при закупке расходников, стыковке секций и выравнивании стены смета значительно повысится.

Секция стоит от 25$ (1600 руб.), вместе с комплектующими и кранами радиатор обойдется в 300$ (21000 руб.) – это своими руками. Те же работы в фирме оцениваются от 500-550$ (35000 руб.).

Современные крепления отличаются повышенной прочностью, эргономичностью, надежностью и практичностью.

Сертифицированные материалы, которые применяются при производстве изделий, соответствуют международным стандартам и обладают плотной структурой, способной выдержать массу оборудования и теплоносителя.

Разметка места монтажа

Прежде чем приобрести крепление для батарей отопления, необходимо определиться со способом, который будет использован для фиксации. После этого приступают к разметке, учитывая требования из СНиП.

  • При установке настенного радиатора стоит учитывать, что его центр должен располагаться по центру подоконника. Допустимая погрешность — не более 20 мм.
  • Рекомендуется приобретать радиаторы, размеры которых будут соответствовать 75% длины подоконника.

При монтаже напольной радиаторной батареи делается разметка на чистовом или черновом покрытии. Чтобы разместить батарею в шесть секций, потребуется два кронштейна. Чем больше число секций, тем больше крепежей.

После рассмотрения всех нормативов по размещению приступают к вычерчиванию вспомогательных линий.

  1. Выбрав середину окна, проводят вертикальную линию от подоконника до пола.
  2. При наличии нижней разводки, выполняют горизонтальную линию, по ней будет проходить верхний край батареи.
  3. Если присутствует дополнительная боковая разводка, делают еще одну горизонтальную черту, которая станет границей нижней части радиатора.

Ориентируясь на эти линии, устанавливаются кронштейны. Расстояние между нижним и верхним должно быть не менее 300 мм. Промежуток от стены до посадочного места составляет 80 мм. В результате навешенная батарея на держателе должна занимать не более чем 130 мм отступа от края подоконника.

Признаки поломки или «я ничего не трогал»

Отметим несколько возможных причин поломки радиаторов отопления:

  • Радиатор с самого начала был подобран неправильно. В зависимости от того, какой диаметр труб, давление и температура воды в системе, ставят разные типы радиаторов.
  • Ремонт батареи отопления может также быть вызван и тем, что его неправильно подсоединили к трубам отопительной системы.
  • Если центральная система отопления создает жесткие условия для работы. Например, если у теплоносителя повышена кислотность, а также наблюдаются резкие перепады давления – это приводит к тому, что металл переживает электростатическую или электрохимическую коррозию.
  • Если теплоноситель плохого качества, то он будет формировать налет на стыках секций батарей и в местах, где крепятся трубы.
  • Некачественный теплоноситель также будет засорять радиаторы и трубы – это повлечет за собой частую необходимость их промывки.


Налет в трубах отопительной системы

  • Межсекционные прокладки могут протереться, а резьбовые ниппели – разрушиться. Поэтому нужно регулярно менять прокладки между секциями.
  • Щелчки в батарее отопления – не обязательно поломка, однако при их появлении нужно вызвать мастеров, возможно, потребуется звукоизоляция батарей отопления. Так как то, что шумит радиатор отопления, может вызвать дискомфорт или стать причиной его поломки.

Теперь обозначим основные признаки того, что вашим батареям требуется тщательный осмотр и ремонт в дальнейшем или срочно:

Ремонт труб отопления

  • Когда отопительный сезон в разгаре в прямом смысле слова, в помещениях вдруг стало заметно холоднее, то есть, батарея отопления не греет.
  • На стыках и в местах крепления появился налет, это может вызвать то, что в дальнейшем не работает радиатор отопления.
  • Появилась течь батареи отопления или лопнул радиатор отопления.

Если ваши батареи уже старше вас – лучше заменить их, потому что, скорее всего, постоянный ремонт батареи отопления своими руками вам обеспечен. Ведь современные модели будут более эффективными, так как их теплопроводность выше: в помещениях станет теплее, траты на отопление станут меньше. Помимо этого, новые батареи будут более красивыми.


Старую батарею иногда проще поменять чем ремонтировать

Если заменить батареи нет возможности, то вам предстоит ремонт радиатора отопления своими руками, и как можно скорее. Лучше всего – будь то проблема, как устранить течь батареи отопления, или вы просто пока слышите шум в батареях отопления, незамедлительно обратиться к специалистам, которые произведут профессиональную диагностику.

Ремонт чугунных батарей

Поскольку эта разновидность отопительных приборов устанавливалась в советские времена, то ремонт чугунных батарей отопления часто затруднен. Это связано с тем, что выкрутить заглушки нелегко. Чтобы разобрать соединение, место стыка нужно хорошо прогреть, ведь в те времена для герметизации использовали веревку, пропитанную краской. С течением времени соединения затвердели, поэтому нагревание поможет размягчить уплотнитель.

Незначительные течи чугунных радиаторов устраняют следующим образом:

  • для закрытия свища используют хомут или резиновую ленту, которой обматывают трубу несколько раз;
  • с небольшими отверстиями легко справится холодная сварка (достаточно приложить к поврежденному месту кусок хорошо размятого материала);
  • можно смочить бинт в эпоксидном клее и хорошо обмотать поврежденный участок (течь прекратится, когда клей схватится);
  • для быстрого устранения течи можно использовать влагостойкий герметик.

Все перечисленные методы ремонта являются временными мерами, которые помогут продержаться до приезда специалистов. Мастера заварят отверстие либо полностью заменят радиатор.

ОДНОКОРПУСНАЯ ГИДРОЗАЩИТА.

Однокорпусная гидрозащита (на примере 1Г-57 производства «Алнас») представляет собой протектор, в корпусе которого размещается компенсатор. Протектор устанавливается над электродвигателем.
Гидрозащита состоит из последовательно соединенных между собой посредством резьбы: головки, ниппелей с корпусами и основания. Внутри гидрозащиты размещается вал, который вращается в нескольких подшипниках, установленных в ниппелях. Осевая нагрузка на вал через пяту, зафиксированную на валу двумя плоскими стопорными кольцами, воспринимается верхним и нижним подпятниками. На обоих концах вала имеются шлицы для соединения с валами насоса и электродвигателя при монтаже на скважине.
Гидрозащита имеет три, последовательно расположенные, камеры.
Камера А, которая выполняет роль компенсатора, образована резиновой диафрагмой, закреплённой при помощи хомутов на опоре с отверстиями. Верхний и нижний концы опоры имеют посадочные бурты с резиновыми кольцами для герметизации соединения опоры с ниппелями. Камера А защищена от проникновения пластовой жидкости по валу торцовым уплотнением.
Камеры Б и В одинаковые по устройству, каждая из них представляет собой гидрозатворную камеру, образованную корпусом и опорой с трубой. Принцип действия гидрозатворной камеры следующий. При порыве диафрагмы, пластовая жидкость заполняет камеру А и далее через отверстия в опоре диафрагмы, вдоль вала проникает к верхней камере Б. Перед тем, как попасть в нижнюю камеру В, жидкость должна полностью вытеснить масло из верхней камеры Б, пройдя по лабиринту: через полость между внутренней стенкой корпуса и внешней стенкой трубы в полость между трубой и опорой, через отверстие в верхней части опоры в полость между валом и опорой.
От проникновения пластовой жидкости по валу, камеры Б и В защищены торцовыми уплотнениями.

Внутренние полости камер гидрозащиты заполняются маслом при монтаже двигателя. Это масло служит запасом для компенсации его естественного расхода через верхнее торцовое уплотнение, герметизирующее вращающийся вал.Для удаления газов, скопившихся в процессе работы двигателя, в верхнем ниппеле расположена система сброса в виде клапанов, которые позволяют осуществлять также регулирование давления при температурных расширениях масла. Опрессовочные винты предназначены для герметизации камер Б и В при испытании их и торцовых уплотнений на герметичность при сборке гидрозащиты. После сборки и испытаний винты откручиваются. 
Основание гидрозащиты имеет фланец для соединения с электродвигателем и посадочный бурт с резиновыми кольцами для герметизации этого соединения. На торце головки имеются шпильки для соединения с насосом.

Преимущества чугунных батарей

Почему-то, когда требуется заменить старые чугунные радиаторы, большинство потребителей ищут альтернативу из других видов металла. Это происходит по простой причине, что они не знают, как выглядят современные образцы батарей из чугуна. У них не только ровная красивая поверхность, которая стильно смотрится практически в любом интерьере, но и новые технические параметры, которые значительно лучше советских аналогов.

Установка чугунных радиаторов отопления нового поколения позволяет сэкономить средства, как на изделиях, так и их подключении. Их не придется подгонять под существующую систему обогрева и докупать дополнительные переходники. При всем этом, они обладают рядом преимуществ перед старыми чугунными батареями:

  • Вес новых моделей стал в два раза меньше. Если раньше секция радиатора весила порядка 8 кг, то теперь 3.5-4 кг.
  • Так как их внешняя поверхность перестала быть «ребристой», а приобрела гладкую ровную поверхность, то теплоотдача новых устройств стала выше. В старых моделях она составляла 110 Вт, а в новых – порядка 130-140 Вт.
  • Устойчивость к качеству теплоносителя у них осталась прежней, а так как каналы достаточно широкие, то чистить их придется намного реже, чем те же биметаллические или алюминиевые секции.
  • Зная, как правильно подключить чугунную батарею, можно забыть на ближайшие 20-30 лет о холоде в квартире. Именно такой срок гарантии дают производители на свою продукцию, хотя средний показатель эксплуатации составляет 50-60 лет.
  • Рабочее давление в новых чугунных радиаторах по-прежнему 9-12 атмосфер (рабочее) при испытательных 15-ти атмосферах. Они идеально подходят для многоквартирных домов не выше 6 этажей.

При всех своих новых плюсах, этим устройствам свойственны те же минусы, что и у старых «гармошек». Прежде всего, это их хрупкость. Их нельзя ударять, а тем более ронять, но подключение чугунных радиаторов отопления нового поколения позволяет произвести это если не единолично, то по крайней меры без бригады строителей. Со старыми образцами так не получалось, учитывая, что вес одной секции был 7-8 кг, а в батарее их могло быть 12 и более.

Так как цена новых чугунных конструкций невелика, показатели теплоотдачи выше, а вид более стильный, то следует обратить внимание именно на них, тем более что их устаревшие аналоги славно служили людям десятилетиями

Монтаж радиаторов включает

  •  Выезд специалиста к заказчику для предоставления технической консультации и составления схемы установки. 
  •  Установка радиаторов по уровню
  •  Раскладка труб в изоляции к радиаторам
  •  Без штробления
  •  Установка запорной арматуры на радиаторах
  •  Подключение радиаторов к трубопроводам с использованием специального инструмента

Радиаторы вы можете приобрести в одном из наших магазинов.

Наши преимущества

  • Работу выполняют квалифицированные специалисты, являющиеся гражданами РФ;
  • К каждому заказу мы относимся с большой ответственностью;
  • Мы берем в работу даже очень сложные заказы;
  • Используем только современное оборудование и технологии;
  • Готовы отремонтировать старую котельную систему, восстановив ее работоспособность;
  • Даем хорошую гарантию и оказываем техническую поддержку.

Об­ра­ща­ясь в на­шу ком­па­нию, вы по­лу­чи­те ка­чес­твен­ный мон­таж ко­тель­ной в со­от­ветс­твии с ого­во­рен­ны­ми сро­ка­ми и на вы­год­ных ус­ло­ви­ях.

  • Радиатор Henrad 500х800 22V 
  • Гарнитура с нижним подключением
  • Труба п-этилен Sanha MultiFit-Pex PE-Xc 16х2мм 20м
  • Фитинг 
  • Монтаж радиатора (раскладка трассы,установка радиатора по уровню, укладка труб в теплоизоляцию,без штробления)

Итого: ≈ 11 000 ₽.

Замена штока вентиля

Следует помнить, что корпус головки тоже не вечен, но резьба, по которой движется резьба штока, стирается медленнее. Поэтому корпус выдерживает две-три смены штоков. При смене штока выполняют следующие действия:

  1. прежде всего, следует перекрыть воду;
  2. после чего открыть кран для того, чтобы проверить, поступает вода или нет;
  3. при отсутствии воды следует вывернуть головку крана гаечным или разводным ключом;
  4. маховик на штоке может быть разборным;
  5. колпачок следует обязательно снять со штока, иначе губками ключа не сможете охватить грани головки.

Краны с вращательно-поступательным движением штока имеют некоторые хитрости в ремонте:

  1. сначала надо перекрыть вентилем поступление воды к головке, он может быть расположен здесь же, под умывальником;
  2. после этого следует выкрутить головку вентиля, предварительно несколько вывернув шток;
  3. маховик затем необходимо снять;
  4. после отделения головки вентиля от корпуса следует вытолкнуть стопорную шайбу;
  5. затем необходимо нажать на четырёхгранный конец штока, на котором фиксируется маховик;
  6. шток и шпиндель должны выйти из корпуса головки.

Иногда, чтобы разобрать головку вентиля, приходится ударить концом штока по деревянной доске.

После разборки в кольцевые канавки штока следует надеть новые сальники, удалив старые стёртые. Шток со шпинделем легче войдут в корпус, если слегка смазать выступающие части новых сальников. При их отсутствии можно подмотать под имеющиеся немного ниток, лучше льняных.

Возможен и другой вариант — из подходящей резиновой трубки следует нарезать кольца и установить их вместо старых сальников.

Одна из неприятностей — стертая резьба штока. В этом случае маховик начинает проворачиваться. Самое лучшее решение — поставить новый шток. Для этого необходимо:

  1. разобрать (вывернуть) головку и вытолкнуть неисправный шток;
  2. после этого следует вставить новый шток;
  3. завинтить головку.

Шток со шпинделем легче войдут в корпус, если слегка смазать выступающие части сальника.

Если под рукой нет нового штока, то можно обойтись временными мерами. Например, проволокой примотать маховик к корпусу крана. Правда, им уже нельзя будет пользоваться, но, по крайней мере, до замены штока новым кран не будет течь.

Существуют и другие способы временного избавления от течи. Допустим, на штоке осталось ещё немного целой резьбы. Тогда можно установить прокладку на хвостовик клапана и клапан будет больше выступать из штока. Можно также использовать для этой цели проволоку или шайбочки.

Полезный совет — при поломке штока крана его лучше не ремонтировать, а просто заменить новым.

Монтаж радиатора

Первым делом следует отключить подачу воды в отопительную систему. Если осталась какая-то жидкость, то ее можно ликвидировать, использовав насос.

Потом нужно разобрать радиатор. Сначала необходимо вытащить все заглушки. Если отопительный контур 1-трубный, то следует установить на систему байпас.

Затем непосредственно монтируем радиатор в отопительную систему. Все стыки обязательно обрабатываем герметичным материалом. Лучше всего для этого дела подходит пакля.

Если устанавливается батарея из алюминия, стали или из сплава металлов, то с прибора не нужно снимать упаковку. Ликвидировать защитную оболочку позволяется, когда монтаж будет полностью окончен.

После завершения всех работ по установке радиатора, следует выполнить его опрессовку. Самостоятельно это вряд ли получится сделать. Для этого нужно вызвать на дом мастера по сантехническому оборудованию.

Холодная сварка

Если вы обратитесь в жилищную контору с заявкой на ремонт свища в трубе, к вам приедет сварщик, включит аппарат и заварит отверстие.

Запечатывание свища в трубе сваркой — быстрый способ устранения протечки, но не всё так гладко. При разогреве металла до температуры плавления нарушается его структура, изменяются физические свойства и химическая устойчивость.

После двух-трёх лет эксплуатации рядом со сварным швом образуется новый свищ, и, возможно, не один. Заделать масштабное повреждение в непосредственной близости от сварного шва уже сложнее. Возможно, придётся поставить несколько хомутов с герметизирующими прокладками, а также использовать для герметизации трубы многослойный «пирог» из сырой резины, резины пористой, резины армированной и тому подобных материалов.

Холодная сварка

Холодная сварка — товарное наименование бинарных клеящих смесей, приготовляемых с использованием эпоксидных смол, пластификаторов и отвердителей. Различные марки так называемой «холодной сварки» предназначаются для использования в разных условиях. Точное исполнение требований инструкции — залог успешной заделки свищей в трубах, батареях, накопительных ёмкостях и нагревательных приборах.

Некоторые марки клеевых составов предназначены для нанесения на мокрые металлические поверхности. Практика использования холодной сварки для свищей в трубах показывает: зачистка от ржавчины, качественное обезжиривание, а по возможности и просушка металлической поверхности резко повышают эффективность срабатывания клеящей массы.

Гарантировать работоспособность клеевой заплаты, наложенной на водопроводную или отопительную трубу, может только соблюдение рекомендованных параметров. Качественно выполненная холодная сварка выдерживает давление в десятки атмосфер, то есть не допускает возобновления протечки даже после гидроудара.

Подводя итоги…

Рассмотрев несколько способов ремонта свищей в трубах холодного и горячего водоснабжения собственными силами, мы готовы рекомендовать:

  • установку бандажей;
  • установку хомутов, снабжённых мягкими резиновыми прокладками;
  • забивку в отверстия деревянных пробок-чопиков;
  • использование пластичных клеевых составов на эпоксидной основе.

Ремонт повреждений большой площади, а также заделка свищей в ёмкостях большого объёма производится иными методами — наложением двусторонных пластырей, навариванием заплат, врезкой новых труб, помещением в ёмкость водонепроницаемых вкладышей. Попытки использовать промышленные методы устранения протечек неисполнимы в домашних условиях!

Подписывайтесь так же на наш Youtube, группу , . Там много полезного и интересного контента!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий